Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
YML-файл для Яндекс.Маркета: что это, зачем и как его сделать Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

YML (Yandex Market Language, «Язык Яндекс.Маркета») – собственный стандарт Яндекса, основанный на языке разметки XML. YML-файл – это документ с данными о всех товарах, которые вы планируете рекламировать на Маркете.

Без YML-файла на Яндекс.Маркет попасть можно только через Excel, но это тема для отдельной статьи. Сейчас рассказываем, как создать именно YML-файл, проверить и загрузить его на площадку.

Зачем нужны YML-файлы

YML-файлы нужны для упрощения работы с Яндекс.Маркетом – с его помощью можно описать магазин, товары, прайс и способы доставки в едином формате.

Загружать данные о товарах и ценах можно и с помощью форматов CSV и XLS, но площадка отдает предпочтение YML.

Пример готового YML-файла

Так выглядит YML-файл (пример от Яндекса): этот код потом превращается в каталог

Вот как это работает:

  1. Вы заполняете файл и отправляете его в Яндекс.Маркет.
  2. Робот Яндекса считывает данные, после чего информация появляется на Яндекс.Маркете.
  3. Если все сделано правильно, вы получаете клики и заказы.
Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Как создать YML-файл

Делать такой файл немного сложнее, чем таблицу в Excel (формат, который тоже принимается в Маркете). Разберем все способы.

С помощью CMS

Это способ для тех, у кого много товарных позиций, и описывать их вручную слишком долго.

Многие CMS работают примерно одинаково – берут товарные позиции и прайсы из магазина и конвертируют их в YML-формат.

Вот какие CMS умеют это делать (список постоянно обновляется):

CMS-системы, которые работают с Маркетом и в которых есть конвертация файлов в YML CMS-системы, которые работают с Маркетом и в которых есть конвертация файлов в YML
Смотреть галерею

Идеально, если вы уже пользуетесь системой, которую поддерживает Яндекс.Маркет

Читайте также
Какую CMS выбрать: руководство по выбору «движка» для сайта

С помощью специального софта

Альтернативный вариант для тех, у кого много позиций, но нет CMS, интегрированной с Маркетом. Можно написать свое ПО или использовать готовое:

Эти решения работают похожим образом – нужно добавить туда свой сайт, сервис проиндексирует страницы и создаст на их основе YML-файл.

Это ПО делали сторонние разработчики, так что пользоваться ими стоит на свой страх и риск.

Вручную

Этот способ подходит для магазинов, у которых не очень много товарных позиций (от 1 до 30-40, хотя, конечно, и больше тоже можно описать – это, скорее, вопрос времени).

В личном кабинете Маркета нажмите «Товары» → «Ассортимент магазина» → «Справка». Далее выберете «Файлы с каталогом» и найдите формат YML. Нажмите «Скачать шаблон».

Личный кабинет продавца в Яндекс.Маркете: как создать файл

В этом шаблоне и нужно будет работать

Дальше нужно будет заполнить несколько разделов (это тот же шаблон, что и пример из раздела «Зачем нужны YML-файлы»):

<yml_catalog>

В первой строке YML – заголовок, в котором описана кодировка. Он всегда одинаковый – можно оставить текущий.

Дальше описывается корневой элемент. В данном случае это каталог с атрибутом даты. Нужно указать актуальную на момент заполнения дату и время:

Как заполнить YML-файл: раздел <yml_catalog>

Заполняем раздел <yml_catalog>

<shop>

В элемент <catalog> вложен элемент <shop> без атрибутов. В него вложены несколько других элементов:

Как заполнить YML-файл: раздел <shop>

Заполняем раздел <shop>

То, что в шаблоне выделено черным, – заполняемая информация, ее нужно заменить на актуальную информацию о вашем магазине:

Как заполнить YML-файл: раздел <shop>

Заполняем раздел <shop>

<shop> в YML-файле может быть только один.

<categories>

Этот элемент тоже вложен в <shop>. Категории – это типы товаров. Например, если продаете одежду, то это будут: женская одежда, мужская одежда, детская одежда.

Как заполнить YML-файл: раздел <categories>

Как правильно присваивать категории

У каждой категории должен быть порядковый номер, или уникальный идентификатор. Он записывается в атрибут id. Если одна категория вложена в другую (например, «верхняя одежда» вложена в «женскую одежду»), нужно использовать атрибут parentid.

Как заполнить YML-файл: раздел <categories> Как заполнить YML-файл: раздел <categories>
Смотреть галерею

Заполняем раздел <categories>

<offers>

Это тоже вложенный в <shop> элемент. В нем описываются предложения – товары, которые продаются в магазине, с ценами. Один элемент – один товар (<offer>).

Как заполнить YML-файл: раздел <offers>

Так выглядит один заполненный <offer>

Чтобы его заполнить, нужно указать все параметры: название, описание, производителя.

Еще у этого элемента есть атрибут – id. id состоит из SKU – вашего личного идентификатора товара в Маркете. У каждого товара свой SKU. Его нужно придумать самостоятельно, лучше заранее, но можно и во время заполнения YML. В качестве SKU могут выступать артикулы товаров.

Требования: любая последовательность длиной до 80 знаков, английские и русские (кроме е) буквы, цифры и символы . , \ ? ( ) [ ] - =.

Как заполнить YML-файл: раздел <offers>

Так SKU будет выглядеть в качестве атрибута id к элементу <offer>

<delivery> и <pickup>

Это параметры доставки и самовывоза. Если магазин не доставляет товары, напишите <delivery>false</delivery>. Если нет самовывоза, напишите <pickup>false</pickup>. На этом заполнение файла можно закончить.

Если вы доставляете товары, то поставьте в середину true и продолжайте заполнять файл. У <delivery> и <pickup> есть вложенные элементы – <delivery-options> и <pickup-options>.

<delivery-options>

Этот элемент можно вложить в <shop> (тогда он будет описывать способы доставки, которые магазин предлагает в целом для всех товаров) или в <offers> – тогда элемент будет описывать специальные условия доставки для отдельных товаров.

У элемента <delivery-options> есть вложенный элемент <option>. А у него – три атрибута:

  • cost – это атрибут для технической проверки и нужен для того, чтобы файл ее прошел. Можно указать любую цену.
  • days – срок доставки в днях. Можно указать целое число или интервал либо оставить пустым, если срок не известен.
  • order-before – до которого часа можно оформить доставку этим способом, чтобы срок начал отсчитываться с сегодняшнего дня. Целое число от 0 до 24. Это необязательный атрибут.
Как заполнить YML-файл: раздел <delivery-options>

Перевод: «Мы доставляем заказы за 1 день, стоить это будет 300 рублей, чтобы воспользоваться таким способом доставки, закажите сегодня до 18:00»

<pickup-options>

Это элемент, описывающий варианты самовывоза. Как и с доставкой, можно вложить и в <shop>, и в <offers>, чтобы описать либо самовывоз по умолчанию, либо самовывоз для конкретных товаров.

Как и у <delivery-options>, здесь есть вложенный элемент <option>, а у него три атрибута: cost, days и order-before, которые работают так же, как и в случае с <delivery-options>.

Как заполнить YML-файл: <pickup-options>

Перевод: «Заказ приедет в ПВЗ за один день, доставка будет стоить 350 рублей, заказать нужно до 12:00 сегодня»

YML-файл готов, теперь его можно проверить на работоспособность.

Как проверить файл на ошибки

Этого можно не делать, потому что когда вы загрузите файл в Маркет, сервис проверит его и пришлет отчет об ошибках, которые нужно исправить.

Проверка YML-файла на ошибки

Результат проверки на ошибки

Но можно подстраховаться перед загрузкой. Проверьте файл через валидатор фидов в Вебмастере. Нужно загрузить файл и выбрать схему проверки (работа, недвижимость, видео, автозапчасти, Маркет, справочник):

XML-валидатор

Проверять можно ссылку, текст или файл

Как загрузить файл на Яндекс.Маркет

Вот теперь можно загружать. Для этого есть два способа:

  • Загрузить файлом. Выберите «Товары», «Каталог», добавьте файл и нажмите «Загрузить» в личном кабинете Маркета. Размер файла не должен превышать 100 мб.
Личный кабинет продавца в Яндекс.Маркете: как загрузить файл

Загружаем файл в Яндекс.Маркет: можно добавить не только YML-файл, но и файл из другого маркетплейса (а еще товары поштучно или Excel-файлом)

  • Поставить ссылку на сайт. Это подходит для магазинов, где постоянно обновляется ассортимент. Загрузите файл на сайт, а ссылку на него – в личный кабинет Маркета. Ссылка должна быть не длиннее 512 символов.
Личный кабинет продавца в Яндекс.Маркете: как добавить ссылку на файл Личный кабинет продавца в Яндекс.Маркете: как добавить ссылку на файл
Смотреть галерею

Чтобы добавить ссылку, нужно перейти в «Товары» → «Автообновление каталога»

Робот будет скачивать файл по ссылке несколько раз в день (а вам нужно его обновлять, когда у вас появляется новая информация) и передавать файл в Маркет.

Читайте также
Как продвигаться на «Яндекс.Маркете» – советуют опытные продавцы

Что еще нужно знать о YML-файлах для Яндекс.Маркета

  1. Можно (и нужно) создавать несколько YML-файлов. Это подходит для тех случаев, когда товаров очень много – робот Яндекса быстрее обработает несколько файлов, чем один большой.

Это полезно и тогда, когда у вас в ассортименте несколько обширных товарных категорий – так с ними будет удобнее работать; в одном файле можно описать одну категорию товаров, а в других, соответственно, – другие.

  1. YML-файлы можно и нужно обновлять. Каждый раз, когда появляется новая информация, нужно обновлять информацию в файле.

Если вы загрузили информацию в личный кабинет файлом, то нужно будет сформировать новый и загрузить заново. И так каждый раз, если что-то изменилось.

Если информация обновляется часто, то лучше всего загружать YML в Яндекс по ссылке: робот проверяет ее каждые 30-40 минут и обновляет информацию в магазине.

  1. По YML-файлам есть подробные обновляемые инструкции. Их стоит изучить перед загрузкой своих файлов:
Читайте также
«Поиск по товарам» от Яндекса: маленькие магазины заметят. Возможно
Поделиться статьей:

Новое на сайте

3 мая 2024
3 083
Как мы разработали фирменный стиль для интерактивного музея

Купола храма Василия Блаженного взяли как символ.

3 мая 2024
248
Как управлять временем: продуктивно не значит много

10 доступных техник тайм-менеджмента, с которыми работа будет в удовольствие.

3 мая 2024
3 139
Как я повысила конверсию лендинга на 518 %

Просто замените заголовки — рассказываем 6 главных правил получения лидов.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.