счетчик Яндекс.Метрики

Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Меня хотят уволить, и я – отказался! А что, так можно было? Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Тенденция последнего времени среди технокорпораций, таких как Amazon или Google, – сокращение рабочих мест для оптимизации расходов. В частности, ими предпринимаются попытки сократить штат южнокорейских и японских подразделений. Но люди вдруг дали отпор.

Как пишет Korea JoongAng Daily, благодаря строгим правилам увольнения в этих странах профсоюзы активно сопротивляются сокращению.

У Google в Южной Корее работают 800 человек, и их постепенно сокращают. Кто-то уходит, но часть специалистов отказывается освобождать рабочие места и исправно ходят в офис, работая над сайтами и приложениями. Проще говоря, сотрудники отклонили предложение корпорации уволиться. И Гуглу придется жить с этим.

Как объяснили в южнокорейской компании KangNam, специализирующейся на трудовом праве, законы Южной Кореи не позволяют работодателям, штат которых состоит из пяти и более работников, увольнять сотрудников без уважительной причины. То есть, нужно доказать, что это действительно необходимо. В противном случае, работник может подать жалобу на то, что сократили его без веских оснований. Тогда работодателю грозит штраф.

Более того, предложить уволиться в Южной Корее можно только один раз. При повторных подобных предложениях работники могут идти в суд и выиграть дело о несправедливой трудовой практике.

В данный момент идут переговоры между Google и профсоюзом о соглашении, которое будет гарантировать занятость работникам. Профсоюз хочет добиться «добровольного» статуса увольнений, при которых работник получает немало бонусов, в том числе досрочную пенсию.

Интересно, а как в подобных случаях обстоят дела в России? Может ли сотрудник продолжать работать, если работодатель требует от него уволиться по собственному желанию?

Юрий Пятаков, заместитель HR-директора TexTerra:

«Если мы говорим про увольнение сотрудника по схеме по собственному желанию, которое, по факту, является сокращением, то такое в России практикуется часто, так как у бизнеса часто нет достаточно денег, чтобы сокращать сотрудника по всем правилам и выплачивать ему при этом несколько окладов. Работодатель, так или иначе, имеет большой арсенал инструментов воздействия на сотрудника. Например, работника могут понизить в должности и под это дело сократить зарплату. Да и в трудовой появится неприятная запись о понижении в должности. При таких перспективах любой уволится. Кроме того, работодатель может дать плохие рекомендации для нового места работы или не дать их вовсе, что может повлиять на дальнейшее трудоустройство.

Теперь по поводу того, что сотрудник может противопоставить работодателю в такой ситуации. Всегда уместно выйти на диалог и в ходе него обозначить свои проблемы, почему в данный момент увольнение нежелательно. Возможно, ему предложат перевод на другие участки работы, временно сократить зарплату.

Но я призываю здесь смотреть с двух точек зрения, и постараться понять друг друга. Далеко не всегда подобное решение работодателя продиктовано тем, что компания просто хочет сэкономить. Возможно, денег нет от слова совсем».

Читайте также:

Средняя зарплата курьера – 95 000 рублей. Но все не так радужно!

Продвижение приложений в 2024 – новые тренды

Каким специалистам сложнее найти работу – исследование

Поделиться статьей:

Новое на сайте

24 июл 2025
216
Аналитика контента в SMM: что считать, где смотреть и как не ошибиться

Лайки, охваты и подписчики есть, а заявок нет. Узнайте, как использовать аналитику контента для достижения бизнес-результатов: реальные кейсы разных компаний.

23 июл 2025
455
Кейс SEO-продвижения B2B-сайта: +59% органического трафика и попадание в нейропоиск

Рассказываем, как выстроили продвижение сайта B2B-компании с технически сложным продуктом: через аудит, доработки и системную работу с контентом. За полгода мы привели проект к стабильному росту, увеличили трафик и попали в нейропоиск Яндекса.

22 июл 2025
10 969
Как выглядит карта CJM и зачем она вашему бизнесу

CJM или карта пути клиента — это управленческий инструмент. Если у вас сложный продукт, длинный цикл сделки или несколько способов привлечения, карта поможет увидеть, какие точки касания работают, а какие просто сливают бюджет.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных