Как мы привели самые дешевые лиды: «Яндекс.Дзен» и авто в лизинг
Всего лишь интересно рассказывали читателям клиентского канала в «Яндекс.Дзен», что такое лизинг.
Результаты
1. Рост аудитории канала
Аудитория канала выросла за год почти с нуля до 109 435 человек.
2. Охваты и дочитывания
Статьи компании прочитали 772 510 человек.
3. Переходы на сайт
На сайт перешли 223 174 пользователей.
4. Цена лида ниже, чем по другим каналам
Если средняя цена лида в компании – 1,5 тыс. рублей, в «Дзене» среднее значение составило 900. Причем бывало, что цифра опускалась до 350 рублей.
Проблема
Покупка, кредит и рассрочка как способы что-то купить понятны нашему потребителю. А вот лизинг в общественном сознании – это, скорее, что-то про закупки для предприятий. По факту же любой «физик» может приобрести в таком формате, например, авто; но знают об этом пока не все. Пробел по нашей рекомендации взялась восполнить своим блогом компания AzurDrive, которая занимается продажей автомобилей в лизинг.
Задачи
Написание редакционного и рекламного контента для канала в «Яндекс.Дзене».
Ход работ
- Изучили проект, сформировали контент-план. На старте AzurDrive дали TexTerra подробную методичку – и это помогло быстро понять проблемы и стартовать. В ней были указаны эксперты для всех категорий статей, ответственные за публикации и рекламу лица, адреса папок с изображениями, чек-лист по работе с Trello.
- Начали работать над контентом. Ниша вроде бы благоприятная: в «Дзене» тематика авто занимает первое место по популярности. Обратная сторона: высокая конкуренция и сложная специфика уже внутри самой автотематики – лизинг. Поэтому писали статьи так, чтобы было, по выражению клиента, «понятно даже пятикласснику».
- Основной трафик сначала приходил с рекламы:
Первое время рекламировали статьи исключительно продуктовые – про сам лизинг, про мобильное приложение AzurDrive.
- Затем начали брать и другие материалы, например, подборки трендовых авто. Главное – чтобы тема органично подводила к переходу на сайт. Ближе к концу года и в начале нового начала расти органика:
Продуктовые темы разбавляли развлекательными. Например, зашла тема о худших городах для автомобилистов: люди не только с интересом читали, где какие ямы, колдобины и пробки, но и активно дополняли список в комментариях. Такая же история вышла с «народными» названиями автомобилей.
- Рост аудитории через полгода был уже заметный, но нестабильный. Показатели то падали, то поднимались. Решили выпускать больше статей + поменять картинки. До этого все иллюстрации отрисовывал дизайнер; они были уникальные, но пользователям, по всей видимости, не очень нравились из-за схожести со стоком – а значит, не нравились и «Дзену». Выглядело это вот так:
А хотят пользователи (и, соответственно, «Дзен») видеть живые изображения, пусть и не уникальные. Поведенческие факторы, как обычно, важнее отдельных алгоритмов.
Начали подбирать живые фото:
В феврале 2021 команда TexTerra написала уже 18 статей вместо 12 и стала использовать другие картинки. Январский «провал» можно в счет не брать, это традиционный месяц застоя на многих ресурсах, но сравните результаты февраля с любым из предыдущих месяцев:
Подписчики росли со следующей динамикой:
А вот переходы из «Дзена» на сайт:
В конце января клиент запустил несколько кампаний с нашими статьями, которые очень хорошо «стрельнули», и в два раза перевыполнили план по лидам за февраль. Пик на графике выше – в большей степени из-за них.
Ключевых факторов успеха в проекте три: подробный бриф, доступный и привлекательный контент, подходящая «Дзену» тематика. Лиды на этой платформе можно получать в любой нише, но в некоторых – объективно проще. Поговорим про вашу? Оставляйте заявку: консультация бесплатна.
Хотите так же?
Оставьте свои контакты,
мы свяжемся с вами в ближайшее время.