Вчера ночью Маск анонсировал план по ребрендингу Twitter в приложение под названием X. Сегодня Илон уже изменил логотип и название платформы. В планах миллиардера — сделать из платформы микроблогов «американскую версию китайского WeChat».
Ребрендинг Twitter
Twitter Маск приобрел еще в прошлом году и с тех пор постепенно все менял в соцсети на свой лад. Были как хорошие нововведения, так и довольно странные и вредные для сообщества. Недовольством пользователей Twitter воспользовался Марк Цукерберг и запустил аналог соцсети под названием Threads (принадлежит запрещенной в России организации Meta).
Тем не менее, с трансформацией соцсети Маск еще не закончил — миллиардер вместе с новым гендиректором компании Линдой Яккарино решил превратить Твиттер в «приложение X», которое будет включать в себя не только традиционную для Twitter новостную ленту, но и чаты, платежи, видеосервисы, шоппинг, игры и другие возможности. Главная цель Маска, со слов Яккарино, создать «приложение для всего» — «суперапп», который заменит отдельные приложения на смартфоне пользователя. Прямо как китайский WeChat.
Пока Маск не раскрыл подробностей о платформе X, сроков ее запуска и бизнес-модели. Тем не менее, эксперты отмечают, что реализация столь масштабного проекта потребует колоссальных ресурсов — как финансовых, так и человеческих. Поэтому на рынке сейчас царит скепсис относительно конкурентоспособности приложения X, учитывая положение крупнейших игроков этого рынка — WeChat, SnapChat и TikTok.
Тем не менее, учитывая амбициозность Илона Маска, вполне вероятно, что со временем концепция платформы X будет конкретизироваться и воплощаться в жизнь. Пока это скорее грандиозный замысел, чем реальный проект. Будет интересно наблюдать, удастся ли Маску создать «суперапп» и насколько успешным он окажется.
Больше всего вопросов, конечно, вызвала не сама концепция «приложения для всего», а его брендинг. Маск ранее зарегистрировал холдинговую компанию под названием X Corp. и ее «дочку» X AI, которая будет заниматься созданием чат-бота с искусственным интеллектом для конкурирования с ChatGPT от OpenAI. В эту же структуру, судя по всему, войдет и X App, сменяющий Твиттер.
Стася Высочанская, SMM-стратег TexTerra:
«На самом деле, это неудивительно и вполне закономерно. Международные бренды сейчас стремятся к минимализму в своем нейминге и дизайне логотипов, а Маску принципиально показать, что он в Твиттере хозяин. Х — это не просто случайная буква английского алфавита, но и прямая отсылка к наиболее удачному проекту миллиардера — SpaceX.
В целом изменение названия Твиттера носит не только чисто брендинговый характер, но и функциональный: очевидно, что Маск всячески подчеркивает, что он не просто стал владельцем популярной соцсети, но и готовит полную ее переупаковку».
Мемы про соцсеть X
Такой странный ребрендинг не мог не вызвать волну хейта и мемов от пользователей — в конце концов, Твиттер появился 17 лет назад, и к этому названию мы давно привыкли. Непонятная буква X вряд ли когда-нибудь сможет вызвать такой же отклик у пользователей, как культовая синяя птичка.
Читайте также:
Twitter Cards – как выйти за рамки 140 символов и получить больше кликов