Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Почему трафик растет, а лидов нет? 5 основных причин

5 Марта 2019 Юлия Савко
Время чтения: 8 минут Нет времени читать? Нет времени? 2 комментария
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Трафик на сайте может расти в геометрической прогрессии, а вот лиды при этом – оставаться на прежнем уровне или исчезнуть. Если исключить вероятность технических ошибок, то это может произойти из-за неудачного текста.

Сегодня мы поговорим об основных причинах отсутствия лидов с точки зрения копирайтинга. Не знаю, почему мне так «везет», но чаще всего (в 4 случаях из 5) ко мне обращаются с просьбой исправить текст на лендинге или сайте. Так что рассказать есть о чем.

*Если вы ищете в этой статье волшебные слова, после которых лиды вдруг попрут, спешу вас разочаровать – их не будет. Скажу больше, таких слов не существует – я специально искала.

1. Ужасный оффер на сайте (с чем ко мне «приходили», и как я это правила)

Представьте, что пользователь перешел на ваш сайт. Что он видит в первую очередь? Правильно – главную страницу. Она должна привлекать внимание внешним видом – как минимум, не выглядеть так, будто ее рисовал пятиклассник Вася за 15 минут.

Первым делом потенциальный покупатель увидит ваш оффер – то самое предложение, которое он должен проглотить, словно крючок со вкусненьким жирным червяком.

Оффер должен быть «съедобным»

Для решения проблемы не нужно городить огород, сделайте оффер простым и понятным.

Например, по одной из трех схем:

  1. Товар + главная выгода

Бритва «Босс» – идеальная гладкость вашей кожи.

Оффер краткий, но информативный. В нем нет ничего лишнего. Клиент понимает, что за продукт ему предлагают, зачем он нужен.

Здесь важно найти главную выгоду товара, понять наивысшую ценность для клиента. В случае с бритвой именно гладкая кожа является ценным конечным продуктом. Все остальное – работа от аккумулятора, легкий вес, эргономичный дизайн – второстепенно.

  1. Товар + главная выгода + дедлайн

Бритва «Босс» – идеальная гладкость вашей кожи за 5 минут.

Указание точных сроков действует на людей магическим образом. Они видят, за какое время получат выгоду. Если сроки их устраивают – готовы сразу купить ваш продукт.

  1. Продукт + главная выгода + преимущество товара

Бритва «Босс» острыми двухмиллиметровыми лезвиями – идеальная гладкость вашей кожи.

Этот вариант немного тяжеловесный и подходит только для серьезных продуктов.

Теперь давайте рассмотрим реальные примеры.

Этот сайт мне принесли «на переделку». Кажется, все хорошо, но чего-то не хватает. Где же оффер?

И картинка красивая, и преимущества описаны, но оффера нет

Добавим сюда даже простой оффер, например, «Верхняя детская одежда от магазина «Финская» от 1200 руб.» и конверсия пойдет вверх.

Вот еще пример из другой ниши. Речь о ремонте под ключ. Оффер – огонь (я шучу, конечно).

Здесь перестарались с SEO-оптимизацией

Вот еще один оффер в этой же нише. На него лично я, как потенциальный покупатель, откликнулась, потому что могу примерно посчитать стоимость услуг.

Лучше, чем ничего

Я не сказала, что оффер идеальный – идеальным он стал бы с информацией о гарантии, соблюдении сроков, оплате по факту или том, что в цену уже входят материалы.

Кстати, в этой сфере я изучила примерно 50 разных сайтов – ни один оффер не зацепил настолько, чтобы я оставила заявку.

Зато нашла еще один пример сайта, на котором куча всего, кроме оффера.

Сложно понять, что нужно купить на этом сайте

Отсутствие оффера превращает сайт в загадку. Угадайте, что предлагают:

Продают стол, стул, ковер или пианино?

2. Товар не нужен людям, или его неправильно подают

Историю, которую я хочу вам рассказать, вы уже могли где-то слышать. Потому что после меня (и, наверное, до меня) этот бизнесмен со своей идеей обращался к некоторым моим коллегам, но так и не нашел среди них исполнителя.

Пару лет назад при наработке опыта ради любого интересного продукта и щедрой оплаты я была готова анализировать ЦА, рассматривать под микроскопом конкурентов и выискивать уникальное в товаре.

Реальность быстро отрезвила. Оказалось, что тех, кто готов с ходу заказать кованую розу за 30–50 тысяч рублей для своей возлюбленной (только так клиент хотел позиционировать свой товар) просто нет. Возможно, я плохо искала. Возможно, времена изменились, и сейчас такой продукт расхватают за две секунды, но тогда от проекта я отказалась.

Просто поняла, что даже с крутым текстом, оффером и трафиком, лидов этот лендинг не даст. Может быть, кто-то и захочет купить розу, но не с первого и даже не с пятого касания.

Вы бы хотели получить в подарок от любимого кованую розу. Только честно?

3. В тексте не показан результат результата

Я сейчас Америку не открою, если озвучу вот такую умную мысль: «Чтобы у вас покупали, продавайте не товар, а выгоду от его использования». Самый знаменитый пример – продавать нужно не дрель, а дырку в стене.

Почему при создании текста для сайта или лендинга об этом забывают? Давайте вернемся к ремонту под ключ. Клиенту не нужна информация о показателях плотности краски или том, какой песок добавили в цемент для выравнивания пола. Гораздо важнее, чтобы ремонт сделали качественно, то есть ближайшие лет 10 ничего не отваливалось и не выцветало. Или после ремонта жильцы не загремели в больницу с каким-нибудь химическим отравлением из-за опасных выделений от ламината. То есть нужно показать результат покупки.

Нужен качественный текст для сайта или лендинга? Закажите его у нас! От лидов не будет отбоя Подробнее

Когда мне нужно отразить на лендинге или сайте результат результата, я руководствуюсь методом пяти «И что с того?». Вот как он работает. Берем характеристику товара и превращаем ее в крутую выгоду для клиента:

Мы поклеим в вашей спальне обои из винила. И что с того?

На них гарантия 10 лет. И что с того?

Их внешний вид не испортится через 10 лет. И что с того?

Не придется в эти годы переделывать ремонт в комнате. И что с того?

Не будете снова ссориться с мужем из-за выбора обоев. И что с того?

Сохраните счастливый брак =)

Это, конечно, утрированный вариант. Искать нужно «крючки» для вашей целевой аудитории. Как, например, это сделано для лендинга Международной Интернет-Академии Мастерства, рассчитанного на специфическую аудиторию – людей пред- или пенсионного возраста.

Судя по количеству лидов, такие результаты результатов ЦА пришлись по вкусу

Часто выгоды от использования продукта клиент на сайте не видит вообще. Если он не видит выгоды, то как станет лидом?

4. На сайте вообще нет призывов

И такое бывает. Хотя, казалось бы, «понатыкай» призывов – кто-то да откликнется. Конечно, я не агитирую через строчку вставлять «купите», «загляните», «спросите», но как минимум создать на сайте элементарную форму заявки все же стоит.

Здорово, когда это не однотипный призыв – «Принять участие», «Записаться», а что-то креативное, как в примере ниже.

Предложите клиентам разные способы взаимодействия с вами
Предложите клиентам разные способы взаимодействия с вами
Предложите клиентам разные способы взаимодействия с вами

Предложите клиентам разные способы взаимодействия с вами

Вот пример, когда товар/услуга как бы есть, но призыва приобрести его/ее – нет. Обещаю, это последний пример с темой ремонта под ключ.

Сайт есть – призыва нет

Вариант «пусть сами как-нибудь догадаются» не пройдет – не догадаются. И не из-за глупости потенциальных покупателей, а потому что найдется тот, кто разместит на своем сайте тот самый призыв и заберет ваши лиды себе.

5. Текст не ориентирован на ЦА

Да, да. Опять про ЦА. Как потенциальному клиенту понять, что вы – именно тот, кого он так долго искал? Сказать ему об этом прямо!

Представьте ситуацию: вам понравилась девушка, вы хотели бы построить с ней романтические отношения, но держите это в тайне от нее и всего света. Какова вероятность, что вы с ней будете вместе? Думаю, нулевая. С клиентами точно так же.

К чему я это? Прямо заявляйте своему клиенту, что хотите с ним «встречаться». Как здесь:

Лендинг должен отвечать запросам ЦА
Комплексное продвижение от TexTerra

Как отражать информацию на сайте/лендинге?

Схем написания текстов для лендингов и сайтов – множество. Я перепробовала многие из них и составила простой чек-лист, который поможет учесть все.

Что указывать в тексте лендинга/сайта:

  1. Оффер – что продаете, и какую выгоду это дает вашему покупателю.
  2. Для кого предназначены ваш продукт/услуга, какие боли он решит.
  3. Почему ваш продукт поможет, какие у него конкурентные преимущества, в чем его уникальность, «фишка».
  4. Каковы результаты результатов – глобальные выгоды от использования продукта.
  5. Почему следует вам доверять – цифры, факты, подтверждения профессионализма.
  6. Что внутри продукта (услуги). Из чего он состоит.
  7. Призывы подробнее ознакомится с предложением.

Если сейчас вы «льете» трафик на сайт или лендинг, но лидов нет, попробуйте проанализировать свои тексты по этому списку. Может быть, причина лежит на поверхности.

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных