В официальных сообществах «ВК» об этом пока нет информации, но партнеры соцсети уже получили сообщения об изменениях в правилах модерации рекламы. PDF-файл с новыми правилами можно изучить в телеграм-канале Алексея Ткачука – а мы расскажем основное.
Суть новых требований к рекламе
- Изображения должны быть качественными и не состоять из нескольких картинок.
- Нельзя использовать «раздражающие агрессивные цвета».
- Текст должен занимать не больше 20 % изображения. Текст должен быть контрастным по отношению к фону.
- Нельзя писать весь текст капслоком.
- Нельзя размещать на рекламных изображениях «кнопки» и стрелки.
- Нельзя размещать изображения «до» и «после» – особенно выделяется запрет для рекламы медицинских и косметологических процедур.
- Креатив не должен создавать негативный образ.
- Нельзя использовать изображения денежных купюр.
- Нельзя использовать изображения с сексуальным подтекстом или с обнаженными людьми.
- В тексте объявлений нельзя использовать эмодзи и специальные символы.
Теперь в рекламе нужны изображения профессионального качества
Такие изображения не пройдут из-за слишком ярких цветов
Тут текст на изображении занимает слишком много места
Даже если текста немного, он не должен быть весь набран заглавными буквами
Также капслок нельзя использовать в тексте объявлений и в названиях групп, от имени которых даются объявления.
Теперь «выделяться» с помощью капса нельзя
Кнопки, стрелки и другие элементы интерфейсов вводят пользователя в заблуждение
С таким объявлением, как справа, девочки останутся без курток
Объявления нарушителей не будут пропущены модерацией – или их охват будет занижен.
Постойте, мы это уже где-то видели
Да, эти правила во многом совпадают с рекламными правилами запрещенной теперь соцсети – и там реклама отлично работала. Но рекламный алгоритм «ВК» отличается от алгоритма запрещенной синей соцсети, и аналогичные результаты не гарантируются.
В [запрещенной соцсети] алгоритм умнее. Например, там можно было запустить рекламу на широкую аудиторию и получить хорошие результаты – алгоритм сам находил аудиторию. В «ВК» такое вряд ли возможно, тут нужно парсить и вручную регулировать ставку. Плюс у [экстремистской компании] в принципе больше данных об аудитории – из двух соцсетей, WhatsApp и от партнеров.
Рекламодатели и SMM-специалисты в основном встретили изменения негативно.
Комментарии к публикации о новых правилах модерации в сообществе Дмитрия Румянцева
Любые правила вводятся для того, чтобы соблюдалась рекламная этика и повышалось качество материалов. Маркетинг в 21 веке (а особенно после событий весны 2022 года) должен быть экологичным. И все рекламные сервисы работают в этом направлении.
С точки зрения общего движения вектор развития «ВК» понятен и логичен: аудитория из запрещенных сетей должна где-то «осесть», и почему бы не сделать ленту и рекламу в «ВК» более «спокойной», такой, к которой аудитория привыкла?
Такое впечатление, что «ВК» решил облагородить рекламу, поднять ее уровень. Избавиться от того, что привлекает внимание шок-контентом, вырвиглазными цветами и тому подобным. Начинание неплохое, но в ответ может активизироваться прямое размещение через администраторов сообществ, которое проходит, минуя любую модерацию. Да, это более трудоемко для рекламодателя, но если CTR (а в конечном итоге ROI) будет выше, то на это пойдут.