Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Конец мечтам о работе на пляже: как не сливать дедлайны из дома Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Там сидит у костра загадочный старец, читает небо по звездам, грядущее – по птицам и конверсию рекламных проектов – по VPN. Старец тот четвертый год работает с того острова старшим контент-менеджером.

Мечты имеют обыкновение сбываться самым чудовищным образом, поэтому в памятном 2020 всех отправили на недельку поработать из дома.

Прошло уже два с половиной года, а неделька так и не закончилась.

Мои поздравления, господа офисные арестанты

Теперь, когда нас всех этапировали в домашние колонии, мы наконец осознали, что хрен редьки если и слаще, то только после очень тщательной кулинарной обработки.

Оказывается, дома, представляете, коты! А еще дети, пыль под шкафом, гортензия в горшке и кофе нужно варить в турке. Наши влажные от морского прибоя фантазии к этому нас не готовили.

Реальная жизнь чуть меньше похожа на сказку, а работа на удаленке – чуть больше на работу, чем на бесконечный отпуск.

Это неожиданно. Это удар в самое сердечко. Мы не были готовы. Поэтому посыпались проекты, посрывались дедлайны, как яблоки с веток в сентябре, растеклась вода по отчетам, растеклись составители этих самых отчетов по диванам.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Что же делать? Куда бежать?

И как, черт возьми, работать из дома, чтобы нас всех не поувольняли к чертовой бабушке, а остатки бизнеса в России не закрылись в связи с полной небоеспособностью кадров в мирное время?

Разделяй и властвуй

Раньше оно как было? Пришел в офис – работай. Ушел из офиса – не работай. Дома – мягкие тапонцы и манящий холодильник, в офисе – белые стены и бодрящий кофе. Все понятно, привычно и сама атмосфера настраивает циркадные и все остальные ритмы организма на правильный темп. С 9.00 до 18.00 ты человек-работник, повелитель «Экселя» и срочных митингов, гроза таск-менеджеров и завершитель спринтов. После 18.00 ты домашний котик, который любит «Нетфликс», ласку и пожрать. Суббота на опохмел, воскресенье – божий день, проводим мы в храме его. В «Икее» то бишь.

Сейчас фиг поймешь что. Все в трусах и на совещаниях одновременно. Кровать из ложа любви превратилась в поле битв за KPI, а заодно в столовую, игровую, кинотеатр и политическую трибуну, если не успел вовремя закрыть соцсети. В результате странная тенденция: вроде время не тратится ни на дорогу, ни на наведение марафета, а вместо выигрыша какой-то бесконечный проигрыш получается.

Вместо 8 часов работаем все 15 и ни черта не успеваем. Выходные отменили вместе с буднями, а рабочие звонки поступают круглосуточно.

Чтобы в этом всем не сойти с ума, разделять личную жизнь и профессиональную теперь придется самостоятельно.

Определить время начала рабочего дня и конца и правда не брать трубку в нерабочий час, но и просыпаться по будильнику.

Выделить рабочее место. Можно и на диване. Но это должен быть какой-то другой диван, нежели тот, на котором вы спите и ленитесь. Ну или хотя бы заправляйте его!

Пиджак напяливать не обязательно – только кота насмешите, а вот штаны все же лучше надеть.

Для общения с родственниками и друзьями выучить слова «потом перезвоню», «сделаю вечером» и «я работаю». Да, из дома. Да, от вас ничего не отвалится, если вы сделаете прямщас. Отвалится от рабочей дисциплины и вашей собранности. Поэтому разделяйте. Рабочее время – от личного, рабочее место – от личного, рабочие разговоры – от личных. Поначалу странно, но вы быстро привыкните и наконец начнете экономить время и нервы.

Тайм-менеджмент

Логичное продолжение предыдущего пункта.

Временем нужно управлять, иначе оно начнет управлять тобой. Кроме начала рабочего времени и его окончания теперь придется самостоятельно ставить себе временные рамки почти для всего на свете.

Нет, в туалет по расписанию еще рано, а вот прикинуть, что именно нужно сделать за день, разбить на задачи и подзадачи и выделить время под каждую – этим было бы неплохо заниматься в начале каждого дня. Берите с запасом. Пока не научитесь, все равно будете промахиваться во временной оценке задач в меньшую сторону. Не забывайте про мелочи: проверить почту – 15 минут, ответить на письмо – 10 минут, потупить в новую таску – полчаса.

Можно расставить будильники-напоминалки для важного: сегодня в 15 часов ты обещал посидеть подумать про проект. В 17 часов ответь тому неприятному мужику.

Как сосредоточиться

Дети отправлены в детсад или к бабушкам, коты депортированы на кухню, будильник прозвенел, кофе убежал не весь, а только самую малость, зубы почищены, свежая футболка надета, рабочий стол почищен от вчерашней пиццы. Вы, полный сил и энергии садитесь за ноутбук… и провисаете пять часов в «Ютьюбе», листая видосы из «ТикТока», потому что напрямую в «ТикТок» вам заходить стыдно.

«Почему? Почемуууу?» Вопрошаете вы небеса, но вместо небес у вас потолок, люстра и плафон давно помыть надо. И на следующий день все повторяется.

Прокрастинация. О ней сложены легенды, написаны книги и спето много смешных песенок в том же «Ютьюбе».

Когда за спиной стоит начальник, над головой летают звиздюли, а вокруг такие же увлеченные общим делом коллеги, прокрастинировать сложно. Это становится почти искусством, требующим большого мастерства. А вот дома, где никто не увидит, чем вы занимаетесь, и не прочтет историю браузера…

Можно, конечно, поставить чучело начальника в полный рост или немного бить себя током, за невыполнение задач к сроку, но это малоэффективная стратегия: к внешнему раздражителю наш мозг прекрасно адаптируется.

А вот методика «помидоро» может и сработать. Да-да, это та штука, когда вы ставите себе 25-минутные таймеры и честно работаете, не отвлекаясь на раздражители.

На 25 минут уболтать свой вечно витающий в облаках мозг гораздо проще, чем на 8 часов. 25 минут работки – 5 минут рассматриваем котиков и «ТикТок». И так несколько раз.

Где-то к третьему-четвертому разу мозг понимает, что работать не так больно, как казалось поначалу, и задачи начинают выполняться.

Коммуникация

Кого в наше время напугаешь мессенджерами и скайпом? Мы пишем сальные сообщеньки любовникам, пересылаем смешные картинки друзьям, вздыхаем над ужасными открытками от бабушек, обсуждаем любые проблемы в десятках чатов. Любые, кроме, блин, рабочих.

Почему-то, если тебе не до конца понятно что-то в задании, ты бродишь по офису с пустыми глазами в полной задумчивости, пока не наткнешься на условную Машу и не протянешь: «Слуууушай, Маш, а как ты думаешь, если сейчас вот это сделать вот так через вот это…». И Маша отвечает: «Ты чего? Там же вот так и вот так, попробуй лучше вот это!». И сразу становится все понятно, и сразу все встает на свои места.

А вот спросить у той же Маши по почте как-то не выходит. Не формулируется. Да и вообще как-то… неудобно что ли…

Вот эта беда всех и накрыла, как только у людей отобрали общую офисную кухню, и всех засадили по своим частным.

Задавать вопросы – это тоже навык. Уточнять, когда вроде все понятно, но… – это навык. Переспрашивать тысячу раз, чтобы человек все же сформулировал, что именно он от вас хочет, – тоже навык.

Именно эти навыки не позволят вам утонуть, бесконечно выполняя указания «Пойди туда, не знаю куда, принеси то, о чем мы договаривались в прошлый вторник». Точнее, срывая все сроки, ибо большая часть вашего времени была потрачена на деятельное недоумение.

На удаленке нужно общаться с коллегами гораздо больше, чем раньше.

…и на дуде игрец

Тут больше всех пострадали избалованные дети больших корпораций. Сломалась кофеварка? Позвоните фасилити, пусть заменят. Пролили кофе? У эйчаров был номер уборщицы. Заедает клавиатура? Где наш айти-отдел? Не ходит почта? Заводите тикет. Отвалилась [задница]? Кажется, у нас был ответственный за это отдел, сейчас поищу в номерах…

Дома ты сам себе и фасилити, и айти, и черта в ступе.

Кстати, именно поэтому в тех странах, где удаленка существует давно и прочно, сотрудникам доплачивают за то, что они работают из дома, так как на них не тратятся деньги компании по поддержанию рабочего места, но нам до такого еще много-много лет.

Если с тем, чтобы подмести за собой пол, люди еще как-то справляются, то вот «у меня что-то глючит ноут» почему-то считается уважительной причиной для срыва сроков.

Ребята, привет из 2022. Ноутбук – ваш рабочий инструмент, и понимание, как устранить в нем базовые неполадки, входит в круг ваших профессиональных навыков.

Фотограф должен знать, как поменять объектив, лесоруб должен быть в состоянии заменить цепь на бензопиле, военный – почистить автомат. Выучите уже, как переустанавливать драйвера, чистить память от ненужных приложений и справляться с другими частотными неприятностями.

Мотивация

Ну и к вопросу о том, как себя мотивировать на удаленке.

Да никак. Оставайтесь там, где вы есть, как сказал когда-то Тема Лебедев.

Если вы делаете то, что вы делаете, только потому что за вами пристально наблюдает начальство, и в случае неповиновения вам прилетит, то, может, вы просто занимаетесь чем-то не тем?

Если единственный ваш мотиватор – это страх, может, ну его нафиг такую работу?

Любимым делом человек будет заниматься хоть из жерла вулкана, и уж точно его не смутит то, что диван слишком мягкий, а кошечка слишком умилительно мурлыкает. А тот, кто все это в гробу видал, будет отвлекаться и искать способы отлынивать в любой обстановке: хоть дома, хоть в центре управления полетами.

«Занимайтесь любимым делом, и вам ни дня не придется работать!» – это конечно страшное вранье. А вот то, что сражаться против самого себя не придется, – это да.

Так что работайте там, где нравится, и не насилуйте собственную душу. Ни офлайн, ни удаленно.

Читайте также:

От людей на деревне не спрятаться: как соцсети влияют на нашу жизнь

Честно врут: проклятие гуманитариев из креативных индустрий

Работа – самореализация или продажа жизни за кусок хлеба?

Поделиться статьей:

Новое на сайте

19 апр 2024
7 827
Отзывы на Яндекс.Картах: гайд по отработке

Отвечаем на частые вопросы – можно ли купить (и что думает об этом техподдержка), как удалить и что отвечать. А еще – как на этом теперь можно зарабатывать (новая фишка).

19 апр 2024
33 608
Как пройти ассессмент-центр – с пользой и с удовольствием

Ассессмент – это комплексная и всеохватывающая процедура оценки сотрудника (или кандидата), состоящая из разноплановых заданий.  В наши широты ассессмент-центр пришел, как и все западно-прогрессивное, лет 20 назад. И, как и все западно-прогрессивное – с отставанием на 40 лет. 

19 апр 2024
250
Аутстаффинг против аутсорсинга: в чем разница

В чем подводные камни того и другого (и нужно ли все это вам).

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.