Поисковые системы практически лишили оптимизаторов возможности манипулировать выдачей с помощью внешних ссылок. В частности, главный борец с поисковым спамом Google Мэтт Каттс несколько недель назад объявил вне закона гостевой постинг. А крупнейший поисковик рунета «Яндекс» и вовсе перестал учитывать ссылки при ранжировании ресурсов.
Однако искусственный линкбилдинг — это всего лишь один из технических способов повышения авторитетности сайта. Вы не заметите снижения эффективности этого метода, если готовы использовать для привлечения посетителей маркетинговые инструменты вместо технических. Ниже вы найдете описание 10 способов привлечения естественного поискового трафика из Google без манипуляций ссылками.
1. Создание экспертного контента
Экспертиза — это главный признак качественного контента. Люди ищут на сайтах полезную информацию экспертного уровня. А Google помогает пользователям ее находить. Поисковая система постоянно совершенствует алгоритмы поиска и технологии оценки качества материалов. Благодаря Колибри и технологии deep learning Google научил своих роботов оценивать информацию почти так, как это делает человек.
Чтобы пользователи быстрее находили экспертный контент, в англоязычном сегменте поиска Google использует блок выдачи in-depth articles (подробные статьи). По данным сервиса MozCast, этот блок занимает 6 % SERP Google.
В русскоязычном Google блок «Подробные статьи» пока отсутствует. Однако крупнейшая поисковая система мира демонстрирует на первых позициях материалы, соответствующие категории «Подробные статьи». Речь идет об обзорах, руководствах how-to, аналитических статьях.
2. Забота о «счастье пользователя»
Повышая удовлетворенность пользователей, вы посылаете Google важный сигнал. Поисковая система фиксирует, что после перехода на ваш сайт и просмотра материала пользователь решает свои задачи. Например, введя в поисковую строку запрос «как починить кран самостоятельно», посетитель находит на вашем ресурсе необходимую инструкцию и уходит спасать квартиру от потопа.
Google измеряет «счастье пользователя» с помощью конкретных показателей. Поисковая система считает сайт некачественным, если пользователь возвращается в SERP после просмотра страницы. Логика инженеров Google такова: если человек возвращается на страницу выдачи, он не нашел на сайте полезной информации. Такой ресурс не заслуживает высоких позиций.
Как можно сделать пользователей счастливыми? Публикуйте контент, отвечающий на все основные вопросы посетителя. Предлагайте ему тематические ссылки, видео, материалы для скачивания. Одним словом, старайтесь вовлечь пользователя во взаимодействие с вашим сайтом и бизнесом.
3. Использование расширенных описаний страниц
Расширенные сниппеты привлекают внимание пользователей и увеличивают количество переходов на сайт со страницы выдачи. В расширенное описание можно добавить информацию об авторе контента, отзывы, данные о товарах, организациях, мероприятиях, полезные ссылки.
Чтобы использовать расширенное описание, выберите формат разметки, разметьте контент с помощью мастера разметки структурированных данных и проверьте результат.
4. Оптимизация видео
Число пользователей с доступом к скоростному интернету постоянно растет. Крупнейшая поисковая система мира учитывает это, отдавая в SERP все больше места ссылкам на видео. Google включает превью видео в сниппет таких ссылок. В отличие от фото авторов контента, для отображения превью видео в описании не требуется привязка поста к аккаунту Google+. Маркетологу достаточно создать карту сайта для видео и добавить соответствующий тип разметки в код сайта.
5. Использование авторства Google
Google Authorship — один из наиболее перспективных инструментов продвижения сайтов. Крупнейшая поисковая система мира давно обещает повысить роль авторства при ранжировании страниц. В настоящее время главным преимуществом Google Authorship является возможность отображения фото автора в сниппете. Эти фото привлекают внимание пользователей и стимулируют переходы.
В нашей статье о краже контента описано, как связывать публикации с вашим аккаунтом в Google+ и использовать функцию Google Authorship.
6. Повышение скорости загрузки сайта
Высокая скорость загрузки сайта делает пользователей счастливыми, что позитивно влияет на позиции вашего сайта в выдаче. Кроме того, высокая скорость загрузки сайта влияет на результаты продвижения сайта и без измерения «счастья пользователя». Google считает, что в эпоху мобильного трафика сайты должны загружаться быстро.
Перейдя по предложенной выше ссылке, вы познакомитесь с подробными рекомендациями по повышению скорости загрузки страниц. Не забывайте о мобильных пользователях: используйте адаптивную верстку, мобильную версию сайта или предлагайте им мобильные приложения.
7. Анонсирование материалов в Google+
Когда вы делитесь ссылками на материалы своего сайта в Facebook и Twitter, их видят только пользователи этих социальных сетей. Когда вы публикуете ссылки в Google+, их могут увидеть все пользователи крупнейшей поисковой системы мира. Не секрет, что Google предпочитает собственную социальную сеть, поэтому посты в Google+ ранжируются выше заметок в Facebook.
Чтобы воспользоваться преимуществами Google+, создайте корпоративную страницу вашего бренда в этой Сети. Анонсируйте на этой странице каждую публикацию с вашего сайта. Попросите своих сотрудников публиковать ссылки на новые статьи в своих профилях.
8. Оптимизация сниппетов
Выше сказано, что расширенные сниппеты привлекают внимание и стимулируют переходы. Эту задачу также можно решать с помощью вовлекающих заголовков и описаний страниц.
Недавно Google перестал измерять максимальную длину title количеством символом. Сейчас поисковик ограничивает заголовок страницы 500 пикселями. Маркетологу сложно определить, сколько пикселей займет title на странице выдаче, поэтому все-таки ориентируйтесь на количество символов в заголовке. Обычно Google полностью отображает заголовки до 80 символов с пробелами.
Google рекомендует создавать уникальный description для каждой страницы сайта. Этот мета-тег далеко не всегда попадает в сниппет. Однако не стоит пренебрегать возможностью сделать описание страницы вовлекающим.
9. Регулярная публикация нового контента
Регулярная публикация контента расширяет число запросов, по которым пользователи находят сайт. Это автоматически увеличивает посещаемость ресурса. Кстати, публикуя качественный контент, вы приобретаете естественные внешние ссылки.
Оптимальная частота обновлений определяется индивидуально для каждого проекта. Например, в корпоративном блоге крупной компании достаточно публиковать несколько статей в день. Отраслевое СМИ может ограничиться публикацией нескольких десятков материалов в сутки. А общетематические СМИ масштаба Лента.ру должны планировать публикации, руководствуясь принципом «чем чаще, тем лучше».
10. Улучшение юзабилити и обеспечение технического соответствия сайта требованиям поисковиков
Удобная и понятная навигация, внутренняя перелинковка, понятная архитектура, оптимизированные фото и другие компоненты юзабилити увеличивают «счастье пользователя», чем повышают рейтинг вашего сайта. Поэтому не жалейте средств на проведение юзабилити-аудитов и развитие ресурса.
Кроме того, уделяйте внимание техническим аспектам оптимизации. Следите за индексацией страниц, убедитесь в доступности всех разделов сайта для поисковых роботов, боритесь с дублированием контента с помощью канонических URL. Следите за уведомлениями об ошибках с помощью сервиса для веб-мастеров и немедленно на них реагируйте.
Маркетологам есть чем заняться и без ссылок
Google считает неприемлемыми практически все методы искусственного линкбилдинга. Поэтому маркетологам не стоит тратить время и ресурсы на получение неестественных ссылок, подвергая риску продвигаемый сайт.
Посещаемость сайта будет расти, если вы сосредоточитесь на создании экспертного контента и заботе о «счастье пользователя». А счастливые пользователи сами сошлются на ваши статьи, даже не сомневайтесь.