счетчик Яндекс.Метрики

Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Читайте
Заказать услугу
Подбор слов на Wordstat – 4 неожиданных способа применения Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Найти подарок при помощи Wordstat

Выбор подарков перед днем рождения или другим праздником — сложная задача, учитывая сегодняшнее разнообразие товаров и быстро угасающие тренды. Но при выборе подарка надо помнить, что вы не одни: сотни тысяч людей ищут, что подарить человеку перед каждым праздником.

Если вы тоже решили обратиться к интернету при поиске хорошего подарка, то тут важно уметь задать нужный запрос. От этого зависит многое: при правильном запросе вы попадете на нужную страницу, где, с высокой долей вероятности может быть товар, который станет хорошим подарком.

Чем тут поможет подбор слов от Яндекса? Все очень просто: этим сервисом постоянно пользуются наши с вами коллеги – SEO-специалисты, оптимизирующие страницы для сайтов интернет-магазинов. Они смотрят, какое количество раз пользователи в месяц ищут ту или иную фразу и стараются вывести свои страницы в топ по этому запросу. Это значит, что если вы будете вводить в поисковой строке запросы, которые чаще всего используют другие люди, то с высокой вероятностью найдете то, что искали. 

Для того, чтобы Wordstat оказался полезным при поиске подарка, нужно вбить в строку запрос с основными характеристиками. Если вы не знаете, с чего начать, просто сделайте запрос по словосочетанию «купить подарок» — даже так уже можно найти несколько вариантов.

Но задавать более конкретные запросы. Например, «купить подарок любимому на день рождения» или «подарок ребенку на 8 марта». В появившемся списке лучше выбирать наиболее частотные словосочетания или обратить внимание на раздел похожих запросов.

Раздел с похожими запросами

Очень интересен раздел с похожими запросами, который также может натолкнуть на мысль о возможном подарке

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Узнать о трендах в мире и своем регионе

Чтение новостей — не единственный способ узнать, что происходит в мире, а глянцевые журналы — не единственный источник информации о моде. Неожиданно, но в этом может помочь сервис подбора ключевых слов. 

Однако для этого нужно четко знать, что вы хотите найти. То есть запрос по типу «модные тренды 2022», вероятно, много информации вам не даст, так как спрос на поиск трендов есть всегда, но вот какими именно они будут, зависит от популярности среди покупателей, которую подборки товаров на сайтах модных журналов дают не всегда.

Лучше всего подойдет запрос типа «купить леггинсы» или «купить симпл-димпл».

Чтобы проследить популярность запроса, в нижней части поисковой строки выберите пункт «История запросов». При нажатии вы попадете на график, который иллюстрирует количество переходов по тому или иному поисковому запросу.

Например, если ввести запрос «купить автомобиль» и посмотреть на синий график (именно он показывает абсолютное значение количества запросов), то можно увидеть, что интерес к покупке авто с прошлого года неуклонно растет. Это может означать, что расти будет и спрос на новые автомобили, которые из-за этого станут только дорожать. А значит, с покупкой машины либо повременить, дождавшись стабилизации ситуации.

Это лишь пример того, какие долгоидущие выводы можно сделать из динамики запросов, и, конечно же, он не является руководством к действию.

Динамика поискового запроса

Так выглядит график истории запросов, отражающий количество людей, которые ищут определенное сочетание слов в разный период времени

Кроме вкладки «История запросов» в подборе ключевых слов есть также вкладка «По регионам», в которой можно посмотреть, как часто пользователи из тех или иных регионов, стран и городов ищут что-то в Яндексе. Например, на основе таких данных можно проследить региональность каких-либо трендов или даже оценить популярность театров в конкретных городах.

В табличке с региональностью запроса можно отсортировать данные по региональной популярности и увидеть, насколько определенный запрос популярен в том или ином регионе относительно количества всех поисковых запросов региона. Если показатель выше 100%, значит в регионе есть повышенный спрос на товар или услугу. Например, в случае с запросом «билеты в театр», мы можем видеть, что, если не считать небольшой город Юбилейный, наибольший интерес к театральному искусству проявляют жители Севастополя и Калуги.

Популярность поискового запроса в регионах

Таблица региональности поисковых запросов может помочь отследить популярность чего-либо в конкретном городе

Читайте также
10 фев 2025
28 188
Как настроить «Яндекс.Карты» — 13 самых важных функций

Они сберегут память вашего телефона — дополнительные приложения можно уже не загружать!

13 фев 2025
24 258
API «на пальцах»: что это такое и как вы используете это каждый день

Это как USB-переходник от любого телефона к любой зарядке (ну почти любого).

2 окт 2025
19 186
Внутренняя SEO‑оптимизация сайта

Скорее всего, ваш сайт можно оптимизировать и улучшить его позиции в поисковых системах. Разбираемся, как это сделать и какие 13 уязвимостей сайта стоит при этом учесть.

Посмотреть спрос на товары в разное время года

При покупке товаров мы часто исходим из простой логики — например, зимние вещи надо покупать осенью, перед сезоном. Конечно, более предприимчивые люди предполагают, что лучше закупиться зимней одеждой летом, ведь так она дешевле из-за меньшего спроса. 

Но когда именно спрос на товар самый низкий? Узнать об этом можно опять же при помощи Wordstat. Для этого забиваем запрос и смотрим на его историю. Например, если ввести запрос «купить шапку», то на графике можно увидеть интересную картину: самое низкое число запросов с таким словосочетанием наблюдается в период с конца июня по начало июля. Неудивительно, ведь это почти середина лета. Интереснее то, что уже в июле число желающих купить шапку неуклонно растет и выходит на пик в ноябре.

Популярность поискового запроса в динамике

Сезонная популярность запроса «купить шапку»

Проследить за популярностью вещей и услуг

Интерес к некоторым товарам цикличен – он то нарастает, то падает. Даже если это технологические новинки. Графики помогут предсказать рост интереса к товару или услуге на основе прошлых данных. Если при этом сравнивать спрос с новостной повесткой, то можно делать более точные прогнозы.

Для примера возьмем запрос «купить playstation 5». Слухи о новой консоли появились еще в начале 2020-го, но продажи в России начались 19 ноября 2021. Именно тогда количество запросов о покупке устройства выросло с 15 000 до 200 000 в месяц. Однако чуть позже интерес к приставке, как можно видеть из графика, снизился. Перед новогодними праздниками он снова начал расти, что обусловлено и покупкой подарков на Новый год, скидками и рядом других факторов. Но проследить за популярностью консоли все равно интересно, если даже вы не задумываетесь о ее покупке.

Динамика поискового запроса «купить playstation 5»

История популярности запроса «купить playstation 5»

Подбор слов позволяет не только оптимизировать сайт и тексты на нем, но и способен подкинуть несколько интересных идей, позволяет изучить спрос на услуги или товары, выявить тренды. Это инструмент для глубокой аналитики, причем бесплатный и простой.

Читайте также
Эти 8 SEO-опытов плохо закончились
Поделиться статьей:

Новое на сайте

31 окт 2025
290
Управление проектами, которые работают на бренд: опыт IKEA

Не каждый проект способен изменить бренд и задать новые стандарты для рынка. На примере «ИКЕА Россия» покажем, как возникают такие проекты и как встраиваются в общую стратегию компании.

30 окт 2025
467
Как TexTerra сохраняет качество контента при работе с внешними авторами

Пока многие компании возвращают сотрудников в офис из страха потерять контроль, TexTerra продолжает работать в смешанных форматах. Стабильность дает не физическое присутствие, а выстроенные процессы. Рассказываем, как сделать фрилансеров и удаленщиков частью устойчивой системы.

29 окт 2025
600
Медицинский маркетинг: новые тренды в эпоху недоверия рекламе

Новые тренды потребительского поведения меняют рынки. Рассказываем, что делать маркетологам в сфере медуслуг, чтобы соответствовать ожиданиям пациентов.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных