Расскажем также, как жить без ручной настройки, которую отменяет Директ.

В прошлом году Google Ads прекратил показ рекламы в России. Эксперты прогнозировали падение рынка контекстной рекламы, но этого не случилось. Основным каналом продвижения стал Яндекс.Директ. Однако из-за растущей конкуренции в аукционе Директа растет и цена клика, а значит рекламироваться там становится невыгодно. Расскажем, где еще можно рекламироваться кроме Директа. Но сначала о важных изменениях в Директе и несколько прогнозов, касающихся контекстной рекламы.

Отказ от ручных ставок – уже в марте

Ручное управление ставками в Директе планируют отключить к концу марта 2023 года. На смену придут автостратегии, призванные упростить работу директологов. Если при ручных настройках можно повлиять на показы объявлений и внести коррективы, то при автостратегии рекламодатель лишь наблюдает, какие ставки подбирает за него алгоритм Яндекса. С одной стороны – удобно, но с другой – никто не знает, какую стоимость клика система предложит для вашей аудитории. Автоматическая ставка опирается на установленный недельный бюджет, так говорят в Яндексе.

Но напомним, что система может снять больше недельного бюджета. «У меня заложено на неделю было 14 000, в итоге ушло 17 000», — пример обычной истории, если аккаунт подключен к овердрафту (возможности перерасхода) и средства на балансе закончились. То есть реклама продолжит крутиться в минус. В случае отсутствия овердрафта реклама просто остановится.

Прогнозы экспертов

Марина Климанцова, PPC-менеджер TexTerra:

«Стратегия "Ручное управление ставками" для РСЯ давно изжила себя. Особенно учитывая тот момент, что с 2018 года она является полуавтоматической, то есть Яндекс мог как понизить нашу ставку, так и повысить ее в два раза, опираясь на свои алгоритмы.

Как показывают эксперименты, автоматические стратегии показывают себя намного лучше, особенно если есть жесткое ограничение бюджета. При ручном управлении, бюджет может закончиться уже утром, тем самым поставив кампании на стоп.

У автоматических стратегий есть, конечно, ряд минусов. Например, если использовать в кампаниях на старте стратегию "Максимум конверсий с оплатой за конверсию", то есть большая вероятность того, что кампании не будут обучаться, и тут нужно будет либо переводить кампанию на другую модель оплаты, либо подключать микроконверсии, либо переводить на стратегию "Максимум кликов".

Но Яндекс после новости об отключении ручной стратегии, анонсировал крупное обновление – "Пакетные стратегии". Они помогут объединить несколько кампаний под одной стратегией, чтобы алгоритмы Яндекса получали нужное количество конверсий и обучались быстрее.

С учетом того, что большинство рекламодателей давно перевели свои кампании в РСЯ на автостратегии, я не думаю, что отключение "Ручного управления ставками" как-то повлияет на рынок рекламы сейчас».

Савелий Кобец, директолог digital-агентства «Сайт Актив»:

«РСЯ имеет более 50 000 площадок на данный момент, у каждой площадки свой аукцион, который не виден в кабинете Директа и никак не контролируется специалистами. То есть на поиске мы видим аукцион для одной площадки — поиска Директа. РСЯ работает иначе. Ручное управление РСЯ изначально использовалось только в тех случаях, когда нужно было собрать весь трафик при ограничении цены, например для тендеров на клики. В данный момент увеличивается количество тендеров по лидам, а по кликам снижается. Исходя из таких реалий данное нововведение ни на что не повлияет. Кто использовал автоматические стратегии в РСЯ (а это 90%), так и будут их использовать. А кто работал по кликам просто переключат стратегию на “Максимум кликов” и также будут работать по кликам, как и работали, с ограничением стоимости клика. Дополнительно к РСЯ мы рекомендуем подключать таргетированную рекламу для сравнения эффективности и последующего переноса бюджетов, исходя из эффективности разных каналов».

Елена Кобозева, руководитель отдела контекстной и медийной рекламы Demis Group:

«Стратегию “Максимум кликов с ручными ставками” в РСЯ уже давно нельзя назвать ручной в том формате, в каком мы привыкли понимать ручное управление на поиске. С 2018 была подключена оптимизация, и Директ стал управлять ставками в сетях, присваивая собственные коэффициенты. Он уменьшал и повышал ставки, ориентируясь на свои алгоритмы. Мы перестали контролировать максимальную цену клика, и она могла быть в разы выше заданной. Также при ручном управлении кампании стремятся выигрывать каждый аукцион, и при небольших дневных бюджетах часто бывает, что кампания останавливается еще до обеда. Многие рекламодатели начали перестраиваться на автостратегии “Максимум кликов” или “Максимум конверсий”, так как они умеют оптимизировать конверсии и количество кликов, а также выдерживать целевую долю рекламных расходов, что особенно актуально для рекламы Ecommerce. Как правило, мы ориентируемся на стратегию “Максимум конверсий”. Если для корректного обучения данных по целям недостаточно, то можно провести эксперимент: объединить часть целей в одну, поиграть с tCPA или выбрать цель выше по воронке. После обучения переходим на оплату за конверсии или ДРР. Я считаю, что нет необходимости менять площадки – кампании в сетях по-прежнему работают эффективно. Мы знаем немало ситуаций, когда автостратегии в сетях показывают результаты в разы лучше, чем ручное управление. Что стоит принять во внимание: особенности таргетинга в РСЯ, ценовую логику недельного бюджета и tCPA, условия обучения. Всегда можно усилить то, что уже работает, подключив Медийную рекламу Яндекса или Промостраницы».

Анна Зайцева, преподаватель Synergy Academy, эксперт по стратегическому маркетингу и аналитике:

«Думаю, у Яндекса нет цели сделать рекламу дорогой и неэффективной. Наоборот, есть задача удержать пользователя, сделать платформу привлекательной для рекламодателя, а рекламу — целевой для пользователя. Как в поиске, так и в РСЯ размещение будет выгодным при грамотной настройке, тестировании и понимании особенностей площадки. Я говорю о рынке в целом, без цифр, тестов, статистических данных работы с обновлением в разных нишах и с разными целями. Любое обновление требует времени для оценки».

Сервисы для контекстной рекламы

А вот список каналов, которые помогут если не заменить полностью контекстную рекламу от Яндекс Директа, то пригодятся для дополнения и улучшения конверсий трафика в продажи.

Бэбиблог

Один из самых популярных ресурсов для родителей. Если ваша целевая аудитория – будущие мамы и их дети, то здесь стоит размещать контекстную рекламу. Цена клика составляет от одного рубля. Если аукцион еще не разогрет, то есть шанс получить дешевые переходы.

Бибосс

Основной акцент делается на продвижение франшиз. Рекламу можно разместить в разделе «Франшизы», «Готовый бизнес», «Инвестиции», «Баннерная реклама». Среднее количество посетителей портала в месяц — более 550 тысяч. Стоимость услуги – от 50 000 рублей в месяц. Полный прайс есть на сайте.

Анна Зайцева, преподаватель Synergy Academy, эксперт по стратегическому маркетингу и аналитике:

«Прямого аналога у контекстной рекламы в «Яндексе» нет. На 100% заменить его не получится. Можно использовать для работы CPA-сети, рекламную платформу myTarget, «ВКонтакте», популярные маркетплейсы, рекламные размещения на нишевых ресурсах для работы с аудиторией мам (babyblog.ru) и для продвижения франшиз (beboss.ru)».

CatCut

В CatCut оплата производится только за реальных посетителей, которые перешли на сайт. Цена – от 0,20 рублей за клик. То есть, показы идут бесплатно. Объявления в любое время можно отредактировать или удалить. Основная особенность платформы в том, на ваш сайт смогут переходить пользователи из соцсетей.

Contema

Строго отбирает тематику рекламных предложений и площадок для показа. Благодаря этому увеличиваются шансы подобрать близкую целевую аудиторию. Цена клика – от 5 рублей. На сайте есть калькулятор премьерных показов и переходов при заданном бюджете рекламной кампании.

Дзен

В публикации встроены рекламные блоки, по сути это и есть контекстная реклама. Алгоритмы ищут аудиторию с интересами, схожими с интересами тех, кто дочитал статью, досмотрел видео или интересуется похожим контентом. Минимальный бюджет для размещения объявления – 75 000 рублей.

MyTarget

Запущенные через сервис кампании крутятся на Mail.ru, на сайтах-партнерах, Вконтакте, сайте объявлений Юла, в приложении с музыкой Boom, а также в ряде мобильных приложений и онлайн-играх. Система собирает информацию пользователей ВК, поисковых запросов на Mail.ru. Доступны фильтры по интересам. Например, можно крутить рекламу пользователям, которые состоят в тематических сообществах.

Программатик-реклама

Это закупка тематической рекламы через специальную платформу, которая показывает рекламные сообщения наиболее заинтересованным пользователям. Площадки могут быть как альтернативой Директа, так и его дополнением. Допустим, владелец одежды для мотоэкипировки считает, что его аудитория — мужчины от 20 до 45 лет с интересом к мотоспорту. Он покупает рекламный трафик в Soloway, где алгоритмы подберут пользователей, подходящих под запрос. С помощью программатик-платформ можно настроить как узкие, так и широкие охваты аудитории.

Реклама на геокартах

Реклама в 2ГИС и Яндекс Картах нужна клиентам, которым важно место расположения организации. Подойдет локальному бизнесу, например, парикмахерским, мастерским по ремонту обуви и одежды, магазинам, общепит у и так далее. Для размещения в 2ГИС доступны опции: поднятие объявления в поиске на карте, приоритетное отображение, показ карточки компании при запуске приложения и другие.

Telegram

Есть два способа продвижения: реклама в Telegram Ads напрямую через мессенджер и ручная (посевы). Первый вариант подойдет крупным бизнесам из-за высокого порога входа (порядка 400 000 рублей). Второй — популярный способ, когда рекламодатель покупает у администратора канала или собственника размещение поста. Цена – от 1 000 до 30 000 рублей и выше, что зависит от канала.

Сухов Сергей, маркетолог, руководитель рекламного агентства Megatarget, автор быстрых продаж через геймификацию:

«Запуск рекламы в РСЯ по-прежнему будет выгодным, так как благодаря Яндексу мы можем получить большой охват и аудиторию, однако это требует правильной стратегии, настройки и оптимизации кампании. Дополнительной платформой для продвижения может быть Телеграм. Это разрешенная и объемная площадка, число постоянных пользователей Телеграм превысило 700 миллионов».

Avito

На площадке есть два вида рекламы. Авито.Контекст ведет на страницу с товаром на вашем сайте. Такие объявления отмечены в ленте общих товаров знаком «Реклама». Оплата происходит за клики, как и в Яндекс.Директе. Победитель аукциона увидит свое объявление не первом месте, остальные расположатся следом.

Авито.Промо — баннерная реклама также ведет клиента на сайт. Она подойдет, если нужно повысить узнаваемость бренда или продвинуть сайт. По принципу работы инструмент схож с таргетированной рекламой ВКонтакте.

ВКонтакте

Количество просмотров разного вида контента в 2022 году превысило 10,3 млрд в сутки. Система собирает действия аудитории всех проектов Mail.ru и Вконтакте: переход по ссылкам, просмотр товаров и другие. Для настройки рекламы нужно собрать список ключевых слов и фраз, по которым пользователи набирают в поисковике название товара или услуги. Для более точного охвата можно указать период поиска и минус-слова, которые нужно исключить.

Вывод

Яндекс Директ готовится к переменам, результат которых пока сложно предсказать, но ожидания у участников рынка, скорее, позитивные. Тем не менее, это может стать поводом присмотреться к другим сервисам и опробовать их эффективность.

Читайте также:

Контекстная реклама для раскрутки бренда — инструкция

Что больше 1 кг или 1 литр молока? – ответ знает ваш кошелек!

Как работает реклама на Яндекс.Картах – гайд для настройки