У продажи товаров через доски объявлений, где их миллионы, есть много особенностей, о чем TexTerra рассказал Максим Оганов, сертифицированный авитолог, спикер и эксперт по Авито.
Авитолог – специалист по продвижению на «Авито», «Юле» и других досках объявлений.
Это новая профессия, которая была официально признана площадкой Авито, и теперь подлежит сертификации.
Основная задача авитолога – привлечь клиентов с помощью правильно выстроенной системы публикации и продвижения объявлений.
В последнее время услуги авитологов набирают популярность, поскольку площадки показали свою эффективность для увеличения потока клиентов и, соответственно, прибыли.
Начните со стратегии
– Насколько важна стратегия в работе с Авито?
Очень важна. Без стратегии легко запутаться в количестве объявлений, времени размещения и пролонгации.
– Как ее выстроить?
Выстраивание стратегии основывается на показателях эффективности тестирования и особенностях товара.
В стратегии мы разрабатываем разные типы объявлений под каждую целевую аудиторию, планируем количество объявлений в месяц по регионам, даты пролонгации, KPI. При использовании платных методов также указываем услуги для конкретных объявлений.
Уже на этапе принятия стратегии становится понятно, какие платные услуги подключать к конкретным объявлениям
Продавайте популярные товары
– Есть ли какие-то товары, которые всегда «заходят» на Авито?
Особенной популярностью пользуются бытовая техника, мебель, гаджеты, одежда, аксессуары для детей, а также недвижимость, автомобили, оказание бытовых услуг населению и объявления по поиску работы.
Вот что популярно на площадке сегодня
Проанализируйте конкурентов. Да, прямо как в соцсетях
– На Авито у продавца сотни и тысячи конкурентов. Как их анализировать?
Сначала авитолог анализирует всех конкурентов в городе, регионе, России и фиксирует эти данные в таблице. После этого он собирает все возможные поисковые запросы и собирает данные всех продавцов. Далее определяются объявления с наибольшим количеством просмотров.
Важные данные для полноценного анализа: продавец, количество объявлений, просмотры и цена.
После определения «главных игроков» авитолог анализирует заголовки, тексты и фотографии, чтобы понять привлекательность конкурентных объявлений, а также рекламные инструменты, которые используют конкуренты заказчика.
Фотографируйте товар так, чтобы он выглядел идеально
– Как фотографировать товары для продажи на Авито?
Здесь работают стандартные правила фотосъемки: нейтральный фон, хорошее освещение, высокое разрешение снимков. И еще несколько моментов:
- товар должен выглядеть идеально: без потертостей, пыли и грязи;
- для фото лучше использовать дневной свет;
- делайте несколько пробных снимков, чтобы убедиться, что все выглядит хорошо;
- в серию снимков стоит включить все, что продается в комплекте: аксессуары, инструкцию, документы, коробку и т.д.
Главное правило – сделать красиво, чтобы вызвать интерес целевой аудитории.
Сфотографируйте товар со всех сторон
При написании заголовка учитывайте SEO
– Как писать заголовки, чтобы привлечь людей к прочтению объявления?
Заголовок объявления на Авито имеет ограничение по количеству символов, поэтому нужно внимательно отнестись к подбору слов.
Заголовок должен нести основную информацию о продукте, зачастую с подробностями о предоставляемой услуге или товаре.
Помимо этого, все объявления индексируются SEO-роботами в поисковых системах, и это тоже стоит учесть – обязательно заглянуть в Яндекс.Wordstat при написании заголовка.
Например, в товарных объявлениях мы в команде используем до 10 вариаций популярных запросов для заголовков.
Закройте вопросы и проблемы покупателя… текстом
– Как написать текст объявления? Есть ли продающая формула?
Описание товара зависит от его специфики и целевой аудитории, но схема примерно одинаковая для любого типа продукта или услуги. Текст должен закрывать «боли» покупателя, вызывать доверие к продавцу, рассказывать о преимуществах товара и необходимости его приобретения.
Первая часть – описание основных характеристик товара (цвет, размер, производитель и т.д.), затем – выгода от использования, преимущества приобретения, удобство.
Во второй части лучше использовать преимущества вашей компании, чтобы мотивировать купить товар или заказать услугу именно у вас.
В конце обязателен призыв к действию. Некоторые продавцы используют «скидки для быстрых покупателей». Таким образом они пытаются вызвать синдром упущенной возможности у клиента и предупреждают об увеличении цены через определенный промежуток времени.
Мы всегда в работе с заказчиками используем A/B-тесты заголовков, описаний и фотографий объявлений для достижения наиболее высокой конверсии в звонок или заявку.
Помимо этого, стоит помнить о SEO и добавлять основные словоформы для лучшей индексации в поисковых системах и выдачи в поиске самого Авито.
Выкладывайте объявления в подходящее время
– В соцсетях зачастую есть идеальное время, чтобы выкладывать посты – в это время они имеют наибольший охват. Есть ли такое время на Авито?
Всё зависит от типа товара или услуги. Как правило, оптимальное время для публикации объявлений в некоторых нишах – 8-10 часов утра, днем и 18-20 часов вечера. В это время большая часть пользователей не работают и проводят время в телефоне.
Настройте платное продвижение
– При публикации объявления Авито предлагает несколько видов дополнительных услуг. Как в них разобраться? Для чего они нужны?
На Авито существует 6 услуг для продвижения. Выбор зависит от количества конкурентов в нише, спроса на товар и привлекательности объявления. Обычно платные услуги увеличивают количество просмотров, но не гарантируют увеличение числа покупок.
Основные услуги, которые предлагает Авито – это увеличение просмотров объявления в 2, 5 и 10 раз. Также можно выбрать длительность продвижения – на 1 день или неделю. Алгоритмы Авито сами определяют время и место показа объявления для достижения желаемого результата.
Дополнительные услуги – «Выделить» и «XL-объявление».
Услуга «Выделить» действует неделю и делает объявление более заметным благодаря выделению цветом.
Услуга «XL-объявление» также действует неделю и предлагает увеличенную версию объявления. Пользователь увидит три фотографии вместо одной и расширенное описание товара, в котором можно указать интересное предложение для покупателя и повысить просматриваемость объявления.
При выборе услуг следует ориентироваться на уровень конкуренции, спроса и на сезонность товара. На начальном этапе мы обычно проводим тестирование: выбираем х2 либо х5 на 1 день и затем несколько дней отслеживаем показатели эффективности. Если реклама окупается, увеличиваем количество просмотров и подключаем дополнительные услуги.
Выбор платных услуг на Авито
Следите за статистикой
– Как авитологи следят за показателями объявлений?
Обычно авитологи пользуются статистикой площадки через систему аналитики Авито.Pro.
Через Авито.Pro можно отследить количество просмотров, контактов, звонки, лиды и другое
В Авито.Pro можно посмотреть подробные данные по каждому объявлению: контакты, уникальные просмотры, конверсию и вложения в рекламу. В таблице все данные систематизируются. Здесь же есть информация о проделанной работе и ее результатах.
Так выглядит статистика объявления
Бонус: тем, кто хочет стать авитологом
– Сколько зарабатывает авитолог?
Если опираться на данные Авито.Работа, то средняя зарплата авитолога составляет 40-50 тыс. рублей. Но всё упирается в эффективность специалиста – можно зарабатывать и 100+ тыс. в месяц.
– Как им стать?
Сейчас Авито запускает Бизнес-школу и публикует практическую информацию: вебинары, статьи в блоге для владельцев магазинов и компаний. Бизнес-школа Авито не берет денег за обучение, а знания дает полезные.