Рассылка по интернет-маркетингу:

Как укротить «Пингвина»?

11 Июля 2012 Денис Савельев
Время чтения: 6 минут Нет времени читать? Нет времени? 8 комментариев
Отправим материал вам на:

Поисковик Google меняет алгоритмы поиска до пятисот раз в год. Однако серьезные структурные изменения, касающиеся вывода на странице результатов поиска, происходят гораздо реже, приблизительно раз в два месяца. В числе основных модификаций за последнее время – апгрейд алгоритма Panda 3.7 и, конечно же, запуск «Пингвина».

Изначально «Пингвин» предназначался для борьбы с интернет-спамом, основанным на внешней ссылочной массе. Алгоритм уже введен, он затронул огромное количество сайтов – как в рунете, так и за рубежом (UpDate от 19.07.2012: как вчера заявил Google, последние территории – корейский и японский интернет – вчера пали под Пингвином). Сразу после запуска Пингвина, представители Гугла говорили о 3% сайтах, которых затронет Пингвин. Не знаем, сколько их по интернету (рунет, все-таки, тут не показатель, роль ссылочного здесь всегда была кратно выше, чем в целом по интернету), но в рунете таких сайтов значительно больше, чем 3%. По нашим представлениям их порядка 22-24% в коммерческом сегменте.

Как выглядит удар Пингвина. Вот типичный пример - это ежедневный трафик с Гугла после Пингвина:

Трафик сайта после Пингвина

С 24 апреля трафик с Гугла падает, но не исчезает совсем, страницы все остаются в индексе.

Кстати, настало время рекламы:

Как «укротить Пингвина»? Обращайтесь к нам, у нас реально наработана офигенная компетенция в этом вопросе. Ну а если по какой-то причине вы намерены бороться с антиспамовым алгоритмом от Google самостоятельно, то предлагаем вам рецепт успешной борьбы.

Рекламная пауза закончилась, продолжаем.

Вот список из наших советов:

  • Контролируйте ключевые слова

Google наблюдает за ключевыми словами сайта. Поисковику важно знать, чему посвящен интернет-ресурс. Чтобы Google не забраковал сайт, не нужно выделять ключевые слова жирным шрифтом. Проблема ключевых слов в «Пингвине» по-прежнему актуальна, и относительно этой проблемы можно дать следующие рекомендации:

  1. Чтобы материал на основе ключевых слов был качественным, держите их в голове при написании текстов. Не стоит вставлять их в уже готовый текст.
  2. Следует обратить особое внимание на редактирование текста. Лучше лишний раз перечитать написанное.
  3. Следует написать название бренда в строке Title, а главное ключевое слово предпочтительно написать первым.
  4. Картинки надо подписывать ключевыми словами, если они релевантны друг другу.
  • Оптимизируйте внешние ссылки

В интернет-маркетинге одновременно эффективным и рискованным методом считается использование ключевых слов в самом тексте ссылок. Хотя внешние ссылки на интернет-ресурс важны, они являются основным способом манипуляции. На что еще мы советуем обратить особое внимание:

  1. Следует избегать одинаковых текстов ссылок, ведущих на ваш сайт. Это наверняка не понравится поисковикам.
  2. Обратите внимание на то, чтобы число ссылок с ключевыми словами было меньше, чем количество ссылок с названием бренда.
  3. Чтобы поисковые системы не забраковали интернет-ресурс, надо использовать неописательные ссылки, например, «нажмите сюда» или «посетите сайт».
  4. Мы рекомендуем полностью отказаться от «автоматических систем продвижения», систем, которые по сути только закупают ссылочную массу в авторежиме (с автоматическими анкорами).
  5. Пора начинать следить за качеством ваших доноров. Стратегия получения ссылки откуда только возможно и во что бы то ни стало больше не работает. И даже вредит. 
Одно из лучших средств сайта для взаимодействия с поисковиками – качественное релевантное содержание. Конечно, это потребует немало сил и времени, но оно того стоит.
  • Обратите внимание на контент сайта

Контент – одна из основных составляющих успешного продвижения. Время, потраченное на качественные тексты для сайта, – это инвестиции в будущее.

  1. Не реже раза в неделю на сайте или в блоге должны появляться новые материалы, а пресс-релизы должны выходить как минимум раз в месяц.
  2. Опубликуйте на сайте официальные документы компании. Также можно поделиться с читателями опытом своей работы, сведениями о приеме новых работников, об участии в различных мероприятиях и выступлениях на конференциях и т.д. Это должно заинтересовать читателей.
  • Пользуйтесь сервисом Webmaster Tools

Сервис Google Webmaster Tools полезен тем, что вы можете посмотреть на свой сайт глазами этого поисковика. Также сервис укажет на возможные технические ошибки сайта. Иногда Webmaster Tools помогает выявить спам на интернет-ресурсе.

  • Откажитесь от «черных» тактик

Среди них можно назвать, например, спиннинг и клоакинг.

А вот в конце статьи мы бы отдельно хотели сказать, что мы НЕ рекомендуем делать.

На многих форумах и блогах идет речь об использовании 301-го редиректа, как о панацее выхода из-под фильтрации. Алгоритм использования следующий:

  • создаем сайт на новом домене (крайне желательно только сменить зону, сохранив первую часть домена до точки); 
  • делаем полную копию зафильтрованного сайта; 
  • в файле robots.txt создаем директиву для поиска с указанием нового хоста; 
  • ожидаем от 1 до 4 недель, пока домены «склеятся».

После склейки наблюдается следующий эффект: вес внешней ссылочной массы передается на новый домен, а фильтр – нет. То есть, получаем готовый, «чистенький» сайт, вышедший из-под фильтра.

Да, это сейчас работает, и это наиболее прямой путь к результату.

Но мы категорически не рекомендуем использовать этот путь. Почему?

По сути, это «дыра» в алгоритмах Гугла. За что Пингвин выносит сайты из выдачи вперед ногами? Очевидно – за «плохие» бек-линки. (Тут надо сделать отступление, понятно, что Пингвин не работает без Панды, наша точка зрения на этот вопрос: основной алгоритм Гугла – это именно Panda, а Pinguin – это каскад фильтров, надстройка на Панду. И если Панда прежде всего обращает внимание на тексты + частично поведенческие, то Пингвин – это животное, у которого очень сложное и при этом практически до гениальности доведенное чутье на ссылочную массу.) Так вот – Пингвин «убивает» сайт за «плохие» беки. А теперь, внимание вопрос:

При переносе на новый домен что – эти ссылки вдруг станут «хорошими»?

Именно, поэтому мы НЕ рекомендуем использовать 301-й редирект. Это «дыра» либо будет пофиксена вручную, либо – что скорее всего – фильтр через какое-то время будет наложен и на новый сайт.

Update от 30 июля 2012 года: Бинго! Как мы и предупреждали, использование 301-ого редиректа не защищает от фильтра. Замечаем массовую фильтрацию сайтов, которые использовали метод 301-го редиректа (мониторим буржуйнет, но явно такая же картина будет в рунете). Думайте, прежде чем внедрять этот метод. 

Все апдейты Google Peguin:

  • В ночь с 24 на 24 апреля 2012 года - запуск Пингвина (версия 1.0).
  • 26 мая - анонс запуска Пингвина 2.0 (в рунете апдейт Пингвина, по всей видимости, был на 1 неделю позднее).
  • 5 октября - Пингвин 3.0 (в рунете замечен сразу же).
Генеральный директор агентства «Текстерра», в интернет-маркетинге с 2003 года. Специалист по привлечению трафика, увеличению конверсии, выстраиванию воронки продаж. Хобби – интернет-маркетинг. Интересы, помимо работы, – интернет-маркетинг. Религиозные взгляды – интернет-маркетинг. Добавляйте меня в соцсетях: Facebook, Вконтакте, Instagram.
Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: