mail@texterra.ru
Заказать звонок
Заказать услугу
Позвонить: 8 (800) 775-16-41
Заказать звонок

9 секретов продвижения на Авито: советы сертифицированного авитолога

И бонус: что это за новая профессия и сколько в ней зарабатывают

9 секретов продвижения на Авито: советы сертифицированного авитолога
Дата публикации: 26 января 2022
Дарья Ракова
4 808
Время чтения: 15 минут
9 секретов продвижения на Авито: советы сертифицированного авитолога Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

У продажи товаров через доски объявлений, где их миллионы, есть много особенностей, о чем TexTerra рассказал Максим Оганов, сертифицированный авитолог, спикер и эксперт по Авито.

Авитолог – специалист по продвижению на «Авито», «Юле» и других досках объявлений.

Это новая профессия, которая была официально признана площадкой Авито, и теперь подлежит сертификации.

Основная задача авитолога – привлечь клиентов с помощью правильно выстроенной системы публикации и продвижения объявлений.

В последнее время услуги авитологов набирают популярность, поскольку площадки показали свою эффективность для увеличения потока клиентов и, соответственно, прибыли.

Максим Оганов

Максим Оганов

Начните со стратегии

– Насколько важна стратегия в работе с Авито?

Очень важна. Без стратегии легко запутаться в количестве объявлений, времени размещения и пролонгации.

– Как ее выстроить?

Выстраивание стратегии основывается на показателях эффективности тестирования и особенностях товара.

В стратегии мы разрабатываем разные типы объявлений под каждую целевую аудиторию, планируем количество объявлений в месяц по регионам, даты пролонгации, KPI. При использовании платных методов также указываем услуги для конкретных объявлений.

Схема стратегии на Авито

Уже на этапе принятия стратегии становится понятно, какие платные услуги подключать к конкретным объявлениям

Продавайте популярные товары

– Есть ли какие-то товары, которые всегда «заходят» на Авито?

Особенной популярностью пользуются бытовая техника, мебель, гаджеты, одежда, аксессуары для детей, а также недвижимость, автомобили, оказание бытовых услуг населению и объявления по поиску работы.

Популярные категории товаров на Авито

Вот что популярно на площадке сегодня

Проанализируйте конкурентов. Да, прямо как в соцсетях

– На Авито у продавца сотни и тысячи конкурентов. Как их анализировать?

Сначала авитолог анализирует всех конкурентов в городе, регионе, России и фиксирует эти данные в таблице. После этого он собирает все возможные поисковые запросы и собирает данные всех продавцов. Далее определяются объявления с наибольшим количеством просмотров.

Важные данные для полноценного анализа: продавец, количество объявлений, просмотры и цена.

После определения «главных игроков» авитолог анализирует заголовки, тексты и фотографии, чтобы понять привлекательность конкурентных объявлений, а также рекламные инструменты, которые используют конкуренты заказчика.

Анализ цен конкурентов: поэтапный план для чайников

Анализ цен конкурентов: поэтапный план для чайников

Фотографируйте товар так, чтобы он выглядел идеально

– Как фотографировать товары для продажи на Авито?

Здесь работают стандартные правила фотосъемки: нейтральный фон, хорошее освещение, высокое разрешение снимков. И еще несколько моментов:

  • товар должен выглядеть идеально: без потертостей, пыли и грязи;
  • для фото лучше использовать дневной свет;
  • делайте несколько пробных снимков, чтобы убедиться, что все выглядит хорошо;
  • в серию снимков стоит включить все, что продается в комплекте: аксессуары, инструкцию, документы, коробку и т.д.

Главное правило – сделать красиво, чтобы вызвать интерес целевой аудитории.

Объявление на Авито

Сфотографируйте товар со всех сторон

Как красиво фоткать предметы и еду для соцсетей с помощью... коробки

Как красиво фоткать предметы и еду для соцсетей с помощью... коробки

При написании заголовка учитывайте SEO

– Как писать заголовки, чтобы привлечь людей к прочтению объявления?

Заголовок объявления на Авито имеет ограничение по количеству символов, поэтому нужно внимательно отнестись к подбору слов.

Заголовок должен нести основную информацию о продукте, зачастую с подробностями о предоставляемой услуге или товаре.

Помимо этого, все объявления индексируются SEO-роботами в поисковых системах, и это тоже стоит учесть – обязательно заглянуть в Яндекс.Wordstat при написании заголовка.

Например, в товарных объявлениях мы в команде используем до 10 вариаций популярных запросов для заголовков.

Закройте вопросы и проблемы покупателя… текстом

– Как написать текст объявления? Есть ли продающая формула?

Описание товара зависит от его специфики и целевой аудитории, но схема примерно одинаковая для любого типа продукта или услуги. Текст должен закрывать «боли» покупателя, вызывать доверие к продавцу, рассказывать о преимуществах товара и необходимости его приобретения.

Первая часть – описание основных характеристик товара (цвет, размер, производитель и т.д.), затем – выгода от использования, преимущества приобретения, удобство.

Во второй части лучше использовать преимущества вашей компании, чтобы мотивировать купить товар или заказать услугу именно у вас.

В конце обязателен призыв к действию. Некоторые продавцы используют «скидки для быстрых покупателей». Таким образом они пытаются вызвать синдром упущенной возможности у клиента и предупреждают об увеличении цены через определенный промежуток времени.

Мы всегда в работе с заказчиками используем A/B-тесты заголовков, описаний и фотографий объявлений для достижения наиболее высокой конверсии в звонок или заявку.

Помимо этого, стоит помнить о SEO и добавлять основные словоформы для лучшей индексации в поисковых системах и выдачи в поиске самого Авито.

Скользкая горка, горка по Зейгарник и другие секреты продающих текстов

Скользкая горка, горка по Зейгарник и другие секреты продающих текстов

Выкладывайте объявления в подходящее время

– В соцсетях зачастую есть идеальное время, чтобы выкладывать посты – в это время они имеют наибольший охват. Есть ли такое время на Авито?

Всё зависит от типа товара или услуги. Как правило, оптимальное время для публикации объявлений в некоторых нишах – 8-10 часов утра, днем и 18-20 часов вечера. В это время большая часть пользователей не работают и проводят время в телефоне.

Настройте платное продвижение

– При публикации объявления Авито предлагает несколько видов дополнительных услуг. Как в них разобраться? Для чего они нужны?

На Авито существует 6 услуг для продвижения. Выбор зависит от количества конкурентов в нише, спроса на товар и привлекательности объявления. Обычно платные услуги увеличивают количество просмотров, но не гарантируют увеличение числа покупок.

Основные услуги, которые предлагает Авито – это увеличение просмотров объявления в 2, 5 и 10 раз. Также можно выбрать длительность продвижения – на 1 день или неделю. Алгоритмы Авито сами определяют время и место показа объявления для достижения желаемого результата.

Дополнительные услуги – «Выделить» и «XL-объявление».

Услуга «Выделить» действует неделю и делает объявление более заметным благодаря выделению цветом.

Услуга «XL-объявление» также действует неделю и предлагает увеличенную версию объявления. Пользователь увидит три фотографии вместо одной и расширенное описание товара, в котором можно указать интересное предложение для покупателя и повысить просматриваемость объявления.

При выборе услуг следует ориентироваться на уровень конкуренции, спроса и на сезонность товара. На начальном этапе мы обычно проводим тестирование: выбираем х2 либо х5 на 1 день и затем несколько дней отслеживаем показатели эффективности. Если реклама окупается, увеличиваем количество просмотров и подключаем дополнительные услуги.

Платные услуги на Авито

Выбор платных услуг на Авито

Следите за статистикой

– Как авитологи следят за показателями объявлений?

Обычно авитологи пользуются статистикой площадки через систему аналитики Авито.Pro.

Статистика в Авито.Pro Статистика в Авито.Pro
Смотреть галерею

Через Авито.Pro можно отследить количество просмотров, контактов, звонки, лиды и другое

В Авито.Pro можно посмотреть подробные данные по каждому объявлению: контакты, уникальные просмотры, конверсию и вложения в рекламу. В таблице все данные систематизируются. Здесь же есть информация о проделанной работе и ее результатах.

Объявление в Авито.Pro

Так выглядит статистика объявления

Бонус: тем, кто хочет стать авитологом

– Сколько зарабатывает авитолог?

Если опираться на данные Авито.Работа, то средняя зарплата авитолога составляет 40-50 тыс. рублей. Но всё упирается в эффективность специалиста – можно зарабатывать и 100+ тыс. в месяц.

– Как им стать?

Сейчас Авито запускает Бизнес-школу и публикует практическую информацию: вебинары, статьи в блоге для владельцев магазинов и компаний. Бизнес-школа Авито не берет денег за обучение, а знания дает полезные.

Что?! 52% компаний рекламируются у блогеров? – не верьте этим цифрам!

Что?! 52% компаний рекламируются у блогеров? – не верьте этим цифрам!

Оглавление
Сейчас читают

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.

Закажите бесплатную консультацию

Оставьте свои контакты,
мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Ошибка заполнения!