Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Русский маркетинг с финским акцентом: интервью

17 Января 2017 Светлана Рогоцкая
Время чтения: 9 минут Нет времени читать? Нет времени? 7 комментариев
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Количество россиян, проживающих за границей, с каждым годом увеличивается. Отправившись за лучшей жизнью, кто-то находит ее в работе по найму в крупной компании, а кто-то открывает собственный бизнес. Особенно интересной такая задача становится в стране, где русскоязычное население составляет третью по величине группу, при этом являющейся нашим ближайшим соседом, но совсем непохожей на нас - Финляндии. Марии Антошульской, владелице собственной компании и двух интернет-проектов, это удалось. Мы попросили ее поделиться успешным опытом.
Мария Антошульская

- Мария, расскажите, пожалуйста, как пришли к решению создать свой проект в Финляндии.

- Мы переехали в Финляндию в 2009 году в связи с тем, что мой муж нашел там работу. Первые полтора года жили в небольшом городе Форсса в 120 км от столицы Хельсинки, потом переехали в столичный регион. В 2013 году я открыла собственную фирму IMAPRO. Это небольшая компания по созданию и продвижению сайтов, маркетинговым исследованиям. Сначала все шло хорошо, клиентов было достаточно. Потом случился кризис 2014 года. В сегменте рынка, в котором работали основные мои клиенты, произошли сильные изменения. Многие сотрудничали с Россией и из-за создавшейся ситуации начали закрывать свои фирмы. Я поняла, что развивать дальше свою фирму по первоначальному плану нельзя. Нужно было находить новые пути.

Так пришла идея создания массового информационного проекта «Все о Финляндии» – сайта intofinland.ru. Около полутора лет проект находился в состоянии "идеи", на него и физически не было времени. Датой рождения проекта intofinland.ru можно считать ноябрь 2015 года. Тогда же пришло решение из обычного информационного ресурса сделать постоянно интересный пользователям сайт. Мы добавили платформу для блогеров. Оказалось, что много людей хотят писать, а еще больше – читать! Уже к весне 2016 года число уникальных посетителей превысило 2 000 человек в сутки. Сейчас наш сайт – популярный ресурс, мы постоянно развиваемся, добавляем что-то новое, работаем над продвижением.

Еще один проект – Business Compass (www.businesscompass.fi) родился, когда мы поняли, что проект intofinland.ru для нас будет в большей степени социальным, чем коммерческим. Этому проекту доверяют люди. Мы отвечаем на вопросы, консультируем, помогаем, чем можем, при этом не берем денег. Поэтому встал вопрос о том, как зарабатывать деньги. Идея родилась из обращений моих клиентов по компании IMAPRO. Много финских компаний хотели рассказать о своих услугах в России для русских клиентов, но как это сделать, они не знали. Не у всех есть деньги на большие рекламные кампании в России. Все, на что их хватало, – перевод текстов на русский язык и размещение их у себя на сайте или небольшая реклама в мизерном объеме по сравнению с тем рынком, на который они рассчитывали. Обращались ко мне и российские компании, которые хотели привлечь финских клиентов. У них была такая же проблема. Они тоже переводили свой сайт на финский язык, но этого было недостаточно, а ресурсы для большой рекламной кампании в Финляндии у них были крайне ограничены. Все эти запросы дали возможность создания Business Compass – бизнес-каталога. Любая компания, зарегистрировавшись на Business Compass, создав одно или несколько объявлений на русском, финском и английском языке, сможет рассказать о себе на том рынке, который их интересует – в России, Финляндии, а также Эстонии. Business Compass мы запустили в конце октября этого года. Сейчас начинаем его активно наполнять компаниями и продвигать.

Главная страница проекта Business Compass

- Насколько сложен процесс создания, регистрации фирмы и сайта в Финляндии?

- Чисто технически процесс регистрации занимает не больше десяти минут. Но чтобы зарегистрировать компанию с умом, конечно, нужно больше времени.

Все начинается с бизнес-идеи. Потом пишется бизнес-план. Затем выбирается организационно-правовая форма будущего предприятия. Я довольно долго ее выбирала и в итоге выбрала toiminimi – аналог индивидуального предпринимателя в России. Toiminimi проще в плане налогообложения и дешевле. Кредитов я не брала. В Финляндии государство платит начинающим предпринимателям starttiraha – небольшое ежемесячное пособие. Возвращать эти деньги не нужно. Тот факт, что государство платит starttiraha означает, что твою идею сочли жизнеспособной. С поиском бухгалтера и открытием счета никаких сложностей в Финляндии нет. Сама регистрация стоит около 100 евро. Регистрацией всех юридических лиц в Финляндии занимается одна организация – Patentti Rekisteriointi Hallinto (PRH). Находится она в центре Хельсинки.

Что касается сайта intofinland.ru, то он зарегистрирован в России в зоне ru. Хостинг я купила у российской компании. Мы выбрали свободное доменное имя и зарегистрировали его очень быстро.

В Финляндии чудесная природа. И такие же возможности для бизнеса

- Есть ли отличия при создании своего проекта за границей от России?

- В России у меня не было своего бизнеса. Я работала по найму, и мне трудно сравнивать. Но я заметила – в Финляндии больше доверия со стороны партнеров и клиентов, а также и со стороны государства. Меньше печатей, бланков и форм, которые нужно определенным образом заполнить. Многие вопросы можно решить онлайн или по телефону.

- Возникали ли у Вас трудности при создании проектов?

- Трудности, конечно, были, и немало. Первая и самая большая на сегодняшний день проблема – это время. В сутках всего 24 часа, и времени на все идеи и задумки не хватает совершенно. Я не специалист в области программирования, SEO, поэтому во многих вещах приходилось разбираться самостоятельно, с нуля. На это тоже требуется время. Были технические трудности с внедрением программ, их правильной работой. И сейчас они периодически возникают, так как в развитии проекта, мы стараемся ни дня не стоять на месте, все время добавляя что-то новое.

- Есть ли у вас партнеры? Как разделены зоны ответственности?

- Компанию IMAPRO и проект «Все о Финляндии» я создала самостоятельно. Партнеров у меня нет, но есть помощник в проекте «Все о Финляндии». Она живет в другом городе, у нее есть своя компания по переводам и маркетинговому сопровождению компаний. Она очень помогла мне с информационным наполнением сайта. Своими помощниками я также считаю всех блогеров, пишущих на сайте. Именно они сделали сайт популярным. Без них мы бы нигде не нашли такое количество уникального контента. Блогеры идут к нам с разными целями и мотивами. У кого-то бизнес в Финляндии, и он хочет о нем рассказать и тем самым продвинуть. Кому-то нужно просто выговориться, ведь Финляндия - страна достаточно закрытая. Есть люди, которые живут в небольших городах, им тяжело без общения на родном языке. У нас они нашли своего рода отдушину. Есть люди, которые хотят собрать свои мысли в кучу, записать, а потом каким-то образом использовать.

В проекте Business Compass у меня есть партнер. Зоны ответственности мы разделили четко по нашему опыту и профессиям. Мой партнер – владелец веб-студии. Он занимается всей технической частью, программированием. Все, что касается текстов, рекламы, маркетинга, привлечения клиентов – это моя часть. Во всех расходах мы участвуем совместно 50 на 50, как и в будущих доходах.

- Давайте поговорим про маркетинг. В Финляндии работают те же приемы продвижения, что и в Рунете, или есть свои особенности?

- Способы продвижения те же самые. Естественно, с учетом другого языка. В России «Яндекс.Директ» – здесь Google AdWords. В России больше сайтов бесплатных объявлений, где можно разместить объявление. Здесь их гораздо меньше. Точно также используются приемы внутреннего продвижения интернет-сайтов, реклама в печатных изданиях и т.д.

Контент, SEO, ключевые слова связаны с языком. Поэтому, если вы хотите продвинуть свою компанию в Финляндии, вам обязательно нужен человек, идеально владеющий финским языком. Многие особенности, связанные с ключевыми словами, может понять и почувствовать только тот, кто хорошо говорит, понимает, где можно поставить правильный падеж, где можно сэкономить на каком-нибудь запросе и т.д.

Я долго работала в России в отделе продаж и маркетинга и совершенно четко знаю, что продавать нужно на языке покупателя. Компания IMAPRO достаточно хорошо продвинута в Финляндии, потому что я занималась ее продвижением, на сайте качественный контент на финском языке и правильно подобранные ключевые слова. Финские клиенты до сих пор находят меня сами, хотя в силу развития новых проектов последний год я не занимаюсь продвижением.

Основное отличие не в приемах, а в том, что рынок Финляндии по своей емкости в десятки раз меньше, чем рынок России. Соответственно, конкуренции на этом рынке у вас будет меньше, но клиентов тоже будет меньше. Продвинуть товар или услугу в том смысле, чтобы сделать ее известной, в Финляндии проще, чем в России. Но вот продадите ли вы ее больше в Финляндии, чем в России, одинаково затратив деньги на рекламу и продвижение, я не уверена, из-за емкости финского рынка.

- Используете ли при продвижении соцсети?

- Использую, и очень активно. Несколько лет я занималась продвижением «Вконтакте» товаров и услуг для своих финских клиентов. С этого года полностью переключилась на Facebook. Для развития проекта «Все о Финляндии» нам необходимо было открыть группу в «Фейсбуке». Если вы нацелены только на российский рынок, «Вконтакте» также имеет смысл использовать, но на данный момент в наших проектах Facebook работает эффективнее. В Финляндии до нашего появления в Facebook было несколько самых популярных русскоязычных групп. Достаточно быстро после создания нашей группы мы вошли в их число. Думаю, что станем самой популярной группой среди русскоязычных в Финляндии еще до того, как отметим свою первую годовщину.

Другие сети – «Одноклассники», Twitter и т.д. не используем. Среди нашей целевой аудитории они не пользуются популярностью.

Каталог Business Compass мы тоже будем продвигать в «Фейсбуке», ориентируясь на финскую аудиторию. Будем делать рассылки по целевым группам, где находятся наши клиенты. Здесь действует эффект снежного кома. Как только появится много желающих зарегистрироваться в нашем каталоге, остальные тоже захотят присоединиться.

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных