Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Соцсеть для избранных: зачем «Яндексу» «Аура» на самом деле?

22 Марта 2019 Анна Галкина
Время чтения: 12 минут Нет времени читать? Нет времени? 2 комментария
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Соцсеть для избранных: зачем «Яндексу» «Аура» на самом деле? Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Только ленивый еще не упомянул о недавней новости «Яндекса» – рождении новой социальной сети. Сегодня и мы присоединяемся к всеобщему «флешмобу». Давайте разберемся, как у «Яндекса» получилось за пару дней свести с ума миллионную аудиторию своей «Аурой».

«Аура» – дочь машинного обучения

Инновационной социальной сетью, всполошившей весь интернет стала – «Яндекс.Аура». Разработчики назвали свой продукт умным решением. «Аура» объединяет в себе алгоритмы машинного обучения и допускает общение внутри сети только с людьми, которые имеют с вами общие интересы или территориально находятся недалеко от вас.

Сама «Аура» всесторонне развита: умеет различать десятки направлений деятельности людей, среди которых – искусство, игры, путешествия, книги, кино, наука, медицина, спорт и тому подобное. Ее искусственный интеллект позволяет находить максимально релевантную вам аудиторию. Для этого при регистрации необходимо просто рассказать о своих интересах.

Список интересов в «Ауре»

Внешний вид «Ауры» напоминает Instagram, такие же блоки с картинками, подписями и комментариями. При этом не обязательно иметь сотни подписчиков. Новостная лента создается только на основе интересов, указанных в анкете пользователя, и работает по принципу «Яндекс.Дзен». Вам показывается только тот контент, который сеть посчитает интересным для вас.

Лента «Ауры»

«Яндекс» диктует новые правила

Внешность бывает обманчива. Если на первый взгляд «Аура» ничем не отличается от Instagram, то ее внутренние распорядки в корне меняют восприятие социальных сетей в принципе. Вот какие правила были установлены:

Правило 1: Никаких ботов и мертвых аккаунтов, только живые люди

Завести пустой профиль в «Ауре» невозможно. При регистрации вам необходимо указать свои личные данные: пол, возраст, геолокацию и отметить интересы, по которым в дальнейшем и будет формироваться лента новостей.

Не пройдут здесь и аватарки в виде котиков, зайчиков и даже фото в полный рост. Только портретные качественные снимки, где четко видно лицо. Если «Аура» не сможет распознать ваш фейс, вас попросят загрузить другое изображение. При этом обязательна верификация по фото.

С помощью подобного фейсконтроля «Аура» пропускает только реальных живых людей.

Правило 2: Никакой рекламы и нецензурных выражений, только интеллектуальный контент и вежливое общение

Многие шутливо прозвали новую социальную сеть «святой» из-за исключительно положительного контента. Здесь нельзя нецензурно выражаться, высказывать негатив, использовать ненормативную лексику и даже жаргон.

Что думают по этому поводу сами пользователи
Что думают по этому поводу сами пользователи
Что думают по этому поводу сами пользователи
Что думают по этому поводу сами пользователи

Что думают по этому поводу сами пользователи

В сравнении с Instagram, где каждый второй пост сопровождается свободной лексикой, а иногда оскорблениями и матерными словами, свободное общение в «Ауре» у пользователей пока вызывает опасение. Это, как минимум, что-то новое, непривычное, напоминающее «ВКонтакте» в 2010-м.

Кроме того, в сети не приветствуется любая реклама. Создатели позиционируют «Ауру», как высокоинтеллектуальную разработку, призванную изменить отношение общества к коммуникациям в социальных сетях. Ее основная цель – объединение пользователей со схожими интересами и жизненными позициями, помощь в саморазвитии и расширении кругозора юзеров.

Это подтверждает и факт приватности сети. Попасть сюда могут далеко не все. Для входа необходимо пройти модерацию профиля. Складывается впечатление, что «Яндекс» выбирает пользователей и впускает в свои сети только сливки общества.

Правило 3: Нужно знать свою ЦА

Новость о том, что теперь не надо вкладывать силы и средства в продвижение личного аккаунта, повергла людей в шок. Рейтинг пользователей в новой социальной сети зависит не от количества подписчиков, а от темы сообщества, в который вы опубликуете свой пост.

Дело в том, что публикуемые посты в «Ауре» видят не подписчики, а люди по интересам. Например, вы выложили фото из путешествия. Его увидят только те, кто указал местоположение вашего путешествия в своих интересах. А-ля навигация по хештегам.

Число подписчиков не имеет значения, но пользователи по привычке все же подписываются друг на друга

Также вы можете самостоятельно выбрать характеристики людей, которым хотите показать свою новость. Сеть позволяет выбрать как точные демографические показатели людей, так и их интересы.

Таким образом, на первое место становится знание своей целевой аудитории. Чем лучше вы знаете своих клиентов, тем точнее определите место постинга и тем больший охват получите. Соответственно, шанс на успешное продвижение в новой социальной сети есть только у тех, кто знает свою ЦА как свои пять пальцев.

Правило 4: Навигация только по свайпам

Механика публикаций «Ауры» схожа с Tinder. Переход к новым материалам пользователей происходит свайпом влево или вправо. Свайп вправо – «лайк», свайп влево – «пропустить».

Такой подход оказался непривычным для пользователей

Сервис автоматически формирует ленту на основе лайков и активности пользователя. Публикации, которые понравились многим, быстро набирают популярность – люди увидят их в первую очередь.

Правило 5: Система сама находит пользователей, которые будут вам интересны

С помощью искусственного интеллекта система подбирает список ваших знакомых и потенциальных друзей по геолокации, позволяет найти собеседников с общими интересами.

Почему-то возможности интеллектуального поиска друзей пользователи не оценили
Почему-то возможности интеллектуального поиска друзей пользователи не оценили

Почему-то возможности интеллектуального поиска друзей пользователи не оценили

На сервисе предусмотрена возможность личной переписки после изъявления обоюдного желания. Пользователи обратили внимание, что «Аура» в их отсутствие может самостоятельно общаться с людьми. Она ведет диалоги, заявляя, что «Рада познакомиться» с собеседником, задает ему различные вопросы и предлагает встретиться.

Многих испугало такое самовольное общение «Ауры»

Посторонним вход запрещен

Сейчас «Яндекс.Аура» находится на стадии бета-тестирования. Часть аудитории получили доступ к социальной сети автоматически при ее запуске. Эти счастливчики смогли увидеть заветную иконку «Ауры» в приложении «Яндекс». Кстати, собственного приложения новый продукт пока не имеет и доступен только из мобильной версии.

До 17 марта попасть в «Ауру» можно было с помощью приглашений (инвайтов) от людей, которые уже зарегистрировались в сети. Для этого требовался ящик на «Яндекс.Почте». Фокусы с mail, gmail и другими не прошли.

Каждый пользователь мог пригласить до 5 друзей в день

Сейчас доступ к сервису закрыт для всех и не распространяется даже через инвайты. Разработчики получили достаточное количество обратной связи от пользователей и сейчас работают над усовершенствованием системы.

Гениальный маркетинг «Яндекса»

Из-за закрытого комьюнити соцсети, все очень стремятся туда попасть, оказаться в числе первых. От распирающего любопытства пользователи «давятся в очередях» за приглашениями и даже готовы платить деньги за инвайты.

На самом деле, сделать сеть закрытой – лучший способ вызвать ажиотаж и вырваться в топ. Считаю это гениальным маркетинговым ходом «Яндекса». Как же иначе привлечь внимание к новой социальной сети? Как убедить, что разработчикам удалось придумать что-то кардинально новое? Как только «Яндекс» создал образ интеллектуальной сети, некого «высшего общества», так сразу всем захотелось стать его неотъемлемой частью.

Представьте только, сколько почтовых адресов с окончанием yandex.ru сейчас появляется в открытом доступе под огромным количеством постов в комментариях? Предполагаю, большая часть из них уже невольно попала в различные базы для email-рассылок (не только «Яндекса», но и других брендов, которые под шумок охотятся за повышением активности на своих страницах). Как часто за последние дни вы встречали фразу: «У меня есть 5 инвайтов, пишите почту в комментариях – вышлю»? Да каждый третий так делает.

Зачем «Яндексу» электронные адреса, наши личные данные, интересы, местоположения? Многие уже посчитали очевидным, что «Яндекс» с помощью «Ауры» лишь получает большой массив данных о юзерах, а потом будет использовать их в других более масштабных проектах и рекламных кампаниях.

Какова реальная цель «Ауры», остается загадкой

Более того, новую соцсеть уже успели обвинить в ущемлении конституционных прав граждан и даже несоблюдении тайны личной переписки.

Обвинения в адрес сети

Отчасти, я согласна с этим мнением. Посудите сами: «Аура» умеет отвечать на сообщения пользователей от нашего имени в наше отсутствие. Причем не шаблонными фразами, а вполне связными по смыслу ответами. Значит, ее интеллектуальные способности развиты до такой степени, что она может распознавать текст полученного сообщения, имеет доступ ко всем перепискам. Не значит ли это, что после всеобщего открытия сети и получения данных обо всех пользователях, система станет «вершить великие дела» от нашего имени или не закроется со всем массивом данных, как когда-то Я.ru?

«Аура» очень противоречива

На сегодняшний день с соцсетью связано много несоответствий:

  • Мобильного приложения нет, но пользоваться ей можно только со смартфона.
  • Открывается только через браузер «Яндекс», но у сервиса нет десктопной версии.
  • Инвайты раздаются бесплатно, но их повсюду продают от лица «Яндекса».
  • Внутри сети запрещены ругань и негатив, но в других источниках скопилось немало отрицательных упоминаний о ней.

Что будет с сетью после устранения багов разработчиками, пока неизвестно. Возможно, вопросов появится еще больше. Нам остается только ждать.

Мнения экспертов

Многие digital-специалисты успели потестировать сеть до ее закрытия на «реконструкцию». Мы собрали подборку экспертных мнений.

Полина Ежова, маркетолог
Полина Ежова, маркетолог

Полина Ежова, маркетолог

Анастасия Югова, SMM-специалист
Александр Пятницкий, маркетолог
Александр Пятницкий, маркетолог
Александр Пятницкий, маркетолог
Александр Пятницкий, маркетолог

Александр Пятницкий, маркетолог

Даниил Полозов, UX/UI-дизайнер

Аура похожа на Instagram. Разработчики сделали ставку на мобильных пользователей и визуальный контент. С самого начала вижу очень неприятную штуку: на меня подписываются какие-то неизвестные мне люди. Массфоловинг какой-то. И очень похоже, что в сети уже много ботов, хотя она находится на стадии тестирования. Если проблему ботов отбросить, интересно. Почему-то кажется, что у «Ауры» больше шансов на успех, чем у Google+.

На «Ауре» уже пытаются нажиться мошенники

Поиск в «ВКонтакте» выдает порядка 30 результатов по запросу «Яндекс Аура».

Это только малая часть зарегистрированных групп

Думаете, все это официальные сообщества сети или новые фан-клубы? Нет.

Заходим в первую группу.

Вполне продающая шапка

Пишем в личку:

Ага, предлагают ждать или платить. При этом в шапке группы уверенно обещали бесплатный инвайт

Ладно, побережем деньжата – заглянем в другую группу:

Сразу видно, что сообщество оформлено не в стиле «Яндекса»

Хм, подозрительно… Но бесплатно. Хотя, мозолит глаза неоднозначная надпись «Пожертвовать».

Кинуть деньжат на развитие мозга?

К слову, жертвовать ничем не пришлось, инвайты в этой группе на сегодня закончились.

Не повезло

Идем дальше. Как вам такой вариант приобретения доступа к «Ауре»?

Дороговато

Продать инвайты в «Ауру» пытаются не только в социальных сетях. Секта #хочувауру активно разрастается по всему интернету. Встретить объявление с продажей приглашений удалось даже на «Авито».

Цены на «Авито» тоже запредельные

Убедительно вас прошу, не ведитесь на подобные приманки и ни в коем случае не покупайте инвайты. Все приглашения высылаются бесплатно пользователями, которые уже зарегистрировались в сети.

Бизнес на «Ауре»

Самые изобретательные уже создали сообщества, в которых предлагают услуги по продвижению в новой социальной сети.

Продвижение на «Ауре» нада?

Из всех перечисленных выше примеров это средство заработка на «Ауре» кажется мне самым здравым. Логично, что в настоящее время никто точно не знает правил этой сети и спрос на продвижение в ней будет большим. Однако, сами «продвиженцы» еще тоже не обзавелись достаточным количеством информации и соответствующим опытом.

Мы знаем как продвигать бизнес в социальных сетях без официоза и фальши.Подробнее

Другой пример – продажа готовых профилей на «Ауре», которые за несколько дней успели неплохо раскрутиться, набрать около 1000 подписчиков и достойные охваты.

Очевидно, что люди, которые не могут попасть в «Ауру», будут скупать подобные профили. НО цена смущает

На самом деле, идея продавать профили априори утопична:

  • Изменить имя профиля сеть не позволяет. Ваш аккаунт всегда будет носить название, идентичное логину на «Яндекс.Почте». Зачем вам ник @armant777, если вы, к примеру, Маша или Валентин?
  • При регистрации каждый пользователь проходит жесткий фейсконтроль. «Аура» запоминает изображение вашего лица и не пропускает чужеродные фото. Отсюда вытекает проблема отсутствия возможности публикации личных снимков после покупки чужого профиля.
  • Еще один момент – интересы, указанные пользователем при регистрации. Пока нет точной информации о том, можно ли заменять интересующие вас разделы. Если нет, вам всегда придется жить с интересами юного молодого человека (из примера).

Пока все эти нюансы можно обнаружить только после покупки профиля с рук. А это, друзья мои, серьезные денежные вложения. Не торопитесь с покупкой аккаунтов на «Ауре», разработчики вскоре обещают открыть доступ к сети всем желающим.

Резюме

На сегодняшний день отзывы об «Ауре» достаточно противоречивы. Истинные мотивы создания новой социальной сети в разгар 2019 года тоже остаются загадкой. Однако некоторые факты заставляют делать выводы о личной заинтересованности «Яндекса» в сборе информации о пользователях сети.

Можно твердо заявить, что «Яндекс» не боится конкуренции и надеется на то, что их продукт «приживется» в массах. Для завлечения аудитории разработчики используют различные фишки, начиная от ввода специальных слов, типа «свайпы» и «лайтовость», заканчивая установкой кардинально новых, несвойственных соцсетям правил.

Складывается впечатление, что компания пытается захватить все сферы жизни людей своими удобными сервисами: «Новости», «Почта», «Дзен», «Такси», «Еда» и другими. Удастся ли «Яндексу» вытеснить конкурентов на рынке соцсетей, узнаем в скором будущем.

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных