Top.Mail.Ru
mail@texterra.ru
Заказать звонок
Заказать услугу
Позвонить: 8 (800) 775-16-41
Связаться со мной

Ozon открыл статистику продаж! Проверили – радоваться нечему

Вас поразят эти таблицы про успешный успех! И вы можете захотеть себе того же – на это и расчет.

Ozon открыл статистику продаж! Проверили – радоваться нечему
Дата публикации: 8 февраля 2024
Александр Хлынов
Редактор TexTerra
1 492
Время чтения: 5 минут
Ozon открыл статистику продаж! Проверили – радоваться нечему Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Ozon открыл всем желающим доступ к статистике продаж и запросов на своей площадке – в сервисе «Что продавать на Ozon». И, конечно же, мы, как и миллионы людей (61% трудоспособного населения страны готовы бросить работу и пойти торговать на маркетплейсы – данные Ozon), желаем узнать ответ на этот вопрос. Так что я в одном окне пишу эту статью, а в другом – заявление на увольнение по собственному. Вперед, навстречу богатству!

Статистика продаж на Озоне

Доступ к статистике продаж Ozon

Ozon сразу предлагает стать продавцом (квадратик слева).

Статистика продаж на Озоне

Но прежде стать продавцом, зарегистрировавшись в этом звании на маркетплейсе, хотелось бы «всех посмотреть» – обещанную статистику продаж и запросов по нишам (квадратик справа).

Для ее просмотра нужно предоставить номер телефона, на который приходит код из 6 цифр.

Регистрация на Озоне

Но этого мало, и после введения кода Ozon высылает еще один, но уже на почту (тот самый е-мейл, по которому вы зарегистрированы на Ozon как покупатель). И этого достаточно – от новой жизни нас отделяет всего два клика – соглашение на обработку данных и щелчок по кнопке «Подключить».

Регистрация на Озоне

Что дает статистика продаж Ozon

Статистика в основной таблице выводится за последние 28 дней, что не позволяет исключить (или учесть), например, сезонность товаров. И на этом интерес к предоставленной статистике у меня поугас.

Статистика продаж Озона

Например, то, что продажа термоносков выросла за последние 28 дней на 1596,1%, – совершенно ненужная информация в виду предсказуемости. Хотя теперь я знаю, что носки одного конкретного продавца (из статистики можно перейти на карточку товара) купили 1605 раз (по 10 носков в упаковке) на сумму 1 195 475 рублей, хотя товар при этом смотрели 12 515 человек. А вот продажи термоносков другого продавца снизились на 40% до 2043 упаковок по три пары в каждой. Смотрим дальше…

Также невозможно сделать сортировку по проценту роста (от большего к меньшему или наоборот) – самый важный показатель для выбора ниши. Ты просто смотришь простыню с предоставленной вразнобой информацией (по умолчанию таблица выстроена по сумме продаж конкретного товара и с экрана на тебя сразу смотрят многомиллионные обороты).

И слово «ниши» я зря использовал – ниш тут нет. Информация дается по конкретным карточкам товаров, а не по нише или разделу (скотч, юбки, светильники, шины и т.д.). Но нам для выбора ниши совершенно неинтересно, сколько или на какую сумму было продано юбок одной модели у одного отдельно взятого продавца. Тем более, в списке можно найти тот же товар у другого продавца с меньшим количеством продаж и их отрицательной динамикой. В расширенной статистике (загружается в Excel) – тот же подход (только конкретные товары конкретных продавцов), и при этом там уже вовсе нет графы с динамикой продаж.

Расширенная статистика продаж Озона

Таблицу можно сортировать по не имеющим значение параметрам – по сумме продаж или по их количеству. А это что дает? Проще сказать, чего не дает: вы не сможете оценить динамику продаж в сегменте, емкость рынка конкретного товара и его динамику, никак не исключите или не учтете сезонность.

В разделе «Аналитика запросов» данные даются лишь за последние 7 дней, что тоже ни о чем не говорит. И динамика запросов не представлена.

Статистика запросов Озона

И очень странно выглядит последний столбец с указанием количества селлеров. На Ozon всего 39 продавцов беспроводных наушников (самый популярный запрос за неделю)? При этом по данным самого Ozon на его площадке в первом квартале 2023 года было более 250 000 продавцов! Но торговать наушниками додумались только 39 из них…

Вам не кажется всё это… странным?

Вывод

Ответ на вопрос «Что продавать на Ozon» не получен. Работать с такими таблицами невозможно, и делать по ним хоть какие-то выводы нельзя. Всё, для чего эта аналитика годится, – так это для того, чтобы показать успешный успех, который ждет вас на Ozon, если вы выйдете на маркетплейс и вложитесь здесь в магазин и его продвижение.

По сути, перед вами та же реклама онлайн-казино с фриспинами и с показом выигравших людей, только в другой подаче (не зря же вверху таблицы постоянно красуется яркая кнопка «Начать продавать»). Есть в таблице, конечно, и «неуспешные», но их падения продаж ничтожны, учитывая огромные объемы и лакомые обороты, что на фоне вашей нынешней зарплаты наверняка выглядит аппетитно.

Кстати, обороты и доходы, как вы наверняка понимаете, – разные вещи, и если вы имеете всего 5% дохода с 1 миллиона рублей оборота (а так оно в среднем на маркетплейсах и есть), то это лишь 50 тысяч рублей. И (барабанная дробь) оборот 55,32% продавцов на Ozon составляет менее 100 тысяч рублей. То есть, их доход – около 5000 в месяц и даже меньше, вплоть до нуля.

Поэтому будьте осторожны – мы уже писали о том, что успешных продавцов на маркетплейсах мало. Большинство едва сводят концы с концами, зарабатывая на уровне кассира из «Пятерочки». Остальные – прогорают, вложившись предварительно в товар, его хранение, продвижение на маркетплейсе и так далее.

По статистике Tinkoff Data, средний доход самозанятых, торгующих на Ozon (данные начала 2023 года), составляет 43 600 рублей (в лучшие месяцы – 51 200 рублей). А вот доказательство того, что вероятность неудачи на маркетплейсе составляет 98% – только 2% продавцов выстраивают хоть сколько-то успешный бизнес. И большинство из них – не частники, ворвавшиеся на рынок с двух ног, как в американской мечте, а сильные компании с офлайн- и онлайн-магазинами.

Удел остальных не раз описывался многими писателями:

«…алчущие, бесталанные, замученные неясными желаниями, всем на свете недовольные, ужасно разочарованные и убежденные, что здесь их снова обманули».

Аркадий и Борис Стругацкие, «Пикник на обочине»

Читайте также:

Самое популярное время покупок в интернет-магазинах. Статистика

Карточки товаров для маркетплейсов: что оттуда надо убрать!

Самые популярные товары в России в 2023: топ-5 категорий

Оглавление

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Ошибка заполнения!