Наглядное представление статистической информации в Instagram (и не только!) помогает вам анализировать:
- Контент (такие показатели как время постинга, тематика, формат, подача, просмотры, охват, вовлеченность).
- Источники трафика (такие показатели как реклама, хештеги, упоминания).
- Взаимодействие с пользователями (такие показатели как активность, реакции, поведение, предпочтения).
Основа анализа — статистически значимые, актуальные и достоверные данные. Но данные отдельно от целей не представляют особой ценности. Поэтому сбор статистики – это только часть отчета, ее еще нужно проанализировать. Главные отличия статы от анализа:
Статистика |
Аналитика |
Демонстрирует данные по запросу |
Дает ответы и/или рекомендации |
Стандартизирована для любой ниши |
Гибкая, призвана решать конкретные проблемы |
Генерируется с помощью автоматизированных сервисов |
Сложно сгенерировать, могут быть неточности |
Показывает прошлое |
Показывает будущее, учитывая прошлое и настоящее |
Статистика нужна для сбора актуальной информации – чтобы можно было сформировать рекомендации, согласно выбранным KPI, а потом внести изменения и улучшить то, что есть.
Важно! Все сервисы для аналитики Instagram помогают вам мониторить и собирать статистические данные, анализируют отдельные показатели. Но ни один из них не сделает за вас вашу работу – не совместит эти данные с целями, проблемами и особенностями вашего бизнеса. Делать верные выводы на основе полученных данных и предлагать работающие решения – может только хороший специалист в области аналитики.
Метрики из родного сервиса аналитики
В Instagram Insights – родном сервисе аналитики много метрик, которые помогают понять эффективность кампании и стратегии ведения страницы. Большинство доступных метрик — базовые показатели вроде количества лайков, комментариев и подписчиков, станут вам доступны только в том случае, если вы переведены на бизнес-аккаунт:
- Количество подписчиков: число пользователей, подписанных на аккаунт.
- Показы: общее количество просмотров всех постов.
- Охват: количество уникальных пользователей, которые видели ваши посты.
- Просмотры профиля: количество просмотров вашего профиля.
- Переходы по ссылкам: количество нажатий по ссылке в описании профиля.
- Клики на звонки и электронную почту: количество тапов для вызова номера телефона или написания письма в описании профиля.
- Посты: количество постов, опубликованных в вашем профиле.
- Упоминания: количество постов, в которых отмечен ваш профиль.
- Брендированные/фирменные хэштеги: количество постов в «Инстаграме» с использованием вашего брендированного/фирменного хэштега.
Показатели аналитики аудитории
- Пол: распределение подписчиков по гендерному признаку.
- Возраст: распределение подписчиков по возрастам, разделяется по категориям: 13–17, 18–24, 25–34, 35–44, 45–54, 55–64, 65+.
- География: 5 самых популярных городов и стран, в которых живут ваши подписчики.
- Активность подписчиков по дням и часам.
Аналитика постов, историй и прямых трансляций
- Показы: общее количество просмотров поста.
- Охват: число пользователей, которые видели пост.
- Лайки: число уникальных пользователей, которые поставили лайк посту.
- Комментарии: количество комментариев к посту.
- Сохранения: число уникальных пользователей, которые сохранили публикацию.
- Вовлеченность: сумма пользователей, которые поставили лайк посту, сохранили его или прокомментировали.
- Просмотры: число просмотров видео.
Показатели аналитики «Историй»
- Показы: количество раз, которое просматривали определённую фотографию или видео в «Историях».
- Охват: количество уникальных пользователей, которые видели конкретную фотографию или видео в «Историях».
- Выходы: количество раз, сколько пользователи закрывали ваши «Истории».
- Ответы: количество ответов подписчиков на конкретную публикацию в ваших «Историях».
Аналитика прямых трансляций
- Количество зрителей в момент времени: количество пользователей, которые смотрят вашу трансляцию.
- Зрители: количество пользователей, которые видели хотя бы часть вашей прямой трансляции.
Эти показатели (и другие!) можно получить с помощью других платных инструментов. Рассмотрим возможности самых популярных из них:
Сервисы для сбора статистики из Instagram
Возможности четырех самых надежных сервисов для сбора статистики по вашим аккаунтам в Instagram.
LiveDune
Описание и ссылка: LiveDune – сервис для анализа расширенной статистики по своим и чужим аккаунтам в Instagram, а также во ВКонтакте, Facebook, Одноклассниках, Twitter и Youtube.
Что умеет:
- Ежечасный сбор статистики по своим и чужим аккаунтам для подробного анализа и поиска точек роста.
- Ретроспектива статистики до 5 лет, в зависимости от тарифа.
- Сравнение с аккаунтами конкурентов по 7 метрикам.
- Анализ показателей вовлеченности (ER, ERR, RR) в динамике. ER можно сравнить с конкурентами или аккаунтами в одной категории.
- Подписки / отписки: сколько человек на вас подписалось, а сколько отписалось за выбранный период. Работает только для своих аккаунтов.
- Анализ своей аудитории: страны и города подписчиков, пол и возраст.
- Возможность выстроить топы и антитопы по количеству реакций, охвату и вовлеченности, в зависимости от типов постов за нужный период.
- Анализ эффективности рубрик постов по 7 метрикам.
- Отслеживание упоминаний и комментариев с дополнительной настройкой уведомлений в Телеграм. Экспорт комментариев в Excel.
- Проверка аккаунтов блогеров на накрутки лайков или подписчиков.
- Подготовка и экспорт отчетов в PDF, XLS, «Google Презентации».
Цена: бесплатный пробный период – 7 дней. Далее стоимость зависит от тарифа: «Блогер» – от 500 рублей в месяц, «Бизнес» – от 2 000 рублей в месяц, «Агентство» – 9 900 рублей ежемесячно. В течение действия пробного периода доступна скидка на покупку тарифа до 30 % в зависимости от количества месяцев.
Picalytics
Описание и ссылка: Picalytics – cервис глубокой аналитики Instagram аккаунтов: гео и возраст подписчиков, анализ ботов, популярные хештеги и еще 30 метрик Instagram в одном месте. Доступен анализ чужих аккаунтов.
Что может:
- Статистика роста аккаунта
- Дельта между подписками и отписками
- Аналитика аудитории: интересы, пол, география (города/страны) подписчиков. Досягаемость аудитории: размер аудитории, которая с наибольшей вероятностью увидит ваши публикации. Приватность: процент подписчиков с закрытыми профилями. Количество ботов в профиле.
- Анализ контента: аналитика вовлечения публикаций в зависимости от хэштегов, фильтров. Лучшее время для постинга. Советы по оптимизации постинга.
- Топ подписавших и отписавшихся подписчиков.
- Топ пользователей Instagram и тренды аккаунта: что интересует ваших подписчиков и какие темы им наиболее близки.
- Подробные отчеты со статистикой, как для вашего Instagram-аккаунта, так и конкурентных.
Цена: зависит от числа подписчиков. До 5 000 подписчиков –5 $ в месяц / 20 $ в год, до 50 000 подписчиков –10 $ в месяц / 84 $ в год , до 500 000 подписчиков –20 $ в месяц / 168 $ в год , до – 5 000 000 подписчиков – 50 $ в месяц / 420 $ в год.
Popsters
Описание и ссылка: Popsters – быстрая и удобная аналитика контента сообществ в социальных сетях.
Что может:
- Показатели эффективности разных постов: отслеживание самых привлекательных записей, сортировка по формату, объему текста, даты или содержания ваших публикаций. Суммарная и средняя результативность публикации, по времени, хештегам, фиксация статистики и динамики.
- Выгрузка данных из сервиса в форматах: XLSX, PDF, PNG, JPG, CSV, PPTX с возможностью отредактировать интересующие графики.
Цена: 399 рублей – месяц, 999 рублей – квартал, 1899 рублей за 6 месяцев, 3499 рублей в год.
Опирайтесь на статистику для принятия верных решений. Но помните, что вы работаете с реальными людьми, а не сухими фактами. Удачи в продвижении!