Top.Mail.Ru
mail@texterra.ru
Заказать звонок
Заказать услугу
Позвонить: 8 (800) 775-16-41
Связаться со мной

Отсутствие маркировки рекламы – вот и первый штраф

Как и следовало ожидать, активнее всего в этом вопросе оказались местные управления ФАС.

Отсутствие маркировки рекламы – вот и первый штраф
Дата публикации: 21 сентября 2023
Александр Хлынов
Редактор TexTerra
1 715
Время чтения: 2 минуты
Отсутствие маркировки рекламы – вот и первый штраф Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Федеральной антимонопольной службой было заведено дело в отношении Telegram-канала «Мой Нижний Новгород» из-за отсутствия маркировок у 16 рекламных сообщений в нем.

«Открыли счет» специалисты Нижегородского УФАС, которые после введения штрафов за отсутствие маркировки рекламы (с 1 сентября 2023) начали внимательно изучать местный рекламный рынок. И не зря – они отличились по службе и стали первыми в стране, кто не просто нашел нарушение, но и завел по нему дело (еще 12 сентября).

Рекламные посты с нарушениями были опубликованы в канале «Мой Нижний Новгород» (86 тысяч подписчиков) в период со 2 по 12 сентября. Теперь владельцам нижегородского канала грозит штраф в размере от 30 тысяч до 100 тысяч рублей (как физическим лицам). Если владелец – юридическое лицо, то штраф составит уже от 200 тысяч до 500 тысяч рублей.

Именно в Телеграм-каналах чаще всего встречается реклама без маркировки, выяснила Ассоциация блогеров и агентств. Маркировки нет у 53% рекламных постов, а чаще других пренебрегают ею каналы, посвященные моде, юмору и бизнесу.

И следит за маркировкой рекламы не только ФАС, но и Роскомнадзор (осуществляет, в частности, надзор в сфере связи, информационных технологий и СМИ). И эти два ведомства активно обмениваются информацией. Если специалист Роскомнадзора наткнется на материал с признаками рекламы, но без маркировки, то он направит материалы в ФАС с просьбой разобраться. И эта просьба не будет проигнорирована, поскольку между ведомствами существует не одно и не два соглашения о сотрудничестве и обмене информацией. В частности, приказ от 26 декабря 2022 года в полной мере поддерживает обмен информацией в отношении маркировки рекламы.

Читайте также:

Все тарифы операторов рекламных данных – сравнение [обновлено]

Как маркировать отзывы на товары и услуги

Маркировка рекламы: как быть с постами, репостами, анонсами

Оглавление

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Ошибка заполнения!