В ответ на блокировку известных соцсетей Wildberries предложил свою площадку – WB Guru. Это статейный ресурс, на котором продавцы и покупатели маркетплейса могут делиться полезными житейскими советами и рассказывать о товарах.
Сейчас WB Guru напоминает «Яндекс.Дзен» по тематике (красота, семья, дом и так далее), формату (статьи с простой версткой) и наполнению (можно писать обзоры и размещать видео).
На WB Guru можно публиковать статьи на разные темы: красота, питание, дети, дом, туризм, кулинария, спорт, фитнес и другие – все тематики так или иначе связаны с товарами, продаваемыми на Wildberries
Визуально плитки со статьями тоже очень похожи на анонсы статей в «Яндекс.Дзене» до обновления:
Посмотрите на «Дзен» и на своего мужчину… то есть, конечно, на свою платформу
Кому нужен WB Guru
Во-первых, мелким предпринимателям. Сервис поможет заявить о себе и разнообразить карточку товара, если нет отзывов.
Во-вторых, самой компании Wildberries. WB Guru сможет занять еще больше позиций в поисковой выдаче за счет статей, написанных поставщиками, – дешево и эффективно.
WB Guru анонсировали недавно. О запуске портала 25 апреля начали писать в СМИ, а поставщики получили первые приглашения в WB Guru только в середине апреля.
Личный кабинет WB Guru сейчас находится в разделе «Реклама» на сайте WB Партнеры, но публиковать материалы пока что можно бесплатно. Скорее всего, в ближайшее время Wildberries докрутит сервис: запустит таргетированную рекламу или сделает публикацию материалов платной
При этом на самом сайте мы видим статьи от 2021 года, а в футере указаны еще более ранние даты:
Кто уже пишет для WB Guru
Крупные игроки площадку пока не освоили – сначала нужно оценить потенциал площадки. Он, прямо скажем, пока не велик: в среднем статьи набирают до 100 просмотров. Больше получают только архиуспешные статьи.
В основном статьи для WB Guru самостоятельно пишут владельцы небольших брендов – это видно по качеству подготовленных материалов. Статьи кажутся любительскими: тексты на обложках обрезаются, внутри статей много ошибок, нелогичная структура повествования, некачественные иллюстрации – рука профессионала не касалась большинства из этих статей.
Мы поговорили с представителем бренда «Веселова Бьюти», статья которого держится в ТОП-10 WB Guru и при этом набрала… 48 просмотров на момент написания статьи.
Я уверена: любой бизнес сейчас ищет новые рекламные возможности. Мы не исключение: большая часть маркетинговых активностей у нас была завязана на одной всем известной площадке.
В WB Guru нас заинтересовала возможность привязывать продукты из магазинов на Wildberries к статьям – своего рода шопинг-теги, но более удобные и с возможностью сразу совершить покупку.
Шопинг-теги добавляются в статью отдельным блоком и выглядят как кликабельные обложки из карточки товаров.
Пока отдельной стратегии для WB Guru у нас нет. Немного адаптируем недавние хорошо зашедшие обзоры из телеграмм-канала, публикуем на новой площадке и мониторим результаты, собираем данные. Я лично веду все соцсети и сама пишу тексты. Не потому что не доверяю своей команде, а потому что считаю, что покупателю в первую очередь хочется услышать / увидеть человека, а не выглаженную стратегию, слоганы и так далее.
Пока впечатления о площадке у меня противоречивые. Из плюсов: легко публиковать статьи, все интуитивно понятно, особенно если ты давно на Wildberries.
Создать статью очень просто – интерфейс для редактирования WB Guru аналогичен интерфейсу «Яндекс.Дзена»
По содержанию статей тоже все просто. Везде в контенте работают одни и те же принципы: визуально красиво и понятно, по возможности кратко и без воды.
Публикация, которую мы разместили, висит в топ-10 на сайте в разделе «Красота». Даже если статья не влияет на продажи, то точно увеличивает узнаваемость бренда. Правда, отследить это мы пока не можем: в личном кабинете нет статистики – это точно минус, который нужно дорабатывать. Еще из минусов: нет обратной связи, ответов на вопросы, контакта автора с читателем.
Пока статьи еще не до конца интегрированы в основной продукт Wildberries. Их можно найти в карточке товара в блоке «Отзывы и вопросы». Но эти материалы так сильно замаскированы, что их не замечают пока даже сами поставщики – приходится по 10 минут разбираться, куда «упала» публикация.
Статьи прячутся в блоке с отзывами и вопросами – найти их непросто, если не ищешь специально.
Еще статьи обещали показывать в stories на главной странице маркетплейса, но мы пока ссылок на материалы не заметили.
Что публиковать
Требования к контенту на WB Guru стандартные. Если коротко:
- заголовок должен быть понятным и простым, без рекламы и кликбейта, без точек и знаков вопроса;
- лид должен состоять из нескольких предложений и объяснять, какую пользу принесет статья;
- текст статьи стоит разбивать подзаголовками;
- важно следить за уникальностью статьи – она должна быть не ниже 90 %;
- текст должен быть без грамматических ошибок, четко структурированной и логичной;
- обзор должен быть не рекламным, а полезным, помогать в выборе одного товара из множества;
- есть жесткие требования к объему: не меньше 2500 и не больше 4 500 символов;
- размер главной картинки и картинок внутри текста – 910х495 px;
- к одной статье можно прикрепить не больше 30 товаров;
- ссылки на сторонние ресурсы ставить нельзя.
Идеальная статья для подобного ресурса должна решать проблему читателя, быть полезной и открывать новую информацию, походить на блогерский контент по содержанию и оформлению – быть простой для восприятия и в идеале даже написанной от первого лица.
Я советую создавать статью, используя шесть элементов: заголовок, лид, подзаголовки, основная часть, картинки и призыв к действию.
Заголовок – самая важная часть всего текста. Благодаря нему пользователь решает, открыть ли статью – это уже полдела! Чтобы придумать классный заголовок, сначала напишите статью и выделите в ней интересные детали про продукт – их можно вынести в заголовок.
А еще в заголовок можно взять проблему или желание аудитории.
Еще привлечь аудиторию помогают цифры – про акции, скидки, результаты.
Лид должен быть ответом на вопрос читателя, зачем ему вообще читать статью. Как правило, хороший лид обозначает проблему, запрос читателя и предлагает решение, о котором мы подробнее рассказываем в статье.
Ориентироваться по статье читателю помогают подзаголовки – это скелет статьи. Часто подзаголовки дублируют основные тезисы статьи и представляют собой ENG товара. Например, «Экологичные и пахнут деревом», «Состоят из качественных деталей» или «Имеют оригинальную форму и рисунок».
Основная часть статьи – это текст, размещенный между подзаголовками. Если продолжать анатомические метафоры, то это мышцы, нарощенные на скелет: интересные факты и рекомендации, полезные читателю. Лучше всего в тексте срабатывает формула «факт + пример из жизни» – так статья кажется более убедительной.
В основном тексте всегда должна быть картинки, чтобы читатели не скучали и понимали, о чем вы говорите. К картинкам добавляйте описание, особенно если на них изображены товары.
В конце нужно добавлять призыв к действию – текст, который убедит читателя перейти в карточку товара. Это поможет продвинуть товар на Wildberries. Чтобы написать хороший призыв, подумайте, какое действие должен совершить человек после прочтения статьи и перед покупкой. Например, изучить цены на товар, посмотреть страницы в книге или изучить, что входит в набор строительных инструментов. Да, призыв к действию лучше не связывать с покупкой – это будет слишком навязчиво.
Чтобы переходов было больше, в конце статьи можно предложить скидку или другой бонус.
О том, куда будет развиваться WB Guru, мы спросили у представителей Wildberries, но на момент публикации они еще не сформулировали ответ.