Одни тренды быстро появляются и так же быстро исчезают, другие существуют из года в год, медленно трансформируясь и приобретая новые очертания. Выбрали главные тренды, которые диктовали направление в дизайне в разных областях.
Цвет
Ответственная за все цветное компания Pantone в конце 2021 года назначила главным цветом Very Pery, ожидая, что 2022 будет в оттенках перванш, таким бледно-голубым с сиреневым (о том, какое влияние оказал этот цвет в сфере digital-дизайна, в айдентике и особенно в интерфейсах, мы рассказывали здесь).
С этим настроением были согласны в Shutterstock, предложив бархатно-фиолетовый, нежно-коралловый, спокойно-розовый и тонкие оттенки зеленого. Удивительно, но события года не перекрасили мир ни в черно-белый, ни в хаки. По крайней мере не полностью.
Цветовые тренды нашли отражение во многих работах. Хороший пример — язык дизайна Material You из Android 12, который был удостоен в 2022 году престижной награды iF Gold Design Award:
Еще один пример — цветовое решение международного фестиваля «Design Act 2022 Ревизия»:
Студия Лебедева создала для Градостроительного института «Мирпроект» айдентику в актуальных цветах 2022 года:
Компания Apple всегда была законодателем мод, но цветные девайсы у этого производителя мы не видели давно. В 2022-м в дизайне Apple проявились трендовые цвета:
3D
Не вчера появившаяся на свет трехмерка будто родилась заново и завоевывала пространство в вебе и интерфейсах. Реалистичные 3D-персонажи, сложные фоны, скевоморфизм (имитация объема в интерфейсе) теперь с нами надолго.
Компании Microsoft в качестве обоев для рабочего стола показала сразу два тренда: трехмерную графику и актуальный цвет PANTONE 17-3938 Very Peri:
Также поступил и СберМегаМаркет:
Клиника «Персона детство» смело использует 3D-персонажей на своем сайте и в социальных сетях
Уверенно использует 3D-графику и Альфа-Банк для своего сайта:
Трехмерку активно могут применять и обычные пользователи, например, создавать мемодзи (графические значки) и использовать их при общении:
Сложные градиенты
Имитация объема, света и анимированные градиентные фоны создают эффект погружения и смотрятся весьма привлекательно.
В конце концов, просто взгляните на обои на вашем смартфоне! Если в качестве фона вам нужен котик или цветочки, вы не годом ошиблись, а десятилетием.
Генеративное искусство
Зачастую созданные нейросетями изображения не идут дальше пабликов и телеграм-каналов, чтобы нам было что обсудить с утра, но, тем не менее, искусственный интеллект уже стал если не коллегой, то полноценным (ну, почти) творческим инструментом. О том, чему нейросети научились, мы рассказывали здесь и здесь. Вот примеры живописи и графики, сгенерированной в 2022-м нейросетью DALL·E 2:
Если к изображениям людей, сгенерированным нейросетями, у пользователя все еще есть вопросы (чаще всего это количество пальцев на руках), то к трехмерным абстрактным фонам претензий нет.
В студии Лебедева нейросеть даже «взяли в штат», присвоив новому «работнику» имя — Николай Иронов. Это полноценный дизайнер с выполненными на заказ работами:
Стекломорфизм
Эффект матового стекла как тренд хоронили еще год назад, но материал, похоже, небьющийся.
Вот еще один пример интерфейса приложения с эффектом стекломорфизма:
Этот эффект используется не только с абстрактными формами, но и с вполне реалистичными объектами:
Редизайн
Ребрендинги в уходящем году были не просто событиями в мире дизайна, это, как говорится, ушла эпоха. Цвета Stars Coffee, впрочем, интересные.
При этом новые бренды присваивают цветовые решения или отголоски дизайна ушедших брендов. Например, заменивший Coca Cola напиток «Добрый Cola» сохранил фирменные цвета колы:
А «Вкусно — и точка» сохранил букву М:
Stars Coffee сохранил стилистику логотипа ушедшего Starbucks, но разработал свое цветовое решение — сочетание кофейного с мятным:
Святослав Грошев, арт-директор TexTerra:
«Геополитическая ситуация естественным образом отражается на всех сферах, и на дизайне в том числе. Отчасти дело в том, что с рынка ушли многие международные компании, опустевшие ниши лихорадочно приходится чем-то замещать.
В этом году у нас было много клиентов, которые только начинают свой бизнес в таких сферах. Их много, в первую очередь это IT, услуги связи, компании, занимающиеся пищевой продукцией.
Активно приходят клиенты за разработкой сайтов на Тильде, так как бюджеты на разработку мобильных приложений и сайтов в этом году многие значительно снизили. В этом смысле Тильда дешевле, и, если разработкой занимается профессионал, результат получается достойный. В целом, рынок активно реагирует на предложения по бюджетной реализации услуг (сайты и лендинги, лого, фирстили, брендирование), т.е. специальные предложения по оперативной разработке без раздутых сроков производства.
Много было и клиентов, которые приходили за ребрендингом компании, так как используют ситуацию с уходящими брендами для расширения бизнеса. Это тоже явный тренд, который в следующем году, скорее всего, продолжит развиваться».
Читайте также:
7 принципов, которые помогут справедливо оценить дизайн
Сколько стоит хороший дизайн: 7 критериев оценки и подводные камни работы с дизайнером
Как оценивать эффективность редизайна сайта с помощью Google Analytics