«ВКонтакте» бодро трансформируется из развлекательной площадки в маркетплейс. Первым шагом в этом направлении стало введение собственной платежной системы VK Pay. Ближе к концу года вышли сразу несколько обновлений для бизнеса. Продавать через «ВКонтакте» становится все легче.
Реклама сайта в ленте новостей
В начале декабря ВК запустил новый рекламный формат. Баннеры с прямыми ссылками на рекламируемый сайт отображаются сразу в ленте и на стенах сообществ.
Это не только удобный, но и выгодный формат – рекламодатель платит не за все показы, а только за те, с которых были переходы на внешний сайт. Как и в случае с другими рекламными форматами ВК, тут доступна расширенная настройка целевой аудитории: по географии, демографии, интересам и т. д.
Так это выглядит сейчас:
Обновление динамического ретаргетинга
Первую карточку в объявлениях формата «Карусель» теперь можно делать одинаковой для всех пользователей, на которых настроены условия показа. Остальные карточки в карусели, как и раньше, будут отличаться в зависимости от интересов конкретного пользователя. «ВКонтакте» советует размещать в начале карусели общую информацию – например, сколько дней осталось до конца акции.
Живые обложки бизнес-сообществ
«Лицом» группы теперь можно сделать не только статичную картинку, но и нарезку из разных изображений или коротких видео. При желании к ним можно добавить звук. Живые обложки отображаются только в мобильной версии ВК и пока доступны только избранным. В их число вошли верифицированные страницы брендов (с синей галочкой) и паблики, отмеченные огнем Прометея. Впрочем, в январе обновление станет общедоступным.
Живые обложки могут стать не только украшением паблика, но и эффективным рекламным инструментом. В них можно рассказать об акциях, отдельных товарах из ассортимента или разместить призыв к действию.
Прямые ссылки на сайт в карточках товара
Этому обновлению мы посвятили отдельный пост. Покупать товары в группах стало проще – больше не нужно писать администраторам. Кнопка «Купить» теперь ведет на страницу товара в интернет-магазине. Оттуда можно оформить заказ стандартным образом, через корзину.
Оптимизация по действиям для объявлений формата «Сбор заявок»
Инженеры «ВКонтакте» что-то там пошаманили и повысили эффективность данного формата. Уверяют, что результаты заполнения выросли на 65 %, а средняя стоимость заявки снизилась на 35 %. Проверить это можно только опытным путем. Если вы работаете с этим форматом, расскажите об успехах.
Напомним, что рекламный инструмент «Сбор заявок» помогает собирать лиды прямо из ленты новостей. При клике на баннер пользователь попадает на автозаполненную форму, данные из которой подтягиваются из профиля ВК. Пользователю останется только внести недостающие данные и подтвердить заявку. Не нужно переходить на внешние сайты, регистрироваться, заполнять кучу полей…
Отдельный блок для статей
Многие сообщества размещают самые важные и интересные материалы в формате лонгридов. Теперь не нужно долго скроллить стену в их поисках – все статьи можно собрать в отдельном разделе. Блок статей можно разместить сверху или справа от стены, выбрав соответствующую опцию в настройках сообщества.
Обновленные правила сертификации специалистов «ВКонтакте»
Это обновление касается не бизнесменов, а тех, кто с ними работает. Все, кто провалил тест вторично, смогут пройти его повторно через месяц (а не через три, как раньше). Обновление действует с 7 декабря. Ожидается, что теперь сертифицированных специалистов по рекламе и SMM станет больше.
Напомним, что все желающие могут получить именной электронный сертификат от «ВКонтакте». Пройти тест можно здесь.
Какие из этих нововведений кажутся вам самыми полезными? Давайте обсудим!