Рассылка по интернет-маркетингу:

Заметки на полях: прогнозы развития поискового маркетинга

24 Февраля 2015 Денис Савельев
Время чтения: 4 минуты Нет времени читать? Нет времени? 3 комментария
Отправим материал вам на:

В последнее время посетил несколько разных SEO-мероприятий. И вдруг стало понятно, что все будет развивается гораздо быстрее, чем казалось ранее. Лень все как-то структурировать и логически обосновывать, вот вам просто тезисы.

  • Всегда будут те, кто покупает мусорные ссылки на биржах и агрегаторах, но через год, говоря о них, будут крутить пальцем у виска, через два – над ними будут уже просто смеяться.
  • Сервисы накрутки ПФ уже в этом году начнут переформатировать свои рекламные месседжи в сторону идеи – «Вали конкурентов!». Валить конкурентов будет получаться так же, как и продвигать сайты. Никак.
  • Ужесточится фильтр «Яндекса» за эмуляцию действий пользователя. Рецидивы будут приводить к увеличению срока нахождения в карантине.
  • Заметно увеличатся сроки продвижения в поисковой выдаче. Учитывая, что санкции за накрутку ПФ могут накладываться спустя полгода после их использования, будут громкие скандалы, когда заказчики будут обвинять свое агентство в том, что оно отправило сайт в бан, при этом агентство в реальности к этому никакого отношения иметь не будет.
  • В связи с этим платоны начнут в своих письмах указывать сроки эмуляции поведения пользователей, за которые была наложена санкция. Формулировка будет примерно следующая: «Нами было выявлено, что в апреле 2014 года на вашем сайте происходила эмуляция действий пользователя…».
  • Апгрейдится фильтр «Яндекса» «АГС». В связи с этим, еще сложнее будет продвигаться новым сайтам. Доказать поиску, что ты не просто чей-то сателлит, станет более трудозатратно.
  • После очередного апгрейда Google Penguin в рунете вырастет доля сайтов, получивших этот фильтр.
  • «Отката» на «ссылочные» алгоритмы по коммерческим тематикам в «Яндексе» не произойдет – ни в этом году, ни в последующих. При этом весьма вероятна «раскатка» бессылочных алгоритмов на другие регионы по мере накопления хостовых поведенческих данных.
  • Ранжирование в Google станет еще сильнее зависеть от того, насколько ваш сайт mobile-friendly, но больших и серьезных изменений на рынке это не вызовет. Усилятся голоса ольдскульных оптимизаторов о том, что «Гуглом никто не ищет». Говорить, что «Гуглом» никто не ищет, проще, чем заниматься мобильной версией сайта, ведь правда же?
  • В кириллическом поиске «Гугла» появятся in-depth articles, уже пару лет существующие в англоязычном поиске. Рынок на это никак не отреагирует. Проще молчать, чем начинать писать информационно безупречные и максимально полные статьи (не seo же оптимизаторам это делать?).
  • Рынок в 2015-ом году будет расти за счет тех компаний, которые начнут развивать SEO-отделы внутри ecommerce-компаний. Агентский бизнес покажет рекордное падение.
  • С развитием персонализации выдачи, SEO-рынок, наконец-то, начнет отказываться от такой модели как, как продвижение сайтов по позициям.
  • PageRank в 2015-ом году ни разу не обновится.
  • Зато гугловский Knowledge Graph будет сильно расширяться – и с точки зрения охвата новых тематик, и с точки зрения занимаемого места в серпе.
  • Начнет уходить в прошлое тактика создания целевой страницы под каждый запрос. Ключевые слова будут терять свою значимость, а вот тематичность проекта станет более значимой, чем раньше.
  • Появится и к концу года будет активно использоваться термин Power Page применительно к поисковому маркетингу. И здесь мы (агентство «Текстерра») сыграем не последнюю роль в популяризации этого термина.

  • Обычная страница вашего сайта и Power Page в сравнении Обычная страница вашего сайта и Power Page в сравнении
  • Массово получать качественные ссылки, влияющие на ранжирование, никто из агентств не научится. Масштабировать эту работу будет невозможно. Зато в наращивании естественной качественной ссылочной массы будут становиться сильны внутренние SEO-отделы компаний.
  • SEO-оптимизаторы, которые не видят принципиальной разницы в алгоритмах ранжирования 2010-го и 2015-го годов, также не будут видеть разницы между алгоритмами ранжирования 2015-го и 2020-го годов.
  • Но поисковый маркетинг в 2020-ом году будет отличаться от самого себя образца 2015-го года гораздо сильнее, чем мы можем себе представить.
  • Ключевым для SEO 2020-го года будет такая вещь, как внимание пользователя. Удастся завоевать внимание – удастся получить поисковый трафик.
  • О том, что завоевывать внимание нужно учиться уже сейчас, мы вам говорим уже много лет, но это, кажется, абсолютно бесполезно. Ничего не изменится ни через год, ни через два – подавляющее большинство SEO-оптимизаторов будет слушать о том, что внимание – это новый pagerank, – с нескрываемой усмешкой.
  • Ну, и хорошо.
Генеральный директор агентства «Текстерра», в интернет-маркетинге с 2003 года. Специалист по привлечению трафика, увеличению конверсии, выстраиванию воронки продаж. Хобби – интернет-маркетинг. Интересы, помимо работы, – интернет-маркетинг. Религиозные взгляды – интернет-маркетинг. Добавляйте меня в соцсетях: Facebook, Вконтакте, Instagram.
Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: