Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Все создают чат-ботов в Telegram. А мне надо? – пошаговая инструкция! Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Что такое чат-бот в Telegram

Чат-бот – это отдельный аккаунт в Telegram, который самостоятельно отвечает на сообщения пользователей. Бизнесу, который продвигается в Telegram (даже если развивается в другой соцсети), этот инструмент дает возможность оптимизировать коммуникацию с клиентами: чат-бот всегда онлайн и отвечает собеседнику в любое время суток, реагирует мгновенно.

Запустим контекстную рекламу в Яндексе

При сравнительно небольших затратах на создание чат-боты помогают повысить потребительскую ценность бизнеса.

51 % клиентов, по данным чат-бота Ubisend, ожидает, что бизнес будет доступен в режиме 24/7.
Читайте также
Чат-боты в «Инстаграм»: как правильно использовать их для повышения конверсий и продаж

Еще немного статистики для убедительности:

  • на 92% увеличился объем рынка чат-ботов за последние пару лет. Чат-боты являются самым быстрорастущим каналом коммуникации у брендов.
  • 87,2 % пользователей-клиентов сообщают о нейтральном или положительном опыте работы с чат-ботами.
  • 58 % B2B-компаний используют чат-ботов, B2C-бизнесы — в 42 % случаев.
  • до 90% откликов может обеспечить взаимодействие бота с более заинтересованными клиентами. В среднем же чат-боты генерируют 35-40 % ответов.
  • по словам 68% пользователей-клиентов, им нравятся чат-боты, потому что они дают быстрые ответы.

И два факта «против»:

  • Две самые большие проблемы чат-ботов для потребителей — непонимание и неспособность решать сложные проблемы.
  • почти половина пользователей-клиентов считает, что чат-боты мешают им общаться с живыми сотрудниками бренда.

Топ-8 сценариев как можно использовать чат-бота

  • Поиск информации с дальнейшей выдачей ответа;
  • оформление заказа;
  • обработка запроса с учетом местоположение пользователя (вызов курьера, доставка еды);
  • бронирование мест;
  • финансовые переводы;
  • информационная поддержка;
  • тайм-менеджмент (чат-бот может добавить событие в календарь, создать оповещения о событиях);
  • голосование в самых разных нишах.

Это самые очевидные сценарии использования чат-бота в Telegram. Однако разработчик может настроить бот для решения практически любой задачи.

Читайте также
Как написать текст для чат-бота, который сработает лучше менеджера по продажам

3 главных особенности чат-бота Telegram

  • начать диалог может только пользователь, но не сам чат-бот;
  • отсутствуют статусы, как у обычных аккаунтов;
  • название аккаунта всегда содержит слово bot;

6 полезных фишек чат-бота

  • доступен 24/7;
  • для создания чат-бота не нужен новый номер телефона;
  • все сообщения, создаваемые ботами, могут удаляться.
  • может переадресовывать на другие каналы коммуникации.
  • может отрабатывать возражения клиента.
  • нет ограничений по сложности коммуникаций, запрограммировать можно даже сложные сценарии общения.
Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Как сделать чат-бота в Telegram: пошаговая инструкция

Создаются и управляются боты с помощью другого бота – BotFather. К нему мы еще вернемся.

А пока, чтобы создать чат-бота, выполните следующие действия:

  • установите на компьютер десктоп-версию Telegram и запустите ее (создавать чат-ботов удобнее с компьютера); откройте Controller Bot;
  • нажмите START внизу экрана:
Все создают чат-ботов в Telegram. А мне надо? – вот пошаговая инструкция!
  • Используйте команду добавления нового канала:
Все создают чат-ботов в Telegram. А мне надо? – вот пошаговая инструкция!
  • Получите подробную инструкцию, как подключить нового бота:
Все создают чат-ботов в Telegram. А мне надо? – вот пошаговая инструкция!
  • Следуя инструкции, отправьтесь в BotFather и нажмите START внизу экрана:
Все создают чат-ботов в Telegram. А мне надо? – вот пошаговая инструкция!
  • Выберите команду /newbot:
Все создают чат-ботов в Telegram. А мне надо? – вот пошаговая инструкция!
  • Укажите полное имя бота. Это может быть название бренда / компании или произвольное имя:
Все создают чат-ботов в Telegram. А мне надо? – вот пошаговая инструкция!
  • Получите уникальный токен и скопируйте его.
Токен – уникальный ключ, который используется для доступа к Bot API. Токен имеет следующий вид: 110201543:ААHdqTcvCН1vGWJxfSеоfSAs0K5PALDsaw.
  • После создания бота на экране появится токен – ваш уникальный ключ, который используется для доступа к Bot API. Скопируйте его.
Все создают чат-ботов в Telegram. А мне надо? – вот пошаговая инструкция!

В случае потери или удаления диалога не нужно паниковать: снова отправьте команду /token в диалог, и новый вариант кода будет сразу же создан.

  • Вернитесь в ControllerBot и отправьте ему сгенерированный ранее токен:
Все создают чат-ботов в Telegram. А мне надо? – вот пошаговая инструкция!

Осталось выполнить два действия: добавить созданного бота в администраторы канала и переслать любое сообщение из созданного канала в ControllerBot:

Все создают чат-ботов в Telegram. А мне надо? – вот пошаговая инструкция!

Для этого создайте новый публичный канал через левое меню, нажав кнопку New Chanel:

Все создают чат-ботов в Telegram. А мне надо? – вот пошаговая инструкция!

Чтобы добавить созданного бота в администраторы канала, нужно выбрать его в чатах и нажать кнопку Manage Channel:

Все создают чат-ботов в Telegram. А мне надо? – вот пошаговая инструкция!

...и назначить администратора:

Все создают чат-ботов в Telegram. А мне надо? – вот пошаговая инструкция!

После выполнения двух требований ControllerBot мы успешно подключили канал. Осталось указать город для уточнения часового пояса:

Все создают чат-ботов в Telegram. А мне надо? – вот пошаговая инструкция!

Подтверждаем, нажав «Верно»:

Все создают чат-ботов в Telegram. А мне надо? – вот пошаговая инструкция!

В самом низу нажимаем кнопку «Создать новый пост»:

Все создают чат-ботов в Telegram. А мне надо? – вот пошаговая инструкция!

Бот предложит настроить форматирование. В 95 % случаев подойдет Markdown (прим. ред. – облегчённый язык разметки):

Нажимаем «Продолжить»

Теперь создаем первый пост. Можно написать в нем любой текст, чтобы проверить, как это работает:

Создаем первый пост и нажимаем «Далее»

ControllerBot возвратит отправленную запись и предложит задействовать дополнительные инструменты:

Все создают чат-ботов в Telegram. А мне надо? – вот пошаговая инструкция!

Чтобы добавить в пост картинку, воспользуйтесь кнопкой «Прикрепить медиафайл».

Можно добавить в пост до шести смайлов, которые пользователи будут использовать в качестве реакций:

Все создают чат-ботов в Telegram. А мне надо? – вот пошаговая инструкция!

Если нужно привязать к кнопке ссылку, воспользуйтесь этой функцией:

Все создают чат-ботов в Telegram. А мне надо? – вот пошаговая инструкция!
Внимание: при добавлении URL-кнопки строго соблюдайте предложенный ботом синтаксис. Ему нужно отправить список всех URL-кнопок в одном сообщении.

Вот пример:

Все создают чат-ботов в Telegram. А мне надо? – вот пошаговая инструкция!

После подготовки поста его нужно «отправить в мир». Для этого нажмите «Далее»:

Все создают чат-ботов в Telegram. А мне надо? – вот пошаговая инструкция!

...и выберите предпочтительный сценарий публикации:

Доступно несколько вариантов публикации: мгновенная и отложенная. Можно поставить таймер для удаления записи
Читайте также
Чат-боты для бизнеса: сценарии использования, сервисы

Синтаксис. Команды. Настройки

Обязательно изучите справочник Bot API. Там вы найдете наиболее полную информацию по запросам, типам и методам используемого HTTP-интерфейса.

Главные команды запомнить несложно:

  • /start – приветственное сообщений, которое отправляется пользователю при первом взаимодействии с ботом;
  • /help – служебное сообщение, содержащее советы по использованию бота (список команд, краткое описание бота или алгоритм действий);
  • /settings – сообщение с настройками + возможности их изменения.

Если при создании бота вам не хватает стандартных функций, вы можете задействовать дополнительные команды длиной до 32 символов.

Соблюдайте синтаксис: /команда [необязательный] [аргумент]. Например, так мы получаем статистику по боту: /get_messages_stats
Продвигаем в Telegram! Обсудим?
Нажимая на кнопку «Отправить», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных
Спасибо!

Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Обратите внимание: список команд будет появляться сразу после ввода символа «/». Не забудьте активировать описание команд в «отце ботов».

О некоторых важных параметрах BotFather мы уже говорили. В первую очередь, это:

  • Name – значение выводится только в чатах и контактах пользователя.
  • Username – не длиннее 32 символов. Может включать латиницу, цифры и символ «_».
Читайте также
6 сен 2023
1 301 339
Оформление страницы «ВКонтакте»: самый подробный гайд в рунете

Если группа или страница оформлены неудобно для пользователя, вы теряете потенциальных клиентов. Не надо так!

3 ноя 2023
1 144 067
Продвижение «ВКонтакте»: 20 советов и десятки полезных сервисов

«ВКонтакте» остался чуть ли не единственной живой соцсетью в России. Если вы вернулись сюда после лет пяти отсутствия, вам точно пригодится этот гайд: здесь многое изменилось.

12 фев 2024
1 069 310
Как сделать мобильное приложение самому – все варианты

Рассказываем про конструкторы приложений.

Бонус: самые важные команды для чат-бота

Эти команды помогут создать функционального и полезного для бизнеса чат-бота в Telegram:

Вы можете управлять ботом, просто отправляя ему следующие команды:

/newbot – создать нового бота

/mybots – редактировать своих ботов [бета]

Редактировать ботов

/setname – изменить имя бота

/setdescription – изменить описание бота

/setabouttext – изменить информацию о боте

/setuserpic – изменить фото профиля бота

/setcommands – изменить список команд

/deletebot – удалить бота

Настройки бота

/token – создать токен авторизации

/revoke – отозвать токен доступа к боту

/setinline – переключить встроенный режим

/setinlinegeo — включить встроенные запросы местоположения

/setinlinefeedback – изменить встроенную обратную связь

/setjoingroups – можно ли добавить вашего бота в группы?

/setprivacy – переключить режим конфиденциальности

Игры

/mygames – редактировать свои игры

/newgame – создать новую игру

/listgames – получить список ваших игр

/editgame – редактировать игру

/deletegame – удалить существующую игру

Дополнительных возможностей у бота в Telegram достаточно. Разбирать их все детально не имеет смысла, так как активно используется лишь небольшая часть.

Читайте также
8 мифов об автоворонках и чат-ботах в мессенджерах
Поделиться статьей:

Новое на сайте

20 апр 2024
8 913
Контент-стратегия не значит ничего без изменения бизнеса

Поначалу все казалось простым и понятным: создавай экспертный контент, публикуй на своем сайте, распространяй его по всем доступным каналам. Получай лояльных пользователей, конвертируй их в довольных клиентов.

19 апр 2024
8 042
Отзывы на Яндекс.Картах: гайд по отработке

Отвечаем на частые вопросы – можно ли купить (и что думает об этом техподдержка), как удалить и что отвечать. А еще – как на этом теперь можно зарабатывать (новая фишка).

19 апр 2024
33 719
Как пройти ассессмент-центр – с пользой и с удовольствием

Ассессмент – это комплексная и всеохватывающая процедура оценки сотрудника (или кандидата), состоящая из разноплановых заданий.  В наши широты ассессмент-центр пришел, как и все западно-прогрессивное, лет 20 назад. И, как и все западно-прогрессивное – с отставанием на 40 лет. 

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.