Рассылка по интернет-маркетингу:

Что такое “in-depth articles” и как с помощью них попасть в ТОП выдачи Google

23 Апреля 2014 Евгения Крюкова
Время чтения: 6 минут Нет времени читать? Нет времени? 6 комментариев
Отправим материал вам на:

Попасть в ТОП поисковиков – чертовски сложная задача. Чтобы добиться этого, нужно вкладывать большие средства в развитие сайта и написание качественного контента, и обладать недюжей долей удачи. Да, вы не ослышались, именно удачей, т.к. даже самые продвинутые SEO-оптимизаторы не знают точного алгоритма, по которому сайты выходят в ТОП. Скажу больше, даже сами представители поисковых систем этого не знают. Машинное обучение и умные независимые в своих оценках алгоритмы делают эту информацию недосягаемой до простых смертных.

Значит ли это, что пробиться в ТОП практически невозможно? Нет, и мы своим собственным примером уже доказали это. Другое дело, если вы хотите сделать это в более сжатые сроки… Если так, то вам точно будет интересна данная статья. В ней мы подробно расскажем о так называемых in-depth articles, а также о том, как эти два непонятных слова могут помочь вашему сайту оказаться в ТОПе, даже если сейчас он находится на «дцатых» страницах выдачи.

Хорош тот контент, в который можно углубиться

Что такое in-depth articles?

In-depth articles («детальные исследования», как перевели на официальном сайте Google, но лично мне больше нравится «углубленные статьи») – это блок, который появляется на первой странице поисковой выдачи Гугла, состоящий из 3 качественных и подробных статей, взятых с более дальних страниц поиска. Выглядит это вот так:

Выдача Гугла по запросу happiness (счастье)

Несмотря на то, что блок in-depth articles появился в зарубежном интернете практически год назад (летом 2013 года), он все еще не доступен русскоязычным пользователям. Однако готовиться к его появлению нужно уже сейчас, т.к. специалисты Google заверяют, что в скором времени алгоритм докатится и до рунета.

Зачем это надо?

Зачем крупнейшему в мире поисковику понадобилось расширять страницу выдачи? Google объясняет это просто. По некоторым типам запросов невозможно определить, что конкретно ищет пользователь. Например, слово «сыр». Что конкретно хочет найти человек, который вводит данный запрос? Историю возникновения сыра? Его виды? Может, он хочет узнать рецепт его приготовления? Или заказать доставку на дом? С помощью «углубленных статей» Google пытается понять, что конкретно интересует пользователя. Это первая и основная задача.

Иногда, правда, случаются небольшие ошибки, как в примере с прессом, но не суть

Вторая задача – позволить хорошим, но малоизвестным авторам оказаться на первой странице выдачи. В теории, если ваш контент отвечает всем требованиям Google, то у вас есть прекрасный шанс появиться в ТОПе, независимо от того, насколько хорош ваш сайт. В реальности же такого пока не происходит – все места в блоке in-depth articles занимают известные и авторитетные издания типа New Your Times и Forbes. В качестве доказательства вот результаты исследования компании SeoMoz. 10 сайтов, которые чаще всего появляются в блоке in-depth articles:

Самые частые гости в блоке in-depth articles

Малоизвестными авторами и не пахнет. Так что, если вы планируете попасть в число «избранных», вас ожидает очень жесткая конкуренция. Но оно того стоит, поверьте. Сайты, которым все-таки удалось пробраться в блок in-depth articles, все как один отмечают увеличение посещаемости минимум на 10%.

Еще немного статистики

Согласно еще одному исследованию, проведенному зарубежными энтузиастами, блок in-depth articles появляется не во всех нишах. Это тоже очень важная информация. Вот список тематик, в которых «детальные исследования» появляются наиболее часто (по убывающей):

Тематики, которые чаще всего встречаются в блоке in-depth articles

И последнее, что вам нужно знать, если вы планируете продвижение с помощью in-depth articles, это, по каким запросам туда чаще всего попадают статьи. SeoMoz провел соответствующее исследование. Проанализировав 10 тысяч ключевых запросов, исследователи получили следующие результаты:

Статьи с односложными и двусложными ключевыми словами попадают в блок in-depth наиболее часто

Как покорить блок «детальные исследования»?

Поскольку алгоритм был запущен относительно давно (уже почти год назад), на данный момент накопилось немало знаний о том, что нужно сделать, чтобы оказаться в блок «детальные исследования». Во-первых, соблюдать официальные требования Google. Подробно с ними можно ознакомиться по ссылке. Здесь перечислим только вкратце:

  1. Разметка статьи с использованием schema.org
  2. Разметка информации об авторе
  3. Разбивка на страницы и выбор канонического URL
  4. Наличие логотипа
  5. Открытый доступ к содержанию или бесплатный первый клик

А теперь рекомендации наших зарубежных коллег, основанные на их опыте и исследованиях:

  1. Предпочтительный размер статьи – от 2 до 5 тысяч слов
  2. Обязательное наличие изображений (минимум одно на одной странице)
  3. Наличие подзаголовков
  4. Короткие параграфы по 5-7 предложений
  5. Качественный и глубоко проработанный контент, который долгое время будет оставаться актуальным (пожалуй, самое главное требование)

И еще несколько советов:

  1. Из основных запросов в вашей нише выберите все односложные и двусложные.
  2. Если вы увидели в блоке in-depth articles не очень авторитетный ресурс, а сами вы являетесь более авторитетным, напишите статью под такой же запрос. Google отдает предпочтение более качественным ресурсам.
  3. Расшарьте свой материал во всех социальных сетях, постарайтесь сделать так, чтобы люди им делились как можно чаще.
  4. Разрешите оставлять к нему комментарии и следите за тем, чтобы там не было спама.

Анатомия идеальной in-depth article

Идеальной in-depth article, по мнению Гугла, можно назвать следующий материал: Why you should eat brightly colored fruits and vegetables («Почему вам следует есть яркие фрукты и овощи»), опубликованный в не очень известном блоге marksdailyapple.com. В блоке in-depth он появился по запросу «фрукты». Относится к нише «диета и здоровье».

Пример идеальной in-depth article

Итак, какие характеристики он имеет:

  • Объем поста – 1830 слов.
  • Ключевое слово «фрукты» употребляется по одному разу в тайтле и дискрипшене, а также 8 раз – в самом теле статьи.
  • В тексте есть куча ссылок на полезные и релевантные материалы. В конце статьи есть список похожих материалов. Во всех анкорах присутствует слово «фрукты».
  • Статья набрала 142 комментария, 133 твита, 241 расшаривание в Фейсбуке, 8 – в Google+ и 12 – в StumbleUpon.
  • Материал не имеет авторства через тег rel="author", но есть ссылка на профиль автора в Google+ (для присвоения авторства этого тоже достаточно).
  • Вместо рекомендуемой разметки Schema.org, используется формат OpenGraph (и Яндекс, и Google поддерживают и тот, и другой стандарт микроразметки).
Разметка OpenGraph

Пару слов в заключение

Если вы умеете создавать качественный глубоко проработанный контент, который по несколько месяцев остается актуальным, вам обязательно стоит обратить внимание на такую особенность выдачи Гугла, как in-depth articles. Чтобы, когда она появится в рунете, вы уже знали, что это и были готовы оптимизировать свой контент под требования поисковой системы.

Маркетолог агентства «Текстерра», автор бесплатной электронной книги «100+ практических хаков для интернет-маркетологов». Пишу статьи, веду рассылку, постоянно ищу новые площадки и способы продвижения. Считаю, что качественный контент – мощнейшее оружие маркетолога, и уже 3 года успешно подтверждаю это на практике. Добавляйтесь ко мне в друзья в Facebook и «Вконтакте», я там периодически публикую очень занятные статейки по интернет-маркетингу.
Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: