Ответы на эти и десятки других вопросов в минувшую среду (30 августа) дала эксперт Екатерина Сибирякова, руководитель отдела SMM TexTerra и спикер, в частности, конференций Роскомнадзора по вопросам маркировки рекламы. Некоторые ее ответы мы уже опубликовали здесь.
Продолжаем разбираться в тонкостях маркировки рекламы. И следующая серая зона: посты, репосты и прочее. Когда пост становится рекламой? Все не так однозначно. В законе «О рекламе» есть достаточно подробные объяснения, что есть рекламные сообщения. И да, простой пост, где вы рассказали какую-то полезную информацию о лыжном спорте, – это еще не реклама. А вот пост, где в конце вы предлагаете купить лыжи по выгодной цене – это уже реклама.
То есть, если в вашем тексте есть цена, призыв к покупке, сообщение об акции или специальных условиях – это явные признаки рекламы. Разберем еще несколько важных вопросов, касающихся маркировки.
Анонсы мероприятий – это реклама?
Зависит от того, что именно вы анонсируете и как. Например: вы написали пост о том, что будете проводить бесплатный вебинар, на котором хотите рассказать аудитории что-то очень интересное. Это просто анонс и маркировать его не надо.
Наличие ссылки на вебинар не является признаком рекламы. Ссылки сами по себе – это, в принципе, никакая не реклама. Все зависит от текста вокруг этой самой ссылки.
Если же мероприятие платное и вы предлагаете купить билет, или же сразу предлагаете купить какой-то товар, которому посвящен вебинар, – это уже реклама, и вы обязаны ее промаркировать.
Если размещена серия рекламных сторис, нужно маркировать каждую отдельно?
Очень интересный вопрос возникает у тех, кто размещает рекламу в сторис, в кружочках Телеграма, аудио-сообщениях и так далее. Что делать? Куда девать маркировку? И тут Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР) и Роскомнадзор уже подготовили целый документ с рекомендациями.
Что касается серии сторис: согласно этим рекомендациям, маркировку можно наложить текстом поверх изображения или видео в процессе монтажа или обработки в каждой сторис.
Надо ли маркировать посевы, если они сделаны не через биржу?
Однозначно маркировать – заключать договор с компанией, которая занимается рекламой на стороне сообществ, где вы размещаетесь. Далее идем по обычной схеме: регистрируем договор в ОРД, передаем данные о креативах и т.д.
Думаю, теперь пакетные размещения у админов нескольких сообществ будут еще более актуальны, ведь так можно заключить один договор и получить сразу несколько размещений – меньше беготни с бумажками. Ну и постоянных заказчиков у админов прибавится. Ведь проще обратиться снова к тому, с кем договор уже есть.
Объявление о вакансии – это реклама?
Безусловно, нет. Ваше сообщение в этом случае направлено не на широкий круг пользователей, а на тех, кто интересуется поиском работы и имеет нужные вам навыки. Вы в этом случае ничего не продаете.
Что делать со старыми рекламными постами? Удалять?
Закон о маркировке действует с 1 сентября 2022 года. То есть мы должны все маркировать уже год. Но не все это делали. Письменного комментария на этот счет у Роскомнадзора нет. Но если есть возможность промаркировать какие-то баннеры или публикации сейчас, лучше это сделать. Если нет, то старую рекламу, размещенную после 1 сентября 2022 года, лучше удалить. Если вы запускали таргетированную или контекстную рекламу, то не волнуйтесь, там уже год все маркируют за нас.
TexTerra продолжит проводить вебинары на тему маркировки рекламы, на которых рассматриваются не просто нюансы работы в новых условиях, но и частные случаи, которые, как показывает практика, не такие уж и частные. Первый вебинар прошел 30 августа, открыта регистрация на второй, который состоится 6 сентября в 17:00! Записывайтесь на новый вебинар здесь и задавайте вопросы заранее!
Читайте также:
Как маркировать саморекламу – подробная инструкция
Теория поколений: как в рекламе найти общий язык с любой аудиторией