Контент-маркетинг дает вам не просто естественные внешние ссылки. Он развивает ваш бренд, что в долгосрочной перспективе обеспечит вам такое количество ссылок, о котором вы не могли бы даже мечтать без использования стратегии развития и продвижения сайта, построенной на качественном контенте.
Как бы странно это не звучало, но отказ от чрезмерного внимания к входящим ссылкам даст вам в итоге больше «правильных» линков – естественных с авторитетных ресурсов. Правда, со временем.
Качественный контент-маркетинг гарантирует вашему сайту рост естественной ссылочной массы. Увеличение числа ссылающихся на вас ресурсов даст вам четыре дополнительных преимущества, которые можно считать полезными побочными эффектами контент-маркетинга. Используйте эти преимущества, чтобы резко уменьшить расходы на внешнюю поисковую оптимизацию или даже свести их к нулю.
- Контент-маркетинг и увеличение целевого трафика
Создавайте актуальный и интересный контент на своем сайте, на который будут ссылаться популярные ресурсы. Это увеличит посещаемость вашего сайта и улучшит поведенческие факторы (например, показатель просмотренных страниц на посетителя). Качественный и интересный контент, размещенный на других площадках, авторитетных в вашей отрасли, повышает количество «прямых» заходов на ваш ресурс.
После внедрения алгоритма Penguin поисковой системой Google, думайте над увеличением естественной ссылочной массы. Скорее всего, введение подобного же алгоритма стоит ожидать в ближайшее время и в Яндексе.
Как находить ресурсы и размещать на них интересный контент:
- Во-первых, оценивая ресурс, обратите внимание на активность его аудитории. Смотрите на количество RSS-подписчиков, показатели систем статистики, на количество и качество комментариев. Если читатели активно обсуждают опубликованные материалы и делятся ссылками на них в социальных сетях, сайт можно считать авторитетным.
- Во-вторых, изучите потребности выбранного ресурса до начала работы. Сотрудничайте с администрацией понравившегося вам сайта, чтобы понять, какие материалы оценит его аудитория. Вступайте в переписку с редакцией, пытайтесь выявить подлинные подробности ресурса.
- Наконец, привлекайте к работе профессиональных копирайтеров, обладающих экспертизой в вашей области. Если вы обладаете экспертизой, работайте плотно над текстом с привлеченным копирайтером. Помните, что люди будут читать текст не ради «красивых слова в единственно верном порядке», им нужна экспертное мнение именно в этой тематике, им нужна информация. Дайте им новое знание, удовлетворите их потребности – и материал не только будет прочитан большим количеством людей, но, вероятно, и даст значимое количество републикаций.
- Пользуйтесь преимуществами социальных сетей
Социальные сети — один из самых простых инструментов поиска контакта с целевой аудиторией. Сети позволяют не только быстро распространить контент, но также помогают адаптировать его к нуждам небольших сообществ потенциальных клиентов, о существовании которых вы даже не догадывались.
Вы значительно повысите авторитет своего бизнеса, если у вас получится постоянно создавать контент, которым пользователи будут делиться друг с другом в социальных сетях.
Как адаптировать контент к социальным сетям:
- Используйте кнопки шеринга в социальных сетях на каждой странице вашего сайта. Однако не переусердствуйте — достаточно разместить значки нескольких сетей, наиболее популярных среди представителей вашей целевой группы.
- Подумайте о том, как будет выглядеть ваш контент в лентах новостей пользователей социальных сетей. Используйте «продающие» заголовки и мета-теги description, чтобы увеличить количество переходов на ваш сайт с сетевых ресурсов.
- Самые популярные социальные сети отображают иллюстрации к материалам в лентах новостей. Поэтому уделите внимание фотографиям и инфографике, которыми вы иллюстрируете свой контент.
Кроме этого, воспользуйтесь возможностями адресного показа рекламы пользователям сетей.
- Создавайте условия для немедленной конверсии
Качественный контент не просто рассказывает потенциальным клиентам о вашем бизнесе, но и увеличивает конверсию. Конверсия на сайте – это акт доверия пользователя. Естественно, качественный и полезный контент увеличивает доверие, а, следовательно, и конверсию.
Тем не менее, об увеличении конверсии нужно думать отдельно. Как создать условия для увеличения конверсии?
Предоставьте пользователю возможность сделать шаг навстречу вашей компании на каждой странице сайта.
- Убедитесь, что читатели вашего блога или сайта могут легко подписаться на RSS или рассылку по электронной почте.
- Собирайте адреса электронной почты ваших читателей, обеспечивая им доступ к эксклюзивному контенту после регистрации на сайте.
- Используйте призывы к действию, публикуя визуальный или текстовый контент. Например, включите призыв к действию в инфографику.
- Поощряйте поддержку бренда пользователями
Каждый создаваемый вами текст — это возможность вовлечь новых людей в орбиту вашей компании и сделать их частью своей аудитории. Растущее число подписчиков и активных читателей увеличивает вероятность того, что вашим контентом будут делиться.
Когда интернет-пользователи делятся вашим контентом, они не только поддерживают и распространяют то, о чем вы говорите, но и формируют и укрепляют бренд вашей компании. А сильный бренд обеспечивает рост числа клиентов и продаж.
Как поощрить пользователей, поддерживающих ваш бренд:
- Не ограничивайтесь чтением комментариев к вашим статьям и обзорам. Всегда отвечайте каждому читателю, даже если он написал просто «Спасибо» или «Аффтар жжот».
- Обеспечьте читателям возможность легко и быстро прокомментировать материал или подписаться на обновления. Не заставляете его заполнять длинные формы, указывать ненужные вам данные, используйте «человеческие» капчи (лучше больше времени потратить на удаление спамных комментариев, чем лишиться по вине капчи полезных и нужных).
- Позвольте сообществу читателей принимать участие в создании вашего контента. Человек, приложивший усилия к созданию чего-либо, охотно поделится результатами своего труда со знакомыми. Вы все еще пытаетесь понять, какой контент интересует ваших читателей? Пусть они сами расскажут вам об этом. Вступайте в диалог с вашими читателями.
- Публикуйте на сайте контент, созданный пользователями (например, отзывы о продуктах или характеристики товаров), вопросы от пользователей. Даже негативный комментарий от пользователя можно обратить в свою пользу (правда эта тема для отдельной статьи).
Долгосрочная маркетинговая стратегия
Откажитесь от теряющих актуальность кампаний по покупке большого количества ссылок с низкокачественных доноров. Эти ссылки имеют свойство выпадать из индекса через несколько месяцев после размещения, и для того, чтобы удержать – и тем более увеличить – ваш поисковый трафик, вы вынуждены все больше и больше тратить на ссылочный бюджет. Это ссылочная игла. Это бег по кругу. Кстати, большое количество купленных ссылок и вовсе грозит вашему сайту санкциями после внедрения алгоритма Google Penguin.
Используйте долгосрочную маркетинговую стратегию, которая будет работать на вас всегда. Помните о преимуществах контент-маркетинга, если вас интересуют не просто внешние ссылки, а посещаемость сайта, показатель конверсий и развитие вашего бизнеса. Главная цель маркетинговой стратегии, которая не зависит от изменений поисковых алгоритмов, — сделать свою компанию заметной и полезной для потребителей, а также выделиться на фоне организаций, закупающих ссылки на ГС и пишущих тексты для роботов.
Уникальный и ценный для пользователей контент — эффективный способ повышения узнаваемости и авторитетности бренда. Таким образом, использование контент-маркетинга гарантирует долгосрочный успех вашего бизнеса.