Маркетинговая платформа Roistat и образовательный центр MAED выяснили, что рутинные задачи снижают работоспособность 93% маркетологов, а также определили, сколько времени они тратят на рутину.
Исследование проводилось путем опроса 239 digital-специалистов в период с 22 ноября по 2 декабря. Из них 36,4% людей – руководители отделов маркетинга, 31,4% — digital-маркетологи, 11,7% – performance-маркетологи, 5% заняты в контент-маркетинге, а 3,8% – SEO-специалисты.
Выяснилось, что 93% опрошенных испытывают негативное влияние рутины на психологическое состояние и продуктивность. Из них 34,3% говорят о сильном влиянии на психологическое состояние, а 38,5% – о сильном негативном влиянии рутины на продуктивность.
Несмотря на это, 36% digital-специалистов вынуждены тратить от 2 до 4 часов в день на рутинные задачи.
Что же маркетологи относят к рутине? Почти половина (46,4%) указали на отчеты по эффективности продвижения, которые делаются ими вручную и сводятся в Excel. Те же специалисты, кто автоматизировал данный процесс, не считают отчеты за рутину (31% используют веб-аналитику, а 18,4% — сквозную аналитику), так как у них на это уходит в день максимум два часа. Кроме того, заказать аналитику и другие услуги (проще говоря, рутину) можно на стороне.
Рутиной считается и постоянные объяснения с руководителями и собственниками на тему «Где лиды?». Это раздражает 60,7% маркетологов. Также 28% респондентов считают рутиной проверку баннеров в рекламе и замену выгоревших креативов, 22,2% хотели бы избавиться от разметки рекламных объявлений. К рутине относят и ручное управление ставками в контекстной рекламе (20,5%).
Результаты исследования показали, что digital-специалисты, которые тратят на рутинные задачи 4-6 часов в день, оценивают свое психологическое состояние на 24% ниже, а продуктивность — на 27% ниже, чем те, кто уделяет рутинным задачам 1-2 часа в день.
Читайте также:
Хороший ли у вас начальник – тест от Google