Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
ВКонтакте запустил дипфейки онлайн – мы протестировали и что-то сломали Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Теперь пользователи ВКонтакте могут делать себе дипфейки знаменитостей. Об этом рассказал технический директор ВКонтакте Александр Тоболь на IT-конференции HighLoad++.

Примерить на себя маски знаменитостей можно в редакторе «VK Клипов» и в приложении «Дипфейк». Выбор масок невелик, но, возможно, он будет пополняться. Пока же в нем есть NILETTO, Егор Крид, Сергей Жуков, Ольга Бузова, Клава Кока, Катя Адушкина и Даня Милохин.

Загрузив в программу свое видео, через несколько секунд получаешь дипфейк. Например, 12-секундное видео загружается секунд за 8 и обрабатывается за 17. Затем дипфейком можно поделиться во ВКонтакте, выложив его на своей страничке или в сообществе (в другие сервисы видео отправляется в виде ссылки на ВК). В нижнем правом углу ролика будет вотермарка «Дипфейк».

«Большинство дипфейк-решений работают по принципу независимой обработки каждого кадра, поэтому даже минимальные изменения в положении и освещении лица на видео часто приводят к дрожанию и бликам. Мы же с командой при разработке технологии "Дипфейк" "ВКонтакте" решили обрабатывать видео как последовательность кадров с помощью рекуррентной нейронной сети – это позволило не только устранить артефакты, присущие решениям с покадровой обработкой, но и использовать возможности нейронной сети более оптимальным образом, кратно ускорив генерацию дипфейков», — пояснил Тоболь.

Результат получается вот таким. Отличия одного дипфейка от другого… не драматические, хотя казалось бы:

Дипфейки ВК

А реакция окружающих выглядит примерно так:

Дипфейки ВК

Также технический директор ВК рассказал, что скоро эта технология появится в «VK Звонках».

Это, конечно, интересный способ промотирования возможностей и продвижения во «ВКонтакте» – пользователи, делая дипфейки и рассылая их, привлекут внимание не только к своим страничкам и сообществам, но и к самому ВКонтакте. Но что там с юридической стороной вопроса?

Вотермарка на обработанных видео сообщает, что это «Дипфейк | проект VK Видео носит исключительно развлекательный характер». Кроме того, звезды, чьи маски использует приложение, дали согласие на это. То есть ничто как бы не мешает делать дипфейки в ВК ради развлечения. Но есть нюансы.

Юристы Национального бюро экспертизы интеллектуальной собственности подчеркивают, что в случаях, когда дипфейк делается ради шутки или пародии, то административной или уголовной ответственности опасаться не стоит. Но использование дипфейков для фальсификаций уже может привести к обвинениям в мошенничестве, оскорблении и тому подобном, грозящим судебными разбирательствами.

Что касается масок для дипфейков, то использовать их можно только с разрешения фотографа, сделавшего снимки. Человек на фотографии прав на нее не имеет (кроме случаев, когда речь идет о селфи), но есть такое понятие, как персональные данные, и лицо под него попадает.

Поэтому если вы используете для создания дипфейка лицо человека, которому это не понравится, он вправе потребовать удалить ваш контент. Для этого надо указывать на нарушения закона о персональных данных, а не на нарушение прав на интеллектуальную собственность, которых у человека в отношении своего лица нет (чтобы получить права на лицо, надо их сначала оформить, что, к слову, не воспрещается).

Отдельный вопрос – что делает человек в дипфейке. Если просто улыбается и машет, например, то в этом нет ничего предрассудительного. Но если происходит что-то порочащее его честь и достоинство или идущее вразрез с другими законами, то ничем хорошим это для автора контента не кончится.

Читайте также:

Продвижение «ВКонтакте»: 54 совета и море полезных сервисов

Небанальные конкурсы «ВКонтакте»: 32 реальных примера

Лучшие расширения для «ВКонтакте»: как скачать и что изменить

Поделиться статьей:

Новое на сайте

23 мая 2025
463
Ирония вместо пользы: как Reels меняет тональность маркетинга

Короткие видео — Reels, VK Клипы, Shorts, TikTok — захватили внимание пользователей, и под влиянием этих форматов изменился и тон брендов. Вместо пользы и экспертизы в ленту приходят мемы, ирония и нарочитая легкость. Как встроиться в новую динамику и не потерять при этом голос, экспертизу и лицо? В этой статье — анализ тренда, подводные камни и работающие подходы.

23 мая 2025
435
Репутационные дыры в контент-маркетинге: как ваши статьи могут навредить бренду

Контент-маркетинг формирует образ бренда в глазах аудитории — через тон, темы и ценности, которые вы транслируете. Но эта же близость делает бренд уязвимым: одна неудачная публикация способна вызвать волну критики, потерю доверия и запустить репутационный кризис.

20 мая 2025
789
Как мы получили +39% к трафику после обновления сайта

Иногда для видимого эффекта от SEO-продвижения нужно обновить сайт. У ProGermetik был сильный продукт и стабильный трафик, но возможности сайта тормозили развитие. Мы полностью обновили техническую базу, пересобрали каталог, сделали редизайн и получили +39% органического трафика за год.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных