Год назад в день рождения Telegram сторис стали доступны всем (до этого их могли размещать только те, у кого была подписка Premium).
Собрали статистику и выяснили у экспертов, стоит ли тратить время на сторис в Телеграм и как делать их правильно.
Как работают сторис
Сторис доступны любому пользователю и, с оговоркой, каналу.
Что доступно обычным пользователям
Кружочки Stories помещены в расширяемый раздел в верхней части списка чатов, что делает их легкодоступными.
Там хранятся и сторис каналов, и сторис обычных пользователей.
У сторис в этой соцсети есть несколько особенностей:
- Настраиваемая конфиденциальность. В отличие от сторис соцсети-с-картинками, где у открытого аккаунта вы можете выложить историю либо для всех, либо для группы близких друзей, здесь чуть больше настроек. Можно позволить смотреть сторис:
- всем;
- только вашим контактам (с исключениями);
- нескольким выбранным контактам;
- списку близких друзей.
Кроме этого, вы можете запретить делать скриншоты истории тем, кто смотрит.
- Настраиваемая длительность. Вы сможете выбрать срок действия истории — 6, 12, 24 или 48 часов — или постоянно отображать истории на странице своего профиля с индивидуальными настройками конфиденциальности для каждой из них.
- Архив историй. Помимо этого, истории можно публиковать у себя в профиле — чтобы и давние контакты, и новые знакомые всегда могли узнать о памятных для вас моментах. Истории, опубликованные в профиле, будут оставаться там до тех пор, пока вы не решите переместить их в архив или удалить.
- Изменение историй в любой момент. Вы можете в любой момент изменить настройки видимости и любые детали своей истории: подпись, тексты надписей, стикеры и другие элементы — для этого не придётся удалять опубликованную историю и создавать новую. Это и правда революционное нововведение — во всех других соцсетях их нельзя исправлять после публикации.
- Поддержка двойной камеры. Здесь есть возможность публиковать фото и видео, снятые одновременно передней и задней камерами. Можно переключаться между ними даже во время записи.
- Подробная статистика — лайки, просмотры и прочее. Если вам интересно, видел ли историю определённый пользователь, достаточно ввести его имя в строке поиска.
- Музыка с устройства. Можно загружать любую музыку, что есть на устройстве, а также озвучки.
Кроме этого фото и видео можно редактировать, создавать подписи, добавлять стикеры, отмечать других людей — как и в других соцсетях.
По словам Павла Дурова: «в целом, после наших внутренних тестов Stories даже скептики в команде начали ценить эту функцию. Мы уже не можем представить Telegram без него. Истории находятся на последнем этапе тестирования и станут доступны в начале июля. Это ознаменует новую эру в Telegram, где он станет еще более веселым и социальным, чем сейчас».
Однако есть и минус: отсутствует отдельная папка, куда попадали бы ответы на истории, а также реакции. Для тех, у кого в контактах десяток человек — это не проблема, вот для блогеров с аудиторией, измеряющейся тысячами, — сложность.
Подробнее о Stories — в руководстве Telegram (на английском языке).
Что доступно каналам
Здесь все работает так же, но именно доступ к сторис — сложнее.
- Есть система уровней голосов: чем выше уровень канала — тем больше сторис может публиковать автор этого канала. Голосовать могут только пользователи с Telegram Premium.
При достижении уровня 1 — канал сможет публиковать 1 историю в день, уровень 2 — 2 истории, и т.д. То есть 1 человек = 1 голос. Чем больше канал — тем больше нужно голосов для перехода с уровня на уровень. Так, выше на скриншоте видно, что для достижения первого уровня нужно 267 голосов. А на канале с 500 подписчиками первый уровень достигается 2-мя голосами:
Павел Дуров объяснил это так: «Истории в Telegram более заметны, чем в большинстве приложений, поскольку отображаются прямо на главном экране. Очевидно, что мы не могли позволить каналам пользоваться историями без разумных ограничений: это создало бы слишком много шума в ваших чатах.
Вот почему мы разработали систему Boost. С помощью Boosts пользователи могут предоставить своим любимым каналам возможность публиковать истории. Больше поддержки означает больше историй в день для канала».
Как получить эти голоса пользователей: чтобы предложить пользователям голосовать за канал, нужно просто разместить ссылку на голосование:
Ссылку можно разместить в обычном посте с призывом:
- Ещё один интересный момент — передача голоса. Если раньше можно было голосовать один день за один канал, другой день за другой, чтобы дать разным каналам возможность размещать сторис, то сейчас это не так легко. У одного пользователя есть один голос — если он отдан одному каналу, его можно только передать другому, но тогда у первого канала голос пропадет.
Как получить больше голосов для своего аккаунта и затем раздавать их каналам? Чтобы получить больше голосов, нужно либо дарить Premium другим пользователям — любому своему контакту — либо разыгрывать его между своими подписчиками:
Чем еще можно мотивировать людей отдать голос?
- Конкурсом. Розыгрыш среди тех, кто проголосовал за канал;
- Инсайдерской информацией. Если вас регулярно спрашивают, какое именно рекламное объявление дало 5% CTR, или какая нейросеть отрисовывает ваши картинки, или в какой программе вы монтируете ваше видео — ответы на самые острые вопросы можно выдавать в Историях;
- Скидкой. Вы можете пообещать выложить промокод, если поддержка обеспечит вам, например, 2 истории в день.
Подробнее о сторис для каналов — в блоге Telegram.
Зачем нужен Telegram Premium
Сторис и Премиум неразрывно связаны. Несмотря на то, что у тех, у кого нет подписки, имеют довольно широкий выбор функций, с Премиумом их еще больше:
- приоритетный показ сторис;
- улучшенное качество видео;
- возможность скрытого просмотра сторис других;
- сохранение истории просмотров;
- выбор срока показа для каждой сторис и так далее.
Что изменилось за год: используют ли сторис люди и каналы и нужны ли они бизнесу
Мы сделали 2 опроса на своем канале «TexTerra: все про маркетинг». В каждом проголосовало от 150 до 200 человек. В большинстве своем люди не смотрят сторис и не публикуют:
А также сделали опрос на канале «Даша про тексты и не только» — автора, который делал обновление статьи. Там ситуация такая же — люди в основном не публикуют и не смотрят сторис от брендов и компаний. Хотя, конечно, есть и небольшие исключения в статистике:
Также спросили экспертов, которые ведут каналы — свои и брендовые — о том, как они используют сторис и что о них думают.
Екатерина Рыбакова, маркетолог, автор канала про маркетинг и продвижение в Телеграм:
«Сторис я начала использовать в своем проекте примерно месяц назад — в июне-июле 2024. Эффекта пока не вижу. Охваты в 4 раза меньше, чем у постов. Если у постов 42% охвата, то у сториз всего 10% (от общего числа подписчиков).
Но я решила, если инструмент такой есть, надо его использовать. Поэтому теперь делаю репост поста из канала в сторис самого канала и в личный аккаунт. Думаю, что аудитория должна привыкнуть туда заглядывать. По-хорошему, надо придумать интересную фишку именно для сторис, чтобы подписчики знали, что только в кружочке будет что-то уникальное и заглядывали туда. Пока идей, что это может быть, нет.
В Телеграм я пока не вижу активного использования этого формата ни у маленьких, ни у крупных экспертных каналов. Поэтому идеи подсмотреть даже не у кого. В том виде, как многие привыкли к сторис в запрещенной сети, аудитория в Телеграм не готова воспринимать. Тут всё таки более читающая аудитория, привыкшая к текстовому контенту».
Сабина Гавер, продуктовый редактор в Топвизоре, сервисе поисковой аналитики:
«Мы в Топвизоре ведем два канала — собственно Топвизора и канал Журнала, его бренд-медиа для продвижения сервиса.
Расскажу про оба канала.
- Телеграм-канал «Топвизор»
Используем сторис, чтобы продублировать контент из постов. Если человек не листает канал, то может увидеть новый пост в сторис.
Также иногда публикуем в сторис короткие ролики про команду или контент с фотографиями, так как в ленту он не всегда подходит по концепции.
Статистика Телеграм-Канала: сторис смотрят чуть менее 10% подписчиков; реакции ставят, по этой статистике, меньше 10%.
- Телеграм-канал «Топвизор-Журнал — все о SEO и интернет-маркетинге»
Используем по сути для того же — дублируем контент на аудиторию, которая смотрит сторис.
Статистика: сторис смотрят около 10,5% подписчиков; реакции ставят — также меньше 1% подписчиков.
На сторис со ссылкой на пост с гайдом для новичков по WordPress SEO поставили реакции 5% подписчиков. Мне кажется, это один из лучших результатов на канале.
Еще через сторис можно в том числе следить за другими компаниями, с которыми планируешь деловые отношения. Можно узнавать про компанию, каких-то сотрудников, например, тим-лидов. Следить за тем, что вообще происходит в компании и быть в курсе. А потом эту информацию, полученную из сторис, можно использовать при личных встречах, переговорах и так далее».
Бонус: как скрыть чужие сторис в Телеграм
Появление сторис вызвало радость не у всех, поэтому, если у вас нет желания смотреть кружочки, то их можно скрыть. Увы, просто отключить весь раздел не получится, но можно удалить их по отдельности.
Для этого перейдите в отдел историй, зажмите сторис конкретного человека / канала на несколько секунд и вы увидите список действий.
Выбираете последний пункт, «Скрыть истории» — и готово. Сторис выбранного контакта окажутся скрыты в архив. Повторяете для всех мешающих кружочков, после чего весь архив можно скрыть из списка чатов.
Есть и более радикальный способ скрыть сторис, если вы не хотите видеть их даже в архиве — отписаться от канала или удалить человека из контактов. Он об этом не узнает, и переписка с этим человеком все ещё останется доступной.
Чтобы это сделать, нужно выбрать контакт и выбрать «Удалить контакт».
Итоги
Stories от пользователей уже стали рядовым событием, а бизнесу при грамотном использовании при всем скепсисе экспертов все же принесут пользу. Ключом к получению голосов станет польза для пользователя.
Если вспомнить эпоху появления Stories в соцсети-с-картинками, то к ним люди тоже привыкли не сразу, но они помогали в продвижении аккаунтов за счет охвата новой аудитории. Поэтому сторис микро и малому бизнесу все же нужны, например, салонам красоты и частным мастерам, предлагающим свои услуги. Их телефонные номера сохранены у пользователей в контактах, так что напоминать им о себе, показывая сторис, не будет лишним. Кроме этого сторис можно использовать в качестве портфолио, а также добавлять туда ссылки на свои сайты.
Светлана Шульман, маркетолог TexTerra:
«Я думаю, что со временем Сторис сильно поменяет поведение пользователей в приложении. Вполне возможно, что люди станут реже спускаться к списку каналов, чтобы посмотреть контент внутри. Но коммерческим аккаунтам нужно продумать схему работы с очередными "кружочками", чтобы оставаться на виду у аудитории».
Читайте также:
Как заказать рекламу у блогера и не облажаться
Каналы в Воцап — когда будут в России?
Как написать текст для чат-бота, который сработает лучше менеджера по продажам