Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Каким должно быть резюме в 2023 году – говорят рекрутеры лучших компаний Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Резюме – второй по значимости фактор после интервью, на который обращают внимание работодатели при отборе кандидатов. Но по мере того, как меняется мир, меняются и требования к успешному резюме. Мы пообщались с HR-специалистами разных компаний и определили пять правил, которые помогут вам выделиться среди конкурентов.

Правило 1. Адаптируйте резюме под вакансию

Даже если кандидат откликается на одну и ту же должность в разных компаниях, требования к нему все равно могут отличаться. Для разных откликов лучше сделать отдельные резюме, в каждом из которых подчеркнуть то, что важно конкретному работодателю. Изменить можно что угодно: от навыков и достижений до предыдущих мест работы.

Работодатели ценят такой подход: 63 % рекрутеров ожидают получить резюме, адаптированное под их вакансию.

Представьте, что работу ищет маркетолог. Несколько лет назад он пару месяцев работал в ресторанном холдинге – настраивал рекламу, привлекал клиентов. После этого пять лет проработал в банке. Сейчас специалист откликается на две вакансии, одну из которых открыла сеть общепита. В резюме для этого работодателя стоит указать даже недолгий опыт работы с ресторанами, а для другой вакансии такой опыт можно убрать: небольшой срок работы может вызвать вопросы, не добавив при этом преимуществ.

Рекрутеры уверены: если соискатель подходит под 70 % требований – это уже успех. Главное для вас – правильно оценить, какие из них приоритетные. Общее правило такое: прочитать описание вакансии и понять, какие задачи работодатель хочет решить наймом. А дальше через резюме и мотивационное письмо показать, что именно это вы умеете прекрасно делать и сможете сделать лучше всех.

При этом важно не обманывать и не делать примитивный копипаст из требований. Нужно подчеркнуть сильные стороны и подходящий опыт, а если навыков недостаточно – промолчать.

По зарплате и географии вакансии похожи, а требования к кандидатам различаются. Для каждой вакансии в резюме стоит делать упор на разные навыки и опытПо зарплате и географии вакансии похожи, а требования к кандидатам различаются. Для каждой вакансии в резюме стоит делать упор на разные навыки и опыт
Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Правило 2. Подтвердите софт-скиллы

Независимо от того, откликается человек на вакансию официанта или генерального директора, софт-скиллы влияют на успех не меньше, чем профессиональные навыки. При этом рекрутеры уверены, что более половины новых сотрудников увольняются в течение первых 18 месяцев именно из-за отсутствия гибких навыков.

Представьте такую ситуацию: на одну и ту же должность откликаются два человека с аналогичным опытом. Один из них на собеседовании четко ответил на вопросы, внятно рассказал о себе, казался расслабленным и уверенным. А второй что-то мямлил, боялся смотреть в глаза, то и дело поглядывал на часы. Кажется, что у первого кандидата лучше развиты коммуникативные и личностные качества, а потому при прочих равных рекрутер выберет именно его.

При этом рекрутеры считают моветоном, когда соискатели пишут в резюме набившие оскомину характеристики: стрессоустойчивый, коммуникабельный, внимательный.

К софт-скиллам относят умение работать в команде, лидерские качества, тайм-менеджмент, навыки решения конфликтных ситуаций. Но если просто перечислить эти компетенции в резюме, в них никто не поверит. Каждый навык нужно подкреплять ситуациями из опыта. Например, рассказать, когда и как именно соискатель проявил чудеса планирования.

Пример резюме

Правило 3. Расскажите о нерабочих достижениях

Рекрутеры понимают, что нанимают не роботов, а людей со своими хобби и интересами, профессиональными и личными желаниями. Поэтому все, что может дополнительно рассказать работодателю о человеке, – ценная информация.

66 % соискателей добавляют в резюме дополнительные разделы. Чаще всего в них указывают, какие тренинги прошел соискатель, какими иностранными языками владеет, в каких мероприятиях участвовал

Прежде чем рассказать о каких-либо достижениях, необходимо изучить компанию: посмотреть сайт, соцсети, награды, участие в проектах. Исходя из этого будет понятно, о чем стоит и о чем не стоит рассказывать. Если компания регулярно проводит волонтерские проекты, актуально будет поделиться таким собственным опытом.

При этом рассказ о себе должен быть сбалансированным. Странно увидеть миллион достижений из области школьного спорта, если человек не планирует работать в спортивной организации. Рекрутеры ценят, когда дополнительное обучение или личные проекты открывают особенности человека, важные для профессионального развития. Например, пройденные тренинги по презентациям и публичным выступлениям хорошо дополнят образ пиарщика.

Пример резюме учителя иностранных языков

Правило 4. Сделайте резюме визуально привлекательным

Просто файлом в ворде или ссылкой на HH.ru никого не удивишь. Чтобы выделиться среди однотипных резюме, можно воспользоваться онлайн-конструкторами, которые в последнее время становятся более востребованными. Например, самый популярный шаблон для резюме на конструкторе Zety использовали 1,5 млн соискателей.
Резюме можно создать в любом графическом редакторе. Например, в Canva сотни шаблонов на любой вкус: современные, минималистические, творческие

Рекрутеры утверждают, что дизайнерские резюме привлекают внимание и лучше запоминаются. При этом важно не переборщить с оформлением и подумать об удобстве читателя. Для этого можно выбрать один из классических форматов резюме и добавить ему блеска.

  • Биографический – в хронологическом порядке рассказать об опыте работы, профессиональных задачах и достижениях. Это классический формат, который используется на сайтах с вакансиями.
  • Функциональный – сделать акцент на навыки, опыт, выполненные проекты, а места и периоды работы кратко упомянуть в конце. Такой формат пригодится, если человек меняет профессию или ищет работу после долгого перерыва.

Также не стоит забывать, что большинство компаний пользуются CRM-системами, в том числе и для найма. Такие системы автоматически считывают данные из резюме и добавляют их в базу. Если перемудрить с оформлением, CRM не сможет считать информацию, и рекрутеру придется переписывать все вручную – это может испортить первое впечатление о кандидате.

Правило 5. Подготовьте видео-резюме

Видео-формат помогает установить связь с рекрутером, повысить доверие, продемонстрировать коммуникативные навыки. Из такого живого резюме примерно понятно, что за человек откликается на вакансию.

60 % рекрутеров используют видеорезюме для найма, а еще 22 % планируют начать это вскоре делать.

Видео-резюме стоит отправлять не в каждую компанию. Например, HR крупного холдинга находится в цейтноте, быстро сканирует резюме по диагонали и вряд ли будет отвлекаться на просмотр видео. Но если компания небольшая, более творческая и у нанимателя больше времени, такой формат может зайти.

HR-специалисты считают, что привычный формат на рынке все-таки используют чаще, а видео – это дополнительная опция. При этом в некоторых компаниях видео-резюме – это отдельный этап интервью, который экономит время отбора.

Чек-лист: как составить крутое резюме

  • Адаптировать резюме под конкретную вакансию, указать релевантные для работодателя опыт и навыки.
  • Подтвердить софт-скиллы, каждый гибкий навык подкрепив конкретной рабочей ситуацией.
  • Рассказать о нерабочих достижениях, продемонстрировать рекрутеру свои ценности и источники мотивации.
  • Сделать резюме визуально привлекательным, воспользоваться дизайнерским шаблоном, чтобы выделиться среди других кандидатов.
  • Подготовить видео-резюме и дополнить стандартный документ живой самопрезентацией.
Поделиться статьей:

Новое на сайте

13 июл 2024
107 707
Длинная история, дочитанная до конца: лонгрид о лонгридах

Если вы достаточно быстро печатаете и сможете придумать много броских заголовков, вам пора писать лонгриды. Шутка. Кстати, как правильно — лонгриды или лонграйты?

12 июл 2024
5 294
Они зарабатывают миллионы. Но их не существует! – самые успешные ИИ-модели

Виртуальные инфлюенсеры вовсю заключают контракты с «большими» брендами и помогают создателям хорошо зарабатывать. 

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.