Схемы сотрудничества
Сначала необходимо выбрать одну из моделей сотрудничества. Для этого надо определиться, кто будет хранить, упаковывать и доставлять товары.
Краткое сравнение моделей. По FBS можно подключиться к экспресс-доставке, когда товары со склада передаются курьерам
-
FBY (Fullfilment by Yandex). Продавец доставляет продукцию на склад «Яндекс.Маркета», и маркетплейс самостоятельно занимается формированием посылки и ее доставкой. Схему удобно использовать для товаров, которые пользуются высоким спросом.
У «Яндекс.Маркета» восемь складов: три находятся в Подмосковье (один в Томилине и два в Софьине), по одному в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирской, Самарской и Ростовской областях. Еще есть три транзитных склада – в Московской области (Подольск), Ростове-на-Дону и Санкт-Петербурге, куда можно поставлять товары, если основные склады далеко. Невыкупы и возвраты поступают только на склад в Софьино.
-
FBS (Fulfillment by Seller). Продукция хранится на складе продавца. После поступления заказа он обрабатывает, упаковывает заказ и отгружает его в сортировочный центр или передает курьеру. Сотрудничество в таком формате подойдет, если продавец, к примеру, только осваивает торговую площадку и не уверен, насколько хорошо товар будет пользоваться спросом.
На момент написания статьи сортировочные центры имеются в 58 городах России, но некоторые из них осуществляют доставку только по своему региону. Лучше всего «Яндекс.Маркет» охватывает центральную часть России, а хуже всего представлен на севере и Дальнем Востоке.
- DBS (Delivery by Seller). Маркетплейс является лишь площадкой, где покупатель оформляет заказ. Продавец хранит, упаковывает его и доставляет самостоятельно. Преимущество модели в том, что, так как вы сами за все отвечаете, работать можно из любого региона России. Еще можно продавать товары, которые «Яндекс.Маркет» не готов принимать на своих складах, к примеру, опасные грузы, скоропортящиеся продукты или крупногабаритные товары. А также товары, которые вы сами не готовы передавать на хранение, вроде электроники.
Ранее на «Маркете» была распространена также рекламная модель ADV: покупатели могли видеть предложения магазина, но для оформления заказа требовалось перейти на сайт компании. Обработкой заказов и доставкой тоже занимался магазин. С января 2022 года модель ADV ограничена: предложения не показываются в десктопной и мобильной версиях «Яндекс.Маркета», но их можно увидеть в мобильном приложении «Яндекс.Цены», поиске «Яндекса» и «Яндекс.Советнике».
Стоимость услуг для каждой модели отличается. Так, обработка и подготовка заказа к доставке по модели FBS стоит 30 ₽ за заказ. Если же вы решите работать по модели FBY, все будет зависеть от самого заказа: при обычных габаритах надо будет платить 4 % от стоимости товара, в пределах 25–100 ₽, а если товар крупный или тяжелый – 250 ₽ за каждый.
Для разных моделей сотрудничества и товаров расценки сильно отличаются
Можно использовать несколько моделей. Например, популярные товары продавать по FBY, а дорогостоящую электронику – по FBS. Но для этого придется создать второй магазин.
Продавцами на «Яндекс.Маркете» могут быть только ИП или юрлица. С самозанятыми и физлицами площадка не работает.
Преимуществом «Яндекс.Маркета» является шикарная работа службы поддержки. Мне не раз удавалось решить проблему по звонку в течение 1-2 суток. Помимо этого, они сами звонят примерно раз в месяц, интересуются, не возникает ли у меня каких-то проблем. А когда мы только выходили на эту площадку, менеджер предлагал свою помощь почти каждую неделю.
Запрещенные товары
Ни по одной из моделей нельзя продавать следующие категории товаров:
- Наркотические и психотропные вещества.
- Любые виды оружия.
- Лекарства, подлежащие предметно-количественному учету.
- Табачные и никотиносодержащие продукты.
- Ритуальные изделия.
- Косметические и парфюмерные тестеры и пробники.
- Взрывчатые вещества.
У разных моделей сотрудничества есть дополнительные ограничения по категориям товаров. Например, по FBY, FBS нельзя продавать скоропортящиеся продукты. Свежесрезанные цветы можно размещать по модели FBS, но только при доставке курьером. А по модели DBS нельзя продавать цифровые товары.
Некоторые категории лекарств, БАДы, медицинские и ювелирные изделия, пиротехнику, изделия, конструктивно схожие с оружием, результаты интеллектуальной деятельности вроде книг можно продавать только после предоставления определенных документов. Размещение одежды, обуви и некоторых аксессуаров также потребует пакета документов.
Какие товары продавать на «Яндекс.Маркете»
Собственная статистика маркетплейса показывает, что в августе 2021 на площадке было зарегистрировано более 13 000 продавцов. Для сравнения, на Wildberries более 300 000 продавцов. В Ozon – более 90 000 продавцов. Поэтому конкуренция на «Яндекс.Маркете» пока ниже, чем на других площадках.
«Яндекс» не приводит статистики по товарам, которые продают на маркетплейсе, – но такие данные есть в исследовании компании Data Insight:
- 38 % – товары для дома и дачи;
- 24 % – детские товары;
- 16 % – косметика и парфюмерия;
- 15 % – электроника, техника;
- 13 % – продукты питания.
Статистика по продавцам на основных маркетплейсах. Goods.ru сейчас переименован в «СберМегаМаркет»
По мнению самих продавцов, маркетплейс больше предназначен для продажи электроники и техники (70 %) и товаров для дома и дачи (53 %).
Другое исследование, также проведенное Data Insight, показывает, что у покупателей иное мнение. Недавно на «Яндекс.Маркете» покупали:
- 14 % – продукты питания;
- по 12 % – товары для дома и дачи и зоотовары;
- 11 % – электронику, технику;
- 10 % – товары для ремонта и строительства.
Реже всего покупают одежду и обувь (3 %), книги, диски и товары для занятий спортом (по 5 %).
Онлайн-опрос покупателей в июле 2021 года
Советы по продвижению на Яндекс.Маркете
Это основные моменты – подробную инструкцию по подключению к маркетплейсу и началу продаж можно найти в «Яндекс.Справке».
Добавление товаров
Укажите как можно больше информации о товаре
У каждого товара есть карточка, которая создается маркетплейсом автоматически на основе информации, которую вы укажете. Обязательными являются следующие:
- Ваш SKU – уникальный идентификатор товара, который вы используете в своей учетной системе.
- Полное название товара, в которое входит: тип товара, производитель, модель и название товара, важные характеристики.
«Яндекс.Маркет» советует использовать схему: что (тип товара) + кто (производитель) + товар (модель, название) + важные характеристики.
В названии нельзя использовать слова вроде «скидка» или «дешевый». Полный список ограничений можете посмотреть в разделе «Информация о товаре».
Пример правильно составленной карточки
Слова «недорогой» в списке запрещенных нет, но оно является синонимом «дешевый». Маркетплейс пропустил название, хотя оно и не совсем корректно
Для модели FBY необходимо указать штрихкод от производителя, но в нем должны присутствовать только цифры. Если штрихкодов несколько, их надо указать через запятую. Если товар продается упаковками, достаточно указать штрихкод упаковки.
Остальные характеристики являются желательными, но не обязательными:
- название торговой марки, бренд или производитель товара;
- артикул производителя;
- описание товара;
- особый тип товара;
- вес и габариты;
- страна производства;
- изготовитель;
- возрастное ограничение;
- срок годности, службы или гарантии.
Укажите категорию, к которой относите свой товар. Она позволит маркетплейсу точнее определить, куда поместить ваш товар. Для этого используйте названия из дерева категорий «Маркета» или сайта торговой площадки.
Используйте ключевые слова
Название товара должно быть понятно потенциальным покупателям, а также содержать ключевые слова, по которым его могут искать. Подобрать их можно разными способами:
- Посмотрите в Wordstat, как ищут ваш товар. Если указывается цвет или какие-то другие характеристики, их лучше отразить в названии.
- Проанализируйте отчеты «Яндекс.Метрики» или Google Analytics, чтобы узнать, какие поисковые запросы приносят конверсию.
- Изучите поиск на маркетплейсе, обратив внимание на фильтры. Например, для украшений важен материал, из которого оно изготовлено.
Также важно использовать ключевые слова в описании – в таком случае карточка лучше ранжируется в поиске.
Смартфоны часто фильтруют по объему оперативной памяти, и его лучше указать в названии
Загрузите изображение
На карточке товара должно быть минимум одно изображение, максимум – десять. Если изображений несколько, можно выбрать, какое является основным. Снимок должен быть четким, а характеристики совпадать с текстовым описанием. Например, если продаете блузку зеленого цвета, на фотографии нельзя размещать красную, но можно создать карточку с вариантами товаров по цветам. К некоторым категориям товаров предъявляются свои требования. Подробнее описано в инструкции.
Можно выбрать цвет смартфона – белый или черный
Наша компания занимается продажей бижутерии, и мы уделяем пристальное внимание качеству снимков. Если это возможно, лучше добавлять несколько фотографий, а на главной товар должен быть виден четко, без лишних деталей. Поэтому мы используем снимки, где он представлен крупным планом – так больше шансов, что его быстрее заметят среди других.
Белый фон на фотографии позволяет потенциальным покупателям сконцентрироваться на внешнем виде самого украшения
Не принимаются следующие изображения:
- Плохого качества, смазанные или размытые.
- С водяными знаками, рекламой, логотипами (если они не изображены на самом товаре), посторонними надписями, ценами, рамками, полями, тенями и отражениями от предметов.
- С посторонними предметами, людьми, животными (если они не изображены на самом товаре).
Загрузите видео и 3D-модель
Это не обязательно, но желательно сделать, чтобы показать покупателям характеристики товара подробнее.
Видео должно быть четким, длиться не более 2 минут, а товар на нем должен быть хорошо виден, находиться в рабочем состоянии и показываться с разных сторон. Можно добавить текст или субтитры.
Принимаются не все видеоролики. Например, те, где рассказывается про отдельное свойство товара, опубликованы не будут.
Модель каждого товара нужно подготовить в двух форматах: .usdz для iOS и .glb для Android.
Чтобы добавить видеоролик и/или 3D модель на карточку товара, отправьте запрос через форму обратной связи. В обращении укажите ссылку на «Яндекс.Диске». Сотрудники маркетплейса самостоятельно разместят видео и/или модель на карточке.
Видео появляется в одном ряду с изображениями
Подготовим красивые фото и видео для карточек товара на Wildberries, Ozon, Avito и вашем сайте.
Загрузите логотип магазина
Он будет отображаться рядом с названием магазина и поможет привлечь внимание к товарам, что особенно важно, если покупатель у вас уже что-то брал. Если в вашем бизнес-аккаунте несколько магазинов, у всех будет одинаковый логотип.
Логотип делает товары магазина узнаваемыми
Настройте витрину
У каждого магазина есть витрина, где товары отсортированы по популярности. В личном кабинете ее можно оформить, например, рассказав о новом товаре или временной акции, разместив карточки на горизонтальном баннере.
Помимо этого баннера, есть секция популярных категорий, которая позволит покупателю сориентироваться, если у вас много товаров. Товары со скидками можно разместить в карусели или на баннерах. Порядок контента формируется автоматически. Планируется, что будут добавляться новые возможности оформления витрины и типы секций.
Для настройки витрины надо зайти в личном кабинете в раздел «Продвижение» и выбрать «Витрина магазина». Добавить секцию можно, нажав на значок +. Когда витрина будет готова, нажмите кнопку «Опубликовать». Ее проверят сотрудники маркетплейса и, если все нормально, опубликуют. Баннеры витрины могут вести на любые страницы сайта «Яндекс.Маркет».
Если ничего не менять в настройках, витрина выглядит так
Можно добавить одну или несколько секций, и тогда секция «Все товары магазина» будет закреплена внизу внизу
Продвигайтесь через публикации
Пользователи маркетплейса могут задавать вопросы о товаре на вкладке «Вопросы о товаре», и, если на них отвечать, можно повысить узнаваемость магазина. Посмотреть подборку вопросов можно в разделе «Покупатели», перейдя на вкладку «Вопросы о товарах».
Способ продвижения не является самым популярным, но им можно пользоваться
Еще можно повысить узнаваемость бренда и доказать свою экспертизу, публикуясь в журнале «Яндекс.Маркета».
Работа с заказами
Подключитесь к экспресс-доставке
Сделать это можно только по модели FBS. Проверить возможность стоит в личном кабинете, но учтите, что экспресс-доставка доступна не для всех регионов. Для подключения необходимо добавить склад и указать способ отгрузки «Ваш склад (экспресс-доставка заказов)». Тем самым вы соглашаетесь, что готовы принимать, упаковывать и передавать заказы курьеру в течение 30 минут после поступления заказа.
Согласно собственной статистике маркетплейса, через два месяца после подключения экспресс-доставки оборот увеличивается в среднем на 20 %.
Обновляйте цены
Продавцы могут часто обновлять цену, и важно регулярно следить за стоимостью аналогичных товаров у конкурентов. Маркетплейс автоматически рассчитывает рекомендованные цены и отправляет их продавцам. Получить их можно в Excel‑файле; через API; с помощью модулей интеграции.
Передавайте информацию об остатках
Чтобы товары отображались на витрине, необходимо передавать данные об остатках на складе. Делать это нужно тем способом, которым вы обрабатываете заказы – в личном кабинете, при помощи партнерского API или модулей интеграции.
Если передавать информацию вручную, через личный кабинет, это рекомендуется делать минимум раз в день. Тогда у маркетплейса будет актуальная информация о количестве товаров, а вам не придется отменять уже созданные заказы, если товаров нет в наличии.
Но проще делать это через настройку API или модулей интеграции.
У «Яндекс.Маркета» есть одна особенность: если товара нет в наличии или у торговой площадки нет данных об остатках товара, найти его через поисковую строку невозможно. За этим надо следить. Например, в названии и описании нашего набора для приготовления конфет мы использовали ключевые слова и заполнили все характеристики, но, когда товар на складе закончился, карточка перестала показываться.
На момент написания статьи товар на складе закончился и найти магазин через поисковую строку было невозможно
Повышайте рейтинг
Рейтинг показывает, насколько пользователи довольны работой магазина, и влияет на продажи – по нему даже можно фильтровать товары. В нем есть параметры, на которые продавец влиять напрямую не может. Например, при расчете учитываются только те оценки товаров, которые были поставлены за последние три месяца.
Но на рейтинг влияют и другие факторы: часто ли продавец удаляет товары из уже сделанных заказов или отменяет полученные, насколько своевременно отгружает товары, как часто клиенты возвращают товары из-за плохого качества. Узнать, что повлияло на рейтинг, можно в личном кабинете магазина на маркетплейсе – достаточно открыть раздел «Сводка», а затем вкладку «Индекс качества».
«Яндекс.Маркет» снижает внутренний рейтинг магазина, когда происходит отказ со стороны покупателя. Не бойтесь вести прямой диалог с клиентами. Так вы поймете слабые стороны товара и сможете их улучшить.
Продавцы, чья работа отмечена высоким качеством, получают зеленый значок около названия магазина. Например, качество работы этого продавца отмечено как высокое: 100 % заказов выполнено без отмен, 98 % заказов передано вовремя в доставку, менее 1 % возвратов
Работайте с отзывами
Покупатели могут оставлять на маркетплейсе не только оценки, влияющие на рейтинг, но и отзывы. Они также способствуют продажам. Поэтому важно отрабатывать негатив – так можно не только решить проблему текущего клиента, но и не отпугнуть потенциальных покупателей. По этим же причинам отвечать стоит даже на фейки.
Отвечать на все отзывы можно только в личном кабинете.
Представитель магазина ADV GROUP переводит беседу на электронную почту, показывая, что при наличии проблемы (просьба приложить фото) ее готовы устранить.
Промо-инструменты
Делайте скидки
Покупатели любят снижение цен, а еще на маркетплейсе можно сортировать товары по размеру скидки. Карточки со скидками размещают на главной странице и в актуальных скидках / акциях, что тоже повышает вероятность продажи. Скидку может сделать продавец, установив ее через личный кабинет или API.
Для моделей FBS и FBY маркетплейс иногда сам решает, на какие товары действуют скидки и компенсирует магазину разницу в цене.
Товары со скидкой размещаются в отдельном блоке на главной странице торговой площадки
Участвуйте в акциях
«Яндекс.Маркет» проводит следующие виды акций:
- Скидки и флеш-акции, когда на определенные товары действуют скидки в фиксированный промежуток времени.
- Самый дешевый товар в подарок: товары продаются по текущей цене, но при покупке нескольких из них по акции самый дешевый достается бесплатно.
- Промокод магазина: вы сами выбираете размер скидки, которую покупатель может получить по промокоду на определенные товары.
Посмотреть актуальные акции можно в личном кабинете в разделе «Продвижение», перейдя на вкладку «Акции». Правда, участие в них происходит за счет продавца.
Вы также можете запустить свою акцию «Самый дешевый товар в подарок», условия которой соответствуют аналогичной акции маркетплейса. Еще можно запустить акцию по промокоду. Вы сами устанавливаете его размер и срок действия, а также выбираете товары, на которые он будет действовать.
Товары, участвующие в акциях, помещаются в специальном блоке, что делает их более приметными.
Товары группируются по виду акции
Из-за низкой конкуренции для продвижения достаточно использовать инструменты, которые предлагает «Яндекс.Маркет». Мы применяем все. Так, маркетплейс часто устраивает акции, которые длятся от пары часов до нескольких дней. В течение этого времени определенные товары продаются со скидкой или идут в подарок. Можно участвовать как в одной акции, так и в нескольких сразу. Помимо этого, магазин может сам устроить акцию со скидкой по промокоду на товар или группу товаров. Это выгодно, потому что товары, участвующие в акциях, лучше ранжируются.
Товар продается по акции. Помимо этого, к нему используется повышенный кешбэк, действует промокод и рассрочка при покупке. Комбинирование инструментов во много раз повышает шансы привлечь внимание покупателей
Рекламируйтесь внутри площадки
Один товар могут предлагать несколько магазинов. При сортировке по умолчанию предложения магазинов, подключенных к «Яндекс.Маркету» по разным моделям работы, отображаются в следующем порядке: FBY, FBS, DBS, ADV. Также учитывается бренд магазина, количество отзывов на магазин, рейтинг магазина, полнота описания товара, цена товара, сроки и стоимость доставки и другие параметры.
Для продвижения товара можно участвовать в аукционе маркетплейса: чем выше ставка продавца, тем лучше позиции его предложений в поиске. Следовательно, его видит большее количество потенциальных клиентов, которые могут оформить заказ.
С помощью аукциона можно влиять на позицию товара:
- На карточке товара: в списке всех предложений на карточке товара и топ-6 предложений.
- В блоке «Популярные предложения».
- В результатах поиска «Яндекс.Маркета».
- В результатах поиска по категории.
Для участия в аукционе необходимо создать рекламную кампанию с набором товаров и ставкой.
Назначить ставку можно на отдельный товар или группу, заданную с помощью фильтров, но для каждой такой группы кампанию придется делать отдельно
Товары, которые оказались на рекламных местах в выдаче благодаря ставкам, получают отметку «Спонсорский товар».
Величина ставки влияет на позицию в списке.
Для рекламы внутри «Маркета» вам нужно пополнить баланс вашего аккаунта на площадке и указать, какие товары или категории вы хотите показывать выше в поиске – для этого назначить ставку. Размер ставки – тот процент, который продавец готов дополнительно заплатить «Маркету» в случае продажи и доставки товара. Мы не увидели супер-результатов от этого формата продвижения, но вы всегда можете его протестировать сами и оценить успешность для вашего продукта.
Участвуйте в программе лояльности
Программа позволяет получать кешбэк баллами за покупки на «Яндекс.Маркете», но для оплаты покупки баллами покупателю надо быть подписчиком «Яндекс.Плюса». Можно настроить кешбэк на один товар или группу.
Стандартная стоимость участия в программе для продавца составляет фиксированный процент от цены продажи товара в зависимости от категории, но минимум 1 рубль. Подробнее можно посмотреть в отчете «Стоимость услуг» в личном кабинете.
Часть сделанной покупателю скидки компенсирует маркетплейс.
Настроить можно в личном кабинете, перейдя на вкладку «Программа лояльности».
При заказе этого товара пользователь получит 146 баллов
Предоставляйте рассрочку
С ее помощью можно увеличить средний чек покупателя, а значит и выручку. Можно добавить возможность рассрочки на весь ассортимент или отдельные товары, но только на те, которые стоят 3000-200 000 рублей. При этом вы заплатите фиксированный процент от цены продажи товара в зависимости от срока, на который предоставляется рассрочка.
Настроить можно в личном кабинете, открыв вкладку «Продвижение» и перейдя в раздел «Рассрочка».
Рассрочка часто предоставляется на электронику и бытовую технику. Покупатель при ее оформлении оплачивает товар частями
Продвигайте магазин в «Яндекс.Директе»
Продвигая витрину магазина и товары из «Яндекс.Маркета» в «Яндекс.Директе» и других рекламных системах вроде Instagram, продавцы получают бонусы, которые иногда покрывают до 100% расходов. Потратить бонусы можно на любую рекламную кампанию в «Яндекс.Директе» из соотношения: 1 бонус = 1 рублю.
О бонусной программе информационно-отраслевые издания писали еще в июне 2021 года. Тогда сообщалось, что акция действует до конца июля, но, возможно, продлится. В феврале 2022 года условия не изменились. Правда, получить бонусы теперь можно за расходы на рекламу в феврале и марте 2022 года и «Яндекс.Маркет» опять не исключает вероятность продления акции.
Так выглядит реклама в поиске
Если в качестве посадочной страницы для рекламы вы выбираете страницу на «Яндекс.Маркете», вы не сможете точно отследить эффективность объявления: в рекламном кабинете «Директа» вы увидите статистику переходов, но сведений о дальнейших действиях пользователя у вас не будет – вы сможете только проанализировать изменения в количестве заказов конкретного товара.
Чтобы отслеживать все нужные параметры, вам нужно вести с рекламы на свой сайт. Для этого вы можете выгрузить товарный фид из «Яндекс.Маркета» в «Директ» и запустить смарт-баннеры – показывать посетителю по ретаргету конкретные товары, который он смотрел в магазине.
Рекламируйте товары на внешних сайтах
Вы можете продвигать товары самостоятельно на других сайтах, указывая специальные ссылки на них или на магазин на «Яндекс.Маркете». Если покупатель перейдет по такой ссылке и сделает заказ, за размещение этих товаров на маркетплейсе вы заплатите 1 рубль вне зависимости от количества и стоимости товаров в заказе.
Чтобы воспользоваться возможностью, надо зайти в личном кабинете в раздел «Продвижение», перейти в «Настройки внешнего продвижения» и скопировать ссылку из раздела «Ссылка на витрину магазина» или из раздела «Ссылки на товары». А затем разместить ссылку в соцсетях или на других сайтах.
Используйте платные инструменты продвижения
Для магазинов, которые работают по моделям FBS и FBY, маркетплейс предлагает дополнительные услуги:
- Наполнение карточек товаров и промостраницы: сотрудники торговой площадки сами создадут уникальную страницу.
- Уведомления и рассылки: покупатели будут получать уведомления и рассылки о ваших акциях, новинках и другие промоматериалы. Их будут отправлять сотрудники маркетплейса.
- Баннеры и изображения категории: для вас создадут баннер и сделают специальное предложение.
- Live-трансляции: блогер проведет прямой эфир, в ходе которого расскажет о вашем товаре.
- Реклама на других площадках: для вас создадут видеорекламу, настроят контекстную рекламу и сделают баннер для размещения на сторонних ресурсах.
Услуги платные, и стоимость зависит от вида, периода продвижения.
Для получения подробной информации необходимо отправить запрос через форму обратной связи.
Основные сложности
«Яндекс.Маркет» – достаточно лояльная площадка. Она позволяет продавцам минимизировать риск кассового разрыва. Именно с этой проблемой чаще сталкиваются новички, когда обнаруживают, что их средства «заморожены» в товаре и они не могут обеспечить его своевременную поставку. Чтобы этого не допустить, необходимо выставлять процент комиссии РКО равный 1,75. Это позволит получать выплаты ежедневно, а не раз в месяц.
Иногда продавцы сталкиваются с проблемами, связанными с работой в личном кабинете, в частности, с добавлением товаров, оплатой от маркетплейса, обновлением остатков и процессом возврата. Некоторые удается решить обращением в службу технической поддержки, но так происходит не всегда.
Главный плюс работы с этой площадкой для нас – возможность выгрузки всего ассортимента нашего интернет-магазина через фид и последующая отправка заказов покупателям самостоятельно, то есть нам не нужно было генерировать дополнительные товарные остатки.
Каким-то весомым каналом продаж для нас этот маркетплейс не стал из-за странных требований по логистике. Мы отправляем товары по всей России, используя почту России, «Боксберри» и другие службы доставки. Настроили варианты с доставкой и на «Яндекс.Маркет». Но неожиданно выяснилось, что мы должны доставлять свой товар покупателю в условном Петропавловске-Камчатском исключительно курьером и на дом.
Такой возможности у нас не было, и мы отключили всю доставку, оставив только возможность забрать товар самовывозом. Это давало нам буквально пару заказов в месяц.
А потом нам и этот канал перекрыли из-за «ошибок качества», так как мы не можем осуществить доставку на дом. Хотя у нас в настройках по-прежнему активен только самовывоз из магазина.
Сейчас можно прочитать только отзыве об этом магазине
Как начать продавать на «Яндекс.Маркете»
На маркетплейсе можно продавать разные категории товаров – конкуренция здесь пока не очень высокая. В идеале комбинировать инструменты для продвижения и не спешить использовать платные. Начинать с наполнения товарных карточек качественным контентом – от названия и характеристик до хороших фотографий и сбора отзывов. Затем имеет смысл попробовать инструменты, которые потребуют минимальных вложений, вроде участия в акциях, и только после этого при желании переходить к платным услугам.
Запустим для вас магазин на «Яндекс.Маркете», заполним карточки товаров и обеспечим продвижение. С вами будет работать персональный аккаунт-менеджер и сильная проектная группа. Запишитесь на консультацию.
Продавать наушники через «Яндекс.Маркет» мы начали около четырех месяцев назад и ничуть не пожалели. Первую нашу отправку товара выкупили примерно за месяц. Думаю, это связано в том числе с тем, что площадка сравнительно недавно начала развиваться как маркетплейс, и конкуренция здесь пока довольно низкая, если сравнивать с «Озоном». По этой причине новичкам, которые собираются выходить на маркетплейсы, рекомендую начать работу с «Яндекс.Маркета».