Если дополненная реальность где-то и получила широкое распространение, то в соцсетях. Выбор опций огромный, причем многие эффекты даже не нужно создавать самим – все уже есть в готовом виде. По данным Statista, в 2020 году AR-технологии использовали 1,7 млрд человек. К 2023 году это число должно вырасти до 2,4 млрд человек.
Компании приобщаются к тренду и используют AR-эффекты в своей SMM-стратегии, причем диапазон брендов удивляет: от магазинов еды и одежды до нефтяных компаний. Разбираем, как бренду работать с масками и прочими эффектами в соцсетях, каких результатов можно достичь и стоит ли вообще в это ввязываться.
Какие AR-эффекты уже доступны в соцсетях
Дополненная реальность – это виртуальные объекты, которые накладываются на объекты реального мира. Достаточно вспомнить игру Pokemon Go, захватившую мир в 2016 году. Пользователи смотрели на мир через камеру и экран гаджета, а приложение накладывало на окружающую обстановку покемонов, которых надо было ловить. Это был один из первых примеров широкого использования AR-технологий.
В соцсетях дополненная реальность открывает брендам новые возможности для продвижения. В 2015 году AR-эффекты появились в Snapchat, затем – в Instagram и Facebook, а в 2020 году – во «ВКонтакте» и TikTok. Рассмотрим возможности платформ.
Snapchat
Согласно данным Statista, на январь 2021 года количество пользователей Snapchat в России составило 8,6 млн человек. По популярности платформы наша страна занимает 15-е место в мире.
По заявлению компании, более 170 млн пользователей Snapchat используют AR-эффекты ежедневно – почти 30 раз в день. К 2017 году было создано более 3 000 фильтров и масок, а к декабрю того же года была представлена платформа для создания AR-эффектов Lens Studio. Два года спустя Snapchat разрешил пользователям рисовать собственные маски с элементами дополненной реальности в режиме реального времени.
Возможности площадки постоянно расширяются. Так, в 2020 году стало доступным наложение картинки на землю, 3D-сканирование тела и штрих-кодов.
По данным eMarketer, в 2020 году пользователи в среднем проводили на площадке по 30 минут в день, что на 4 минуты больше, чем годом ранее. Согласно внутренней статистике Instagram, 60 % пользователей ищут здесь информацию о новых товарах и услугах, при этом более 200 млн посещают по крайней мере один бизнес-профиль каждый день, а каждая третья из самых просматриваемых stories – от бизнес-аккаунтов.
В 2017 году Instagram (Facebook) выпустил несколько масок – стикеры и эмодзи. До середины 2018 года маски оставались несложными: сердечки, короны, знаки зодиака, звездное небо над головой – и создавать их мог ограниченный круг разработчиков. В августе 2019 года Facebook разрешил делать это всем пользователям в программе Spark AR Studio.
Теперь можно устроить баттл на столе, запустить инопланетян на кровать или в ванну, «зашить» интерактив и игровые механики. В конце декабря 2019 – начале 2020 года Instagram Stories захватили маски-тесты, где специальный фильтр показывал, кто вы, к примеру, из диснеевских героев или вселенной «Гарри Поттера». А в последнее время все чаще приобретают популярность AR-игры.
На этой площадке маски создаются в том же программном обеспечении, что и в Instagram – Spark AR Studio. Первые AR-функции Facebook появились в Messenger в 2018 году. В отличие от Instagram, AR-фильтры и маски интегрированы не в stories, а в ленту новостей в качестве продвигаемого контента и рекламы.
В 2020 году появился собственный сервис видеоконференций Messenger Rooms, где также можно пользоваться AR-эффектами. Например, освещать помещение или лицо, добавлять кроличьи ушки или создавать иллюзию пребывания в кемпинге с друзьями.
Правда, бизнес в России не очень охотно заходит на эту площадку, так как Facebook в топ-10 самых посещаемых ресурсов в нашей стране не входит. При этом глобальная аудитория соцсети, по данным на конец третьего квартала 2020 года, составляет почти треть населения Земли – более 2,7 млрд активных пользователей в месяц.
TikTok
Сервис для создания и просмотра коротких видео был запущен в 2016 году, но в России только набирает обороты. В январе 2020 месячная аудитория TikTok в России составила 18 млн пользователей. Российских брендов на этой площадке становится все больше.
Функция дополненной реальности была запущена здесь в мае 2020 года. AR-маски и фильтры накладываются поверх видео. Можно использовать один эффект, а можно сочетать несколько. Можно добавить его во время съемки, а можно наложить на готовое видео.
В число самых популярных эффектов входят капли дождя, эффект воды, черные или большие глаза, симметрия и изменение пропорций лица. Для удобства пользователей все тренды поделены на разделы: в тренде, новые, фильтры, для котов и собак, анимированные 3D-фигуры дополненной реальности.
«ВКонтакте»
Соцсеть является крупнейшей в России. Размер аудитории в сентябре 2020 года, согласно официальным данным, составил 72,9 млн человек. На площадке представлено более 2 млн аккаунтов компаний.
Маски публикуются в «Историях». В трендах AR-эффектов – изменение внешности: неоновые ушки, эффект бьюти, татуировки, шапочки, медицинская маска и т. д. Создавать их может каждый. Для этого в соцсети запущено сообщество «Истории и маски ВКонтакте», каталог регулярно обновляется.
Летом 2020 года во «ВКонтакте» появились «Клипы» – короткие вертикальные видео, куда также можно вставлять AR-эффекты, например, 360-градусные AR-фоны или виртуальные сердечки. За полгода клипы собрали почти 31 млрд просмотров – каждый день их смотрит 14 млн человек.
Как продвигаться через AR-эффекты. Разбираем стратегии и примеры
AR-контент в соцсетях позволяет охватить широкую аудиторию потенциальных клиентов. Рассмотрим доступные в соцсетях AR-эффекты подробнее.
Маски
AR-маски – это специальные фильтры, которые добавляют к изображению визуальные и аудиоэффекты с использованием технологий дополнительной реальности. Сначала они были простыми: ушки, носики и т. д. В настоящее время выделяют разные виды масок, их мы сейчас и рассмотрим.
Лицевой фильтр
Он накладывает на лицо различные эффекты с объектива камеры. С его помощью можно немного изменить контуры лица, например, округлить или, напротив, сузить.
В октябре 2019 года Instagram запретил использовать фильтры, имитирующие пластическую хирургию. В компании посчитали, что такие маски заставляют пользователей чувствовать себя менее привлекательными. Теперь увеличить губы или сделать визуальную подтяжку невозможно, но некоторые эффекты остались.
Мы помогаем компаниям сделать и запустить маски для Instagram и Snapchat, создаем эффекты от самых простых, где, например, на скуле человека может быть татуировка на лице, до сложных игр с 3D-графикой и продуманным сценарием.
Например, для интернет-издания PeopleTalk сделали маску, которая изменяет контуры лица, выделяя скулы и немного сужая лицо. Она быстро стала вирусной – за первые пять дней ее посмотрели более 5 млн раз. Спустя неделю с загрузки число показов превысило 10 млн, на данный момент число показов стремится к 100 млн.
Обычно сначала к нам поступает запрос. Мы исследуем его, придумываем креатив, затем работаем над созданием маски и запускаем ее. Само создание маски может занимать от нескольких часов до 2-3 недель. А весь процесс длится от пары недель до пары месяцев.
Так, над маской для PeopleTalk работали всего несколько дней. В целом подобные эффекты делаются быстро. Все зависит от того, будет легкое изменение формы лица или нет. Для этой маски мы делали 3D-модель для вытягивания скул, поэтому процесс чуть затянулся.
Beauty-маска
Такая маска накладывает эффект дополнительной реальности на лицо пользователя, изменяя его внешний вид. С ее помощью можно подрисовать стрелки на глазах, подкрасить брови, нанести губную помаду. Ее активно используют косметические компании, позволяя потенциальным клиентам увидеть, как будет смотреться на них предлагаемый продукт. Следовательно, эффект может повысить продажи определенного товара.
Среди масок, которые представлены в официальном аккаунте Oriflame в России в Instagram есть маска, позволяющая попробовать, как будет смотреться на губах помада Ultra Fix. Точнее, определенный ее цвет. Подобная инстаграм-маска есть и в официальном аккаунте Avon в России.
Фейс-трекер
В этом варианте масок на лицо обычно вешаются дополнительные объекты, создаются эффекты во время моргания, улыбки, поворотов головы, открывания рта и других действий лицом. К этому типу масок относятся знаменитые ушки зайца и других животных, наложение бороды, усов или парика.
Такие маски носят развлекательный характер, следовательно, быстро набирают популярность и являются для компаний нативной рекламой.
Аналогично работают виртуальные примерочные, которые позволяют примерить товар онлайн. Он накладывается на человека через камеру в режиме реального времени, по аналогии с тем как маски накладывают на лицо очки и парики. Можно примерить одежду, обувь или, к примеру, очки виртуальной реальности, как предлагает компания «М.Видео».
Компания «Окна Панорама» в Санкт-Петербурге запустила AR-фильтр по «примерке» окон из своего ассортимента для квартиры пользователя.
О возможностях применения в своей работе дополненной реальности мы задумывались 2-3 года назад. Хотелось, чтобы клиенты еще до покупки могли увидеть, как выбранные окна будут выглядеть в квартире, и у них создалось впечатление, что они уже обладают продуктом (как, например, при тест-драйве машины). Но разработка полноценного приложения казалась неокупаемой задачей.
Зимой 2020 мы увидели у одной мебельной компании опыт использования AR-фильтра в Instagram. Оказалось, что к тому времени площадка значительно упростила правила для одобрения новых масок, и мы решили создать свою.
Работа заняла около двух или трех недель. Еще месяц мы ждали, пока маска пройдет модерацию, к апрелю ее одобрили.
Посетители нашего профиля могли открыть маску и примерить окна у себя в квартире/доме. Геймификация позволила увеличить время взаимодействия потенциального клиента с нашей компанией. В дальнейшем, уже во время общения, мы показывали и другие возможности AR-фильтра (подбор цвета, выбор модели), что увеличивало состав и средний чек заказа клиента.
Тем не менее, результатами остаются довольны не все бренды.
Мы приняли решение о разработке масок в самом начале бета-теста в Instagram. Наш разработчик стал одним из немногих, кто был допущен до первого этапа тестирования функционала.
За основу мы взяли два наиболее узнаваемых наших продукта: кепки 504 формы и панамы формы Casual. Разработка заняла около двух месяцев с момента зарождения идеи до финальной версии. Мы предоставили множество фотографий продуктов, подробные геометрические характеристики. Были готовы провести 3D-сканирование, но это оказалось лишним.
В итоге разработали два эффекта для Instagram, делали попытки выгрузить их в том числе во «ВКонтакте», но служба поддержки почему-то проигнорировала наши запросы.
Маска позволяла потребителям виртуально примерить головные уборы, увеличить вовлеченность в продукт.
На данный момент она имеет около 60 000 показов, 25 000 открытий и 3800 снятых с ней фото и видео. Честно говоря, мы ожидали большего и немного разочарованы результатом.
Маску достаточно сложно продвигать. Нам казалось, что она автоматически добавится ко всем нашим подписчикам, но выяснилось, что эффект необходимо опубликовать в stories, и только оттуда подписчики смогут добавить его в свой список.
Сомневаюсь, что в ближайшее время будем разрабатывать новые маски. Эффект хайпа и новизны вокруг них сильно упал. Поэтому я рекомендую бизнес-аккаунтам направить бюджет и силы в другие способы продвижения.
Составить стратегию продвижения в соцсетях, оптимальную по соотношению вложенных ресурсов и результата, помогут в TexTerra. Запишитесь к нам на консультацию
Трекер рук или тела
Трекер реагирует на появление рук или других определенных частей тела в кадре и добавляет виртуальные предметы при их появлении. Иногда добавляются части тела. Это может быть, к примеру, чашка, как сделали РЖД и сеть гипермаркетов «Лента» в своих аккаунтах в Instagram.
Развлекательный характер маски способствует популяризации бренда. К тому же в AR-объект можно заложить то, что ассоциируется у пользователей с компанией. Например, компания РЖД вложила в виртуальную руку стакан в фирменном подстаканнике.
Маска с заменой фона
С такой маской можно не бояться за неубранную комнату, ведь она полностью меняет окружение, погружая пользователей в виртуальный мир. Так, маска в аккаунте компании «Газпром нефть» в Instagram переносит пользователей в Арктику. Причем в полной экипировке, позволяя также не переживать за одежду.
Мы работаем с разными эффектами дополненной реальности, и продолжительность работы зависит от степени сложности задачи. Для создания простого эффекта может потребоваться несколько часов, а реализации сложного – несколько месяцев.
Наши основные клиенты – крупные промышленные компании, такие как «Газпром нефть», Erhmann, ТФН, группа «Илим». Они используют AR для повышения эффективности своих бизнес-процессов, маркетинга, создания рекомендаций для потенциальных сотрудников или демонстрации работы промышленного оборудования.
Маска-рандомайзер
В аккаунте сети магазинов «ВкусВилл» в Instagram на январь 2021 года было две таких маски. Рандомным образом они определяют, какой вы сегодня блинчик или тортик, попутно демонстрируя пользователям свой ассортимент.
Маски позволяют поддерживать сезонные продукты и рекламировать новинки. Например, в 2019 году перед Масленицей мы создали маску про блины, в которой показали доступные в наших магазинах топинги.
Запустив торты на заказ, сделали маску «Какой ты тортик», попробовав которую, можно было рандомно получить ответ. С ее помощью мы прорекламировали свой ассортимент.
Каждую из этих масок использовали около 100 000 человек.
Другим примером является маска в профиле @mam_ia_poel. Это не только слова из рекламы Danone. Под логотипом #Мамаяпоел компания периодически устраивает акции. Например, сейчас предлагается приготовить любой рецепт от Danone на сайте #Мамаяпоел и поделиться им в профиле в Instagram. В предыдущей акции была задействована маска.
В поддержку летней промокампании Danone «Мама, я хочу на море» с розыгрышем поездок на море мы разрабатывали для бренда игровую AR-маску-рандомайзер.
При использовании она выдавала шуточные фразы, на что пользователи готовы ради поездки на море. Например, «Набить на лице тату», «Отрастить бороду», «Съесть весь запас йогуртов», «Сделать пирсинг» и другие смешные ответы. Для поддержки промо мы предложили подписчикам выкладывать stories с маской и лучшие публиковали в аккаунте @mam_ia_poel.
В результате маску увидели свыше 200 000 человек, более 53 000 примерили ее, и 2300 поделились эффектом в своих профилях.
Тематическая маска
Сеть пиццерий «Додо Пицца» решила отметить релиз игры Cyberpunk 2077, состоявшийся в ночь на 10 декабря 2020 года, выпуском лимитированного продукта и маски «Додо 2077». Маска реагирует не на лицо человека, как это обычно бывает, а на лимитированную коробку. Когда вы запускаете маску, нужно отсканировать изображение на лицевой части коробки, после чего появляется виртуальная пицца в стиле игры.
За 2019-2020 года нашими клиентами стали крупнейшие корпорации: Toyota, Mersedes, S7, «Тинькофф», «Райффайзенбанк», холдинг The Coca-Cola Company, благотворительный фонд «Вера», «большая тройка» сотовых операторов, сеть пиццерий «Додо Пицца».
Для последней мы создали эффект по мотивам игры Cyberpunk 2077. Каждый, кто воспользовался маской и выложил контент в Instagram, автоматически становился участником розыгрыша призов от «Додо».
За месяц маску опубликовали в своих stories 8 300 пользователей. Эффект использовали для съемки 84 600 раз, сохранили – 4 400 раз, открыли – 279 900 раз. Общее количество показов – 1,1 млн. Таким образом, он стал частью масштабной рекламной кампании.
Это не первый наш опыт работы с сетью пиццерий «Додо Пицца». В 2019 году мы первыми в России запустили брендированный AR-фильтр в Instagram. Танцующую 3D-фигуру – Додо птицу – можно было разместить на любой горизонтальной поверхности. За четырнадцать дней с момента публикации фильтром воспользовалась 21 000 человек, а количество подписчиков аккаунта «Додо Пиццы» увеличилось на 8000 человек.
Маски также создаются по мотивам трендовых сериалов, фильмов, мультфильмов. В аккаунте сети гипермаркетов «Лента» в Instagram сразу несколько масок, приуроченных к выходу второй части анимационного фильма «Холодное сердце» в 2019 году. На фотографию пользователя накладывается логотип фильма, цитата и персонаж.
Маска-помощник
Иногда в выборе сложно определиться, и некоторые бренды способны помочь. Например, сервис поиска авиабилетов Aviasales подсказывает, куда можно поехать. В его аккаунте в Instagram маска сначала выбирает, какой город ждет вас, а потом над фотографией высвечивается название. Разумеется, все происходит рандомно.
Аналогичную маску предлагает РЖД. Маска высвечивает над головой пользователя название города, куда можно поехать. Элемент рекламы также присутствует.
Иногда маски помогают определиться с выбором пиццы, одежды или даже с проведением досуга. Например, агентство Graph разработало для компании «Ингосстрах» маску «Чем ты займешься этим летом?». Ответ пользователи получают рандомно.
С момента основания агентства мы специализируемся на инфографике, а в 2017 году впервые совместили инфографику и AR-технологии. Так появился новый для рынка продукт – AR-инфографика, когда при наведении на объект с AR-метками смартфона или планшета пользователь видит в дополненной реальности визуализацию данных.
Маски в Instagram являются более традиционным AR-продуктом. В нем, помимо технической составляющей, крайне важен креатив, который по достоинству оценит аудитория. Маска «Чем ты займешься этим летом?» не является типичной для аккаунта страховой компании, но тем самым и привлекает пользователей. Работали над ней мы около 5-10 дней, как и над другими своими проектами.
Эффект от применения AR-технологий в PR и имиджевых коммуникациях сложно оценить. Но, скажем, Instagram-маска способна поднять вовлеченность, привлечь новых подписчиков в аккаунт и в целом укрепить лояльность к бренду. Чем креативнее она будет, тем лучше окажутся результаты.
Органический охват маски «Чем ты займешься этим летом?» составил более 2000 человек, и 700 опубликовали stories с этим эффектом.
Что может пойти не так
После того, как маска создана, она должна пройти модерацию. На каждой платформе есть свои правила, и перед работой над маской их необходимо изучить. Например, Spark AR Studio запрещает эффекты, поощряющие потенциально опасные косметические процедуры, маски, где логотип не является естественной частью.
Срок модерации тоже отличается. В руководстве Spark AR Studio сказано, что маска проверяется в течение 10 дней. Но иногда возникают проблемы: маску не принимают, и ее приходится дорабатывать. Причины бывают разные, и потому стоит загружать сезонные маски заранее. Если вы отправите на модерацию новогоднюю маску 20 декабря, не стоит быть уверенным в том, что к 31 декабря она будет доступна пользователям.
С помощью игр происходит активное вовлечение пользователей в работу с контентом. Например, в последней придуманной нами маске необходимо ртом ловить оливье. Ее выход мы хотели приурочить к празднованию нового, 2021, года. Однако Facebook подтверждал маску около трех недель, и в результате она вышла только к концу праздников.
В ней есть отсылка к сезонности: не секрет, что оливье является одним из традиционных новогодних салатов. Победителей в игре не предусмотрено, но есть элемент азарта: поймать ртом как можно больше тарелок, чтобы потом рассказать о своем подвиге в stories.
В аккаунте также Aviasales много масок. К наступлению 2021 года была разработана маска «Раскрути деда». Коробка раскручивается, и вы получаете «подарок» – ответ на вопрос, что вам подарит Дед Мороз. Сам AR-объект – елку и подарок – можно перемещать, увеличивать или уменьшать.
Создавать маску «Раскрути деда» было сложно в техническом плане: так как там добавляется 3D-объект, приходилось заниматься геометрией, подготовкой текстуры. Маска должна была открываться и не занимать слишком много места. На решение этих вопросов потребовалась примерно неделя.
Чуть больше времени ушло на то, чтобы «залить» ее в Instagram. Facebook долго не пропускал маску, и каждый модератор предъявлял свои требования. Следовательно, разобраться, в чем конкретно проблема, было невозможно. Я делал косметические доработки, и маску все же приняли.
Поэтому совет: если вашу маску не принимают, попробуйте где-то что-то подвигать, перезалить и подать заявку заново. Возможно, вы попадете на другого модератора, и вам повезет.
Маска набрала 200 000 просмотров, ее открыли 25 000 раз, 3000 пользователей ее расшарило.
К сравнению, маску «Какой город ждет вас?» просмотрело около 33 млн пользователей. «Раскрути деда» такой вирусный охват не приобрела. Но, на мой взгляд, получить 200 000 просмотров тоже неплохо.
Сложные AR-эффекты
Они могут работать на обе камеры смартфона, содержать визуальные и звуковые эффекты. Как правило, работа над ними занимает больше времени, зато их использование позволяет бренду сильнее выделиться среди конкурентов.
Добавление AR-объекта
В окружающее пространство добавляются AR-объекты, и это необязательно должна быть маска. Например, некоторые магазины, заведения общепита используют эффекты, чтобы красочнее представить рецепты или отзывы: нож может резать, крышка ланч-бокса – открываться, а из блюд могут выпрыгивать фигурки людей или ингредиенты.
Сочетание AR-объектов со звуковыми эффектами
В аккаунте международной сети кофе-баров CoffeeLike в Instagram есть несколько stories. В разделе «Кофе-позитив», где пользователи знакомятся с ассортиментом, на посты наложены не только стикеры и AR-объекты, но и музыка. При желании ее можно отключить.
AR-игры
Игры строятся на выполнении простых действий, которые в конце чаще всего имеют результат: выигрыш или переход на новый уровень. Например, в аккаунте Red Bull Russia в Instagram десяти самым быстрым игрокам обещается «заряд», скорее всего, это напиток компании.
Правила простые: успеть сделать скрин, когда человек на велосипеде полностью окажется внутри красной рамки. Его надо будет выложить в своем аккаунте, отметив компанию. Скорость большая, и это усложняет задачу, зато делает ее более интересной.
В игре важна скорость реакции
Видео с AR-эффектами
Компании не очень охотно используют в аккаунтах в Facebook видео со своей продукцией, где накладывались бы AR-эффекты. Pepsi является одной из немногих, которая снимает подобные ролики.
Ручки и ножки у йогуртов делают видео забавным
Данный ролик привлекает внимание в ленте новостей использованием эффектов – «лицо» на продукте, движущиеся «руки» и «ноги». Потенциальный клиент, увидев такую рекламу, наверняка обратит внимание на товар, а короткая продолжительность видео не позволит рекламе надоесть.
Смена фона делает отсылку к сезону
В этом видео наложен фон и создан эффект падающих листьев. Так компания отсылает пользователей ко времени года – ролик выложен 26 октября – и ненавязчиво напоминает о том, что осенью нужны витамины. А укрепить иммунитет можно в том числе с помощью рекламируемого продукта.
В TikTok использование встроенных эффектов максимально упрощено. В отличие от Instagram, над ними не надо работать: выбирайте и используйте.
Здесь применяется простой эффект – сверкающие блестки поверх видео
Магазин «Эльдорадо» часто прибегает к фильтрам. Например, в этом ролике используется несколько AR-эффектов. Команда клонов применяется, чтобы создать эффект толпы. Правда, с лицом одного человека. Еще один эффект из этого же видео – «Валет», он представляет собой резкий поворот, и герой висит на экране вниз головой. Данные эффекты не несут смысловой нагрузки, но делают видео забавным и развлекательным.
@eldorado_ru Новый год – новые тренды, и мы запустили свой собственный мерч! Скорее переходи на сайт, чтобы стать обладателем кастомного шмота #эльдорадо #мерч
♬ оригинальный звук - Эльдорадо
Эффекты способствуют популярности ролика
Смена цвета волос является одним из трендов TikTok. Однако в этом видео магазина «Эльдорадо» меняется не только цвет, но и сама прическа. Использование парика помогает создать новый образ и внести в видео свою «изюминку».
@eldorado_ru Полетел чайник, а бюджета нет? Выбирайте в Эльдорадо по низким ценам. Можно в рассрочку #эльдорадо #рассрочка
♬ оригинальный звук - Эльдорадо
Пользователи TikTok обожают эксперименты с внешностью
«Клипы» во «ВКонтакте» представляют собой вертикальные ролики, которые отличаются от стандартных видео возможностью использовать AR-эффекты и управлять ими специальными жестами. Например, можно применять AR-фоны с технологией 360° и оказываться в джунглях или, наоборот, в пустыне.
Несмотря на популярность видеоконтента среди пользователей, им пользуются немногие российские компании. В аккаунте Pepsi собрано всего пять клипов, объединенных единой идеей, что делает их похожими на мини-сериал. Например, в этом клипе можно увидеть стикер огня. Встроенный эффект делает видео более интересным, и реклама чипсов воспринимается ненавязчиво.
Можно использовать несколько эффектов
В этом клипе компании Pepsi используются стикеры и смена фона. С их помощью, а также с помощью зажигательной музыки, сопровождающей ролик, до зрителей удается донести основную идею: Pepsi бодрит и «зажигает».
Дополненная реальность для брендов – не хайп, но и не «волшебная пилюля»
Опыт брендов, использующих для продвижения эффекты дополненной реальности, показывает: они повышают узнаваемость, увеличивают охват, способствуют вовлечению пользователей и повышают продажи. Впрочем, с последним некоторые готовы поспорить.
Пожалуй, одно из самых популярных применений AR-эффектов – это создание масок в Instagram. Конечно, прямой корреляции между маской бизнес-аккаунта и увеличением продаж нет, это скорее инструмент для популяризации бренда, расширения охвата, повышения лояльности. Маску можно использовать при проведении конкурсов и челленджей, тем самым нарабатывая виральный охват, что впоследствии принесет новых подписчиков, а уже эти подписчики – возможные продажи.
Сама по себе маска в Instagram (особенно простая) бесполезна, как будет бесполезен только что созданный сайт, на который не привлекается трафик. Чтобы от маски был толк, ее надо активно продвигать, встраивать в свои активности, использовать при записи историй, поощрять пользователей, которые ею делятся.
И, конечно, секрет успеха любой маски – оригинальная идея. Вспомните хотя бы маску от Aviasales «Какой город ждет вас?», благодаря которой любой желающий может очутиться в сказочном дворце. Маска мгновенно разлетелась по Сети и принесла бренду тонну охватов и примерно столько же лояльных подписчиков. Такие кейсы вдохновляют.
Я бы не сказала, что маски могут сильно повлиять на увеличение продаж, охвата или узнаваемости бренда. Безусловно, новый продукт можно разрекламировать через хорошую маску. Но главное, на мой взгляд, что маски позволяют вовлекать пользователей в контакт с брендом.
Не все настроены столь оптимистично. Некоторые бренды не уверены в эффективности фильтров дополненной реальности.
Технология однозначно будет развиваться в области офлайн- и онлайн-ритейла.
Эффекты дополненной реальности имеют огромные перспективы, и я полагаю, что пройдет совсем немного времени, и интернет-магазины будут разрабатывать 3D-модели своих продуктов вместо привычных фотографий. Так можно будет организовать виртуальную примерку товаров.
Для социальных сетей рассматривать применение AR-эффектов, на мой взгляд, можно лишь как подачу развлекательного контента, инструмент увеличения вовлеченности и осведомленности, и, если вам очень сильно повезет, надеяться на вирусный эффект.
Но поезд хайпа уже прошел.
Итак, что способны дать AR-эффекты бизнесу?
AR-эффекты запускают вирусный эффект и нативно продвигают бренд без заоблачных бюджетов. Пользователи сохраняют интересные фильтры, делятся ими с друзьями в соцсетях. Качественный эффект может набрать миллионы просмотров и повысить охваты в аккаунте бренда или конверсию на сайте.
Они дают возможность пользователю «попробовать» или хорошо рассмотреть товары. Это полезно для демонстрации товаров и/или услуг или в период вывода нового продукта на рынок.
Также AR-контент можно использовать для сопровождения мероприятий, дополнения других рекламных носителей.
А еще это новый способ заинтересовать клиента, порадовать его и повысить лояльность к бренду и его продукции.
Следовательно, для бизнеса это очередной маркетинговый инструмент, а использовать его или нет, каждый решает для себя сам. Но отвергать – значит сознательно отказываться от части потенциальных клиентов. Пользователи любят рассматривать контент в соцсетях, и, увидев в ленте интересный эффект, могут заинтересоваться, кто его создал, перейти в аккаунт бренда. А чем больше людей говорят о компании, тем лучше для нее.
Бизнесу необходимо пробовать все, что сближает его с аудиторией и делает ее опыт общения с брендом более осязаемым. В этом смысле AR-технологии пока не стали чем-то исключительным, хотя в отдельных направлениях, таких как музеи, к примеру, без них уже мало кто обходится. Проекты в дополненной реальности стоят в ряду с другими коммуникационным активностями, дополняют их и, без сомнения, делают мир коммуникаций ярче и разнообразнее.
Конечно, AR-эффекты – не единственный способ продвижения бренда в соцсетях. Если вам нужно выстроить полноценную стратегию – обращайтесь в TexTerra.
Алгоритмы TikTok обожают, когда приложение используют по максимуму, как и любая другая соцсеть, в общем-то. Благодаря использованию встроенных эффектов алгоритмы могут поощрить вас дополнительным охватом, а аудитория – заметить ваш ролик в поиске по эффектам. Это один из множества лайфхаков, о которых мы говорим на курсе «Как заработать в TikTok». В приложении еще очень много инструментов, которые могут помочь вам в продвижении и повышении охватов, вне зависимости от тематики видеоблога.