Мы собрали 7 самых живучих мифов по поисковой оптимизации информационных и коммерческих сайтов.
Миф 1. Объем контента — чем больше, тем лучше
Объемный контент может быть ценным. Но это не правило. Объем статьи должен определяться темой и ее глубиной, а также качеством и актуальностью информации.
На самом деле Google отдает предпочтение хорошо написанному, лаконичному контенту, а не большому количеству слов.
Миф 2. Количество ссылок на статью с других сайтов — главное в SEO
Ссылки важны, но они не являются единственным фактором для Google и Яндекса. Главным фактором ранжирования ссылки были десяток лет назад, сейчас всё сильно изменилось. Качество контента, релевантность поискового интента и релевантность контента на странице, пользовательский опыт и поведенческие факторы — вот лишь часть факторов, которые могут быть более важными, чем ссылочный профиль.
Миф 3. Сигналы из социальных сетей имеют значение
Считается до сих пор, что посты в соцсетях, вовлеченность, количество просмотров, лайков, шеров напрямую влияют на ранжирование публикации в поиске Google и Яндекс. Допустим, сайт связан с большим сообществом ВКонтакте. Там есть вовлеченная аудитория, большое количество просмотров. Такая активность может косвенно влиять на SEO — повышая видимость и вовлеченность пользователей, но это напрямую не влияет на ранжирование самого сайта в поисковой выдаче.
Миф 4. Поисковой оптимизацией статьи нет смысла заниматься через месяц после публикации
Павел Лемишевский, SEO-специалист TeaTerra:
«SEO — непрерывный процесс, который требует регулярного мониторинга, адаптации и оптимизации. Важно работать не только над собственным семантическим ядром, но и постоянно следить за конкурентами. Ведь позиция вашего сайта по трафиковому ключу в топ-3 Google — не вечная. Уже завтра или послезавтра вы можете потерять ее, и сайт лишится существенной доли трафика, к сожалению. Чтобы поддерживать видимость своего сайта в поиске с течением времени, необходимо регулярно обновлять контент, а также оптимизировать заголовки, alt-текст, внутренние ссылки.
Высококачественные, уникальные статьи, которые хорошо оптимизированы под конкретную семантику + регулярно обновляются = более стабильная видимость в поиске в долгосрок. Все это мы делаем, когда занимаемся продвижением сайтов наших клиентов».
Миф 5. Изображения и видео не влияют на SEO-статьи
Мультимедиа помогает привлечь пользователей и сигнализирует Google о том, что страницы заполнены не только текстом. А это также косвенный сигнал, улучшающий ранжирования. Так что наличие мультимедиа-файлов на странице — несомненный плюс для SEO.
Миф 6. Дублировать или искажать контент для статей — это нормально
Копирование или перефразирование других текстов — путь в никуда. Такая политика наполнения сайта приведет к фильтрам на домен или другим санкциям Публикуйте только свежие, оригинальные статьи, которые пишутся авторами-экспертами.
Миф 7. Любой человек может написать SEO-статью
Один из самых живучих мифов. Вообще далеко не каждый может написать качественный и интересный контент, тем более — SEO-текст. Мало просто вставить ключи и раскидать их по заголовкам. Если вы хотите добиться успеха в написании статей, вам потребуется определенная квалификация и навыки, ведь не зря SEO-специалисты получают хорошую зарплату.
Главное
- Включение релевантных ключевых слов в текст – важно, но бездумное наполнение статей ключевыми словами на самом деле может навредить видимости сайта в поиске.
- Сосредоточьтесь на создании естественного, полезного и удобного для пользователя контента, который органично включает ключевые слова.
- Контент не должен быть бесконечным рерайтом чужих текстов. Он должен быть экспертным. Понимание предметной области в каждой статье — очень важно для поисковых систем, и они уже умеют определять её практически безошибочно.
- Попытка манипулировать результатами поиска и влиять на ранжирование — наказуема и у Яндекса, и у Google. До сих пор некоторые оптимизаторы используют скрытый (белого цвета, например) текст. Все это быстро обнаруживается краулерами и наказывается поисковыми системами.
Читайте также:
Как SEO помогает маркетологу сегодня: разбор всех задач