счетчик Яндекс.Метрики

Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Кажется, в Instagram* снова можно продвигаться Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Недавно в нашей стране (где Инстаграм* запрещен и заблокирован) случился прецедент – госорганы не наказали бренд, который разместил в своей рекламе ссылку на соцсеть. Рассказываем, что это значит для бизнеса.

Что произошло

В Калининградскую ФАС поступила жалоба от очередного неравнодушного гражданина – он пожаловался на наружную рекламу, где была размещена ссылка на профиль бренда в соцсети-с-картинками. ФАС начала расследование:

Можно ли продвигаться в Инсте

ФАС собрала Рекламный совет, чтобы разобраться в случившемся

Рекламный совет и ФАС не увидели в произошедшем правонарушения, ведь размещая ссылку на соцсеть, бренды рекламируют только свой продукт и говорят о том, что он есть в соцсети, а не рекламируют саму соцсеть:

Реклама аккаунта в Инсте

Так как людям не запрещено пользоваться соцсетью, получается, что и делиться ссылками на нее тоже не запрещено

Читайте также
11 окт 2024
1 030 770
Как запускать рекламу в «Яндекс.Директ» в 2024 году — полный гайд

Без Google Ads тоже есть жизнь! Теперь Яндекс — единственный эффективный инструмент для настройки контекстной рекламы в России, который постоянно обновляется.

18 дек 2024
528 653
Полный гайд по «Дзену»: как подключить сайт, форматы, монетизация

Новый инструмент позволил авторам зарабатывать на эксклюзивном контенте.

31 янв 2025
347 748
Целевая аудитория: зачем знать своего клиента

С чего начинается любой бизнес? С клиента. Точно ли вы знаете, кто он – ваш клиент?

Подробнее ознакомиться с деталями дела можно по ссылке. Ответ ФАС и решение суда вселяют некоторый оптимизм, но мы спросили юристов и маркетологов, означает ли это, что снова можно размещать ссылки на аккаунты в запрещенной соцсети на упаковках, наружной рекламе и в других соцсетях.

Продвигаем сайты
Подробнее

Что говорят юристы

Ответ на поступившее обращение в Калининградскую Федеральную антимонопольную службу – это шаг к утверждению практики использования на креативах, рекламирующих непосредственную производственную деятельность компаний, логотипов Instagram** и Facebook***.

С практической точки зрения использование логотипов Instagram** и Facebook*** на рекламных объявлениях значит лишь то, что организация имеет профиль в указанной социальной сети: «…если указание на социальную сеть «Instagram*» не выступает в качестве самостоятельного объекта рекламирования, такая информация не подпадает под понятие рекламы социальной сети «Instagram*»», указано в ответе на обращение. Другими словами, если цель креатива – это реклама своего продукта, а не указанных социальных сетей как таковых, то к бизнесу вопросов не будет.

Например, предприниматель Д. оказывает услуги по созданию ювелирных украшений. В зарегистрированных профилях в Instagram**, «ВКонтакте» Д. выкладывает результаты своей работы. Анонсировав новую коллекцию, Д. решил заказать рекламу на билборде с креативом о новой коллекции украшений. На креативе Д. указал логотипы со ссылками на сети, в которых можно найти его профили. Все законно и не подразумевает ответственности.

Кроме того, в ответе на обращение указано, что «гражданам России не запрещено пользоваться «Instagram*» и указывать его в качестве источника информации, так как «Instagram*» не является организацией и, следовательно, не может быть признан экстремистской организацией». Напомню, экстремистской организацией на территории Российской Федерации признана Meta Platforms Inс* – транснациональная холдинговая компания. Именно она является организацией. Ее продукты запрещены к распространению на территории Российской Федерации, но гражданам России пользоваться ими не запрещено, что подтверждается решением суда по делу № 02-2473/2022.

Судебный орган не запретил пользоваться социальными сетями Facebook*** и Instagram**, но запуск рекламы через указанные продукты ограничил, поскольку оплата такой рекламы считается спонсированием экстремистской деятельности, сулящей ответственностью для граждан Российской Федерации. Реклама между пользователями не запрещена.

Таким образом, бизнес может внедрять в свои рекламные креативы логотипы Instagram** и Facebook*** при условии, что социальные сети не являются самостоятельным объектом рекламирования.

*Meta Platforms Inс* - организация, признанная на территории Российской Федерации экстремистской.

**Instagram*, Facebook* – продукты Meta Platforms Inс, запрещенные к распространению на территории Российской Федерации.

Елизавета Дымченко

Елизавета Дымченко

партнер юридической компании «Туров и партнеры»

Читайте также
Сбор персональных данных – теперь это мрак [обновлено]

Получается, если мы не рекламируем соцсети как явление, размещать ссылки на них можно, и ничего за это не будет. Однако если бы мы рекламировали сами соцсети, ФАС (или другие госорганы) могла бы увидеть в этом правонарушение.

Так можно в итоге продвигаться или нет?

До сих пор речь была про юридическую сторону дела, но есть еще практическая. Стоит ли продвигать аккаунт в соцсети, если таргет там не работает, многие люди не используют VPN и, как следствие, охваты там теперь низкие?

Большинство компаний считает, что не стоит: при написания этой статьи едва удалось найти бренды, которые бы использовали ссылки на запрещенные соцсети в других своих каналах. Таких брендов единицы, один из них – образовательный проект «Правое полушарие интроверта»:

Сайт «Правого полушария интроверта»

В подвале сайта – ссылки на те самые соцсети, которые 99% других брендов убрали. «Правое полушарие интроверта» подстраховались и указали, что соцсети запрещены в РФ

Сложно сказать однозначно, стоит убирать эти ссылки или можно оставить. Пример выше – исключительный. Инстаграм* «Правого полушария интроверта» – отдельный проект, где много полезных Reels, постов, сторис и, как следствие, много подписчиков (475 тысяч человек по сравнению с 47 тысячами во «ВКонтакте»). Возможно, бренду невыгодно отказываться от упоминаний Инстаграма*.

Отдельные специалисты, блогеры и эксперты тоже не уходят от упоминаний соцсети:

Я из этой соцсети не ушла. Даже наоборот, стала более активно продвигаться именно там и считаю, что сейчас один из лучших моментов для выхода в топ за последние лет пять.

У меня есть и другие каналы, где я продаю свои услуги. И там у меня есть упоминания этой соцсети — на всякий случай я делаю сноску, что соцсеть запрещена в РФ. Проблем ни разу не было.

Яна Телегина

Яна Телегина

маркетолог, @promarketing.fm

Продвигаем сайты. Обсудим?
Нажимая на кнопку «Отправить», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных
Спасибо!

Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Однако клиенты маркетологов – малый и средний бизнес – перестраховываются и убирают ссылки на запрещенные соцсети и логотипы:

Сразу после решения суда от 21 марта большинство моих клиентов сами попросили помочь им убрать логотипы запрещенных соцсетей со своих сайтов и из других соцсетей.

Судя по диалогам с ними, я пришел к выводу, что делают они это на всякий случай, чтобы точно не иметь проблем с государством. Я, пока жил в Турции, оставлял упоминания запрещенных соцсетей в других своих соцсетях, а как приехал в Россию – убрал.

Клиенты придерживаются такой позиции: «Калининградская ФАС решила так, а московская может решить по-другому. Да и прикопаться за использование логотипов может не только ФАС, но и другие госорганы».

Если хотите перестраховаться, можно не возвращать логотипы и упоминания запрещенных соцсетей. Я не думаю, что решение калиниградской ФАС что-то глобально изменит.

Влад Сувернев

Влад Сувернев

интернет-маркетолог

В любом случае, решая, продвигаться в Инстаграме* или нет, стоит помнить, что реалии изменились — продвижение сайта теперь стало сложнее, чем раньше.

Более важный вопрос – не «стоит ли продвигаться», а «как это делать». Я заметила, что сейчас заработали те же методы, что и в 2017-2018 годах, когда у нас появилось много нишевых блогеров. Отлично приходит целевая аудитория через Reels, хэштеги — в общем, если грамотно продумать воронку блога, то с клиентами всё будет в порядке.

Могу резюмировать для тех, кто сомневается: сейчас хорошее время выхода на рынок с лояльной аудиторией, и вы даже можете размещать ссылку на вашу страницу в соцсети в других каналах без страха.

Яна Телегина

Яна Телегина

маркетолог, @promarketing.fm

*Инстаграм* в России запрещен. Как и Facebook*, соцсеть принадлежит Meta Platforms Inc, которая признала экстремистской.

Читайте также
Новые поправки в закон о рекламе – что изменится?


*Instagram и Facebook принадлежат Meta, которая признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ
Продвинем ваш бренд

– пусть о вас знают все!

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

4 сен 2025
243 786
Стоимость разработки сайта для бизнеса в России

Российский рынок веб-разработки в 2025 году поменялся кардинально. Выросла стоимость разработки сайта, изменились технологии, подходы к выбору подрядчиков, риски, юридические требования. Рассказываем, что важно знать, если вы планируете апгрейдить старый или заказывать новый сайт.

3 сен 2025
422
Промт-инженер в команде: зачем нужен и как его нанимать

С проникновением в бизнес-процессы искусственного интеллекта на рынке труда появились новые специалисты — промпт-инженеры. Вместе с экспертами разобрали, чем занимаются эти специалисты по нейросетям и действительно ли они нужны бизнесу.

2 сен 2025
492
Что такое Яндекс Тег Менеджер и зачем он вам нужен

В экосистеме Яндекса появился нативный тег-менеджер. Теперь запускать кампании стало проще — можно добавлять и менять скрипты на сайте без участия разработчиков. Разберем, что это за инструмент, какие процессы он ускоряет. Дадим гайды по его настройке и миграции с GTM — удобно скачать и передать сотрудникам.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных