Рассылка по интернет-маркетингу:

Обнаружили кражу вашего контента? Как и когда можно нанести ответный удар?

24 Июня 2013 Евгения Крюкова
Время чтения: 12 минут Нет времени читать? Нет времени? 9 комментариев
Отправим материал вам на:

Когда-то давно мы уже писали статью, посвященную краже контента, в которой давали несколько полезных советов о том, что делать если ваш контент оказался на другом сайте. В сегодняшней же статье хочется подойти к проблеме более глобально. И начнем мы вот с чего: а что вообще такое кража контента?

В понимании большинства российских пользователей, это те случаи, когда статья была полностью скопирована с сайта без указания ссылки на источник. Так уж у нас принято: скопипастил, будь добр дать линк на автора. Никакого письменного разрешения (в отличие от Запада), все предельно просто, и всех это устраивает (за исключением, наверное, только крупных СМИ).

Другое дело, когда указанная ссылка содержит редирект или атрибут nofollow. Считается ли это кражей? А вот здесь мнения начинают расходиться. Кто-то начинает возмущаться и писать гневные письма обидчикам, а кто-то – не предпринимает по этому поводу никаких действий. Лично мы относимся ко второму варианту. Наша позиция (позиция сотрудников «Текстерры») в этом случае такова: любые беклинки (хоть с редиректами, хоть с nofollow) – это хорошо. Это еще один фактор, который будет учитываться поисковиками при ранжировании и определении первоисточника. И уж тем более классно, если эти беклинки приносят хоть какой-то трафик или способствуют брендированию. Но не будем забегать вперед. Давайте начнем с самого начала.

Итак, вы случайно обнаружили, что кто-то скопировал ваш контент.

Какого *** мой контент делает на их сайте?!

Все, кто хотя бы раз обнаруживал кражу своего контента (а этих людей ух как немало в интернете), испытывал эти эмоции. Да, действительно, неприятно, когда статья, на которую вы потратили столько часов и усилий, приносит плоды совершенно незнакомому человеку, который в два клика, совершенно не напрягаясь, скопировал ее с вашего сайта и даже не соизволил проставить ссылку на источник. Особенно болезненно воспринимается тот факт, что поисковики порой ошибаются и воспринимают вора как автора украденного контента (как правило, это происходит в том случае, когда ваш контент копирует более крупный и более трастовый ресурс).

И как вести себя в этой ситуации? Главное, не пороть горячку. Внимательно прочтите эту статью и следуйте нашим рекомендациям. Гарантируем, в большинстве случаев вы сможете нанести своим обидчикам ответный удар и отбить у них всю охоту присваивать чужое имущество.

Обнаружили кражу вашего контента? Как и когда можно нанести ответный удар?

Как установить факт кражи контента?

Прежде чем предпринимать какие-либо ответные действия, убедитесь в том, что ваш контент действительно был кем-то скопирован. Как это сделать? Вот несколько способов:

  • Способы, позволяющие отследить и «легальное» копирование контента (с ссылкой на источник), и реальную кражу:
    • Сервис Copyscape. Очень простой и удобный сервис для отслеживания кражи контента. Все, что вам нужно сделать, – это ввести адрес страницы в поисковую строку. После этого Copyscape укажет вам адреса сайтов, в которых появляется ваш контент. При использовании бесплатной версии вы сможете увидеть только первые 10 результатов поиска. Если же вам нужен более подробный отчет, можно подписаться на платную премиум-версию. Но, исходя из опыта, можно уверенно сказать, что большинству пользователей не понадобятся более детальные результаты поиска (если только вы не выслеживаете украденный контент круглосуточно).
    • Ручной поиск. Если вы хотите найти текстовый контент, введите в поисковую систему длинную фразу. Это может быть фраза, которую вы публикуете в конце каждого поста, или просто выдержка из основного текста. Для поиска визуального контента, используйте поисковик Google images. Данный метод, определенно, отнимает больше времени, чем предыдущий, но зато он является более надежным.
  • Способы, позволяющие отследить только «легальное» копирование (для тех, кто желает быть исключительным обладателем своих публикаций):
    • Реферальный трафик. Воспользуйтесь инструментами аналитики. Узнайте, откуда идет пиковый трафик. Если с незнакомого источника, зайдите на него и проверьте, не содержится ли там ваш контент.
    • Пингбеки. Многие CMS поддерживают автоматические пингбеки: Wordpress, Joomla, Drupal и др. Как они действуют? Когда какой-то ресурс ставит ссылку на ваш материал, вы получаете уведомление.

Как только вы убедились в том, что ваш контент действительно был скопирован, можно переходить к следующему шагу. Нет-нет, писать язвительные письма ворам еще рано. Да и с обращением к хостеру спешить не стоит. Перед тем как предпринимать серьезные действия, необходимо разобрать ситуацию и понять: а нужно ли вообще с этим бороться?

Обнаружили кражу вашего контента? Как и когда можно нанести ответный удар?

А оно мне надо?

Итак, вы узнали о том, что кто-то украл ваш материал. Что делать дальше? Прежде чем встать на долгий путь борьбы с мошенниками, первым делом нужно решить для себя, стоит ли игра свеч. Несмотря на то, что кража контента кажется вам очевидным нарушением ваших прав, каждая конкретная ситуация может иметь свои нюансы, которые тоже стоит учитывать.

Например, вы можете столкнуться с тем, что какой-то популярный сайт скопировал вашу статью без указания ссылки на источник. В этом случае вам необходимо определить, приносит ли вам пользу данная кража. Если в этой статье упоминается ваш бренд, или описываются преимущества вашей компании, или рассматривается какой-то из ваших кейсов, тогда какой смысл настаивать на ее удалении? Эта кража вам на руку! Расслабьтесь и оставьте все, как есть. И уж тем более не стоит волноваться по поводу «кражи» с указанием авторства и ссылки на источник. Лишний трафик никому не помешает, не правда ли?

Но что делать, если кража не приносит никакой пользы?

Вы решили бороться до конца: что делать дальше?

Если вы поняли, что сайт-вор не приносит вам ни трафика, ни известности и решили бороться до конца, вот шаги, которые нужно предпринять:

1. Сделать скриншоты

Сразу же сделайте снимок страницы, на которой размещен украденный контент. Он послужит доказательством, когда вы будете объясняться с нарушителем. Постарайтесь, чтобы в снимок вошла вся страница (или, по меньшей мере, контент, который был украден) и URL-адрес этого сайта. Для этого можно воспользоваться инструментами, встроенными в операционную систему (клавиша Print Screen в Windows и сочетание клавиш Command + Shift + 3 в Mac), плагинами Awesome Screenshot для Google Chrome и Fireshot – для Firefox или другими программами, коих в интернете очень много.

2. Отправить сообщение своему обидчику

Обязательно свяжитесь с этим человеком напрямую, прежде чем сообщать о проблеме его хостеру. Если на его сайте не указан электронный адрес, воспользуйтесь одним из следующих способов:

  • Сервис who.is

Каждый раз, когда пользователь интернета регистрирует доменное имя, он должен предоставить контактную информацию. Именно к ней и открывает доступ сервис who.is (не всегда, но во многих случаях).

Контактная информация «Текстерры»
  • Если же информация, которую нарушитель указал во время регистрации домена не доступна для просмотра, можно использовать плагин SEO Site Tools для браузера Google Chrome. Принцип его действия очень схож с предыдущим сервисом.
Контактная информация сайта seonews.ru

Как только вы узнали электронный адрес правонарушителя, отправьте ему письмо, написанное на фирменном бланке компании (Если у вас его нет, создайте в Ворде. Это займет у вас минуты 3, не больше). Используйте официально-деловой язык, будьте вежливы и решительны. Укажите в письме ссылку на публикацию, которая была украдена и прикрепите к письму сделанные скриншоты. Обязательно скажите, что в случае отказа или уклонения от ответа, вы оставляете за собой право обратиться в последующие инстанции для решения возникшей проблемы. Поставьте обидчику жесткий срок на выполнение ваших требований. Например, 3 дня. Этого времени вполне хватит на обдумывание и принятие решения.

3. Если на вашу просьбу не отреагировали или дали вам отказ, обратиться к хостеру.

Многие считают, что обращение к хостеру не принесет никаких результатов, но это ошибочное мнение. Существует огромное количество случаев, когда хостеров штрафовали за находящийся на их доменах контент. Все они знают об этом и в большинстве случаев предпочитают не доводить дело до судебных разборок и просто закрыть площадку до выяснения обстоятельств. Поэтому не бойтесь писать хостерам, даже если они находятся за рубежом. В 99% случаев этот шаг решит вашу проблему. (Для поиска информации о провайдерах хостинга, вы также можете использовать сервис who.is, который упоминался ранее).

4. Если и эта мера оказалась неэффективной, обратиться в службу поддержки поисковых систем.

Сразу предупреждаем, ни Гугл, ни Яндекс не заблокируют украденный контент, поскольку большинство присылаемых жалоб являются спорными, и поисковики не берут на себя ответственность выносить какие-либо вердикты.

Вот, например, какое письмо присылает Платон Щукин в ответ на жалобу о краже контента:

«Поисковая система Яндекс лишь индексирует общедоступную информацию и показывает ее по запросам пользователей. Мы ни в коем случае не являемся цензорами сети и не присваиваем авторство той или иной статьи какому-либо сайту. Также мы не выделяем среди сайтов сайты-первоисточники. Результаты поиска формируются с учетом множества факторов, иными словами, с учетом релевантности сайтов запросам пользователей. Тем не менее, Вы можете помочь нам в работе над алгоритмами ранжирования, прислав пример запроса, по которому сайт с идентичным, на Ваш взгляд, текстовым контентом ранжируется лучше Вашего.

С уважением, Платон Щукин» (ссылка на источник)

То же самое отвечает и Google. Вы спросите: зачем тогда вообще им писать? Это нужно делать для того, чтобы подать поисковой системе сигнал, который потом может быть учтен при ранжировании.

Как защититься от кражи вашего контента?

Не будем лукавить и сразу скажем прямо: способов, способных защитить ваш контент на 100%, не существует. Однако соблюдение следующих рекомендаций, безусловно, принесет определенную пользу:

  • Предупреждайте Яндекс о выходе вашего контента. Если вы публикуете на своем сайте тексты, которые ранее не были опубликованы в интернете, а их перепечатывают другие интернет-ресурсы, предупредите Яндекс о скором выходе текста. Таким образом, поисковик будет знать, что оригинальный текст впервые появился именно на вашем сайте, и будет использовать это в настройке поисковых алгоритмов.
  • Используйте Google Authorship. Этот атрибут поможет верифицировать ваше авторство с более высокой вероятностью, но, к сожалению, не спасет вас, если ваш материал скопировал более трастовый сайт, вписавший к нему свое авторство Гугл.

    Что нужно сделать для установления авторства:

    • Зарегистрироваться в Google+.
    • Войти в свой профиль.
    • Из адресной строки браузера скопировать ссылку. Вот, например моя: https://plus.google.com/105989752782164003777/posts?hl=ru. У вас будет такая же, но с другими цифрами.
    • Разместить на странице с контентом HTML код: <a href="https://plus.google.com/105989752782164003777/" rel="author" >Женя Крюкова</a>
    • Подтвердить привязку из профиля своего аккаунта. «Изменить профиль» - «Мои публикации» - «Добавить ссылку».
  • Давайте проиндексироваться новому материалу. Если вы не являетесь сотрудником СМИ и не гонитесь за горячими новостями, скрывайте свежий материал от паблика до тех пор, пока он не проиндексируется в поисковиках.

Как определить, проиндексировался материал или нет?

  • В расширенном поиске Яндекса найдите графу «На сайте» и вбейте в нее ссылку на новый материал. Если страница проиндексировалась, она появится в результатах выдачи.
  • То же самое делаем и с Гуглом. Вбиваем ссылку в графу «Сайт или домен».

Если же на вашем сайте в день выходит несколько десятков, а то и сотен статей, вписывать ссылки вручную будет долго и утомительно. В этом случае можно использовать специальный скрипты и ПО для выгрузки проиндексированных урлов из панели веб-мастера.

  • Демонстрируйте отметки об авторском праве на видном месте. Всегда ставьте знак авторского права в конце каждой статьи и пишите следующую фразу: [название компании], при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна. Это напомнит посетителям вашего сайта о том, что размещенный на нем контент – ваша собственность.
  • Сформулируйте правила использования вашего контента. Проясните все спорные моменты и расскажите своим пользователям о том, что разрешено, а что запрещено делать с вашими постами. Вот например, правила использования контента на сайте Hubspot. Очень просто и, главное, действенно.
  • Включайте в RSS-ленту не полный текст статьи, а лишь анонс. Некоторые пользователи используют роботов, чтобы воровать полные версии публикаций из RSS-лент, поэтому не включайте в нее весь текст статьи, оставьте лишь анонс и ссылку на полную версию.
  • Брендируйте ваши изображения. Но делайте это аккуратно. Не нужно вставлять огромные водяные знаки, мешающие разглядывать картинку. Достаточно добавить маленький логотип где-нибудь с краю, чтобы не раздражать ваших пользователей.

Заключение

Сталкиваться с кражей контента всегда неприятно. Но злиться и отчаиваться не стоит. С ворами можно и нужно бороться. И даже несмотря на то, что способов, которые могут на 100% защитить ваш контент, все еще нет, вы можете максимально сократить количество грабежей и сохранить свою репутацию «в глазах» поисковиков.

При подготовке статьи был использован материал Ginny Soskey Are People Stealing Your Content? How (and When) to Fight Back.

Маркетолог агентства «Текстерра», автор бесплатной электронной книги «100+ практических хаков для интернет-маркетологов». Пишу статьи, веду рассылку, постоянно ищу новые площадки и способы продвижения. Считаю, что качественный контент – мощнейшее оружие маркетолога, и уже 3 года успешно подтверждаю это на практике. Добавляйтесь ко мне в друзья в Facebook и «Вконтакте», я там периодически публикую очень занятные статейки по интернет-маркетингу.
Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: