Top.Mail.Ru
mail@texterra.ru
Заказать звонок
Заказать услугу
Позвонить: 8 (800) 775-16-41
Связаться со мной

Половина компаний режет затраты на маркетинг. Это они зря!

На фоне массовой экономии на продвижении выиграют те, кто этого не сделает.

Половина компаний режет затраты на маркетинг. Это они зря!
Дата публикации: 16 ноября 2023
Александр Хлынов
Редактор TexTerra
749
Время чтения: 3 минуты
Половина компаний режет затраты на маркетинг. Это они зря! Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Сократить затраты в 2024 году намерены более половины российских компаний. Кто-то собирается экономить на сырье, кто-то – на логистике, а кто-то – на маркетинге, пишет Forbes со ссылкой на исследование «Актион Финансы» (корпоративная справочно-образовательная система для финансистов).

Из них 30% компаний сократят расходы в 2024 году на 10%. Еще 13% компаний, решивших экономить, урежут расходы на 20-30%, а 2% намерены снизить их в два раза.

Сократить маркетинговые бюджеты планируют 89% компаний, решивших экономить (то есть, почти все). В частности, почти половина этих компаний откажется в следующем году от сувенирной продукции, а треть компаний больше не будут раздавать листовки и покупать наружную рекламу. Отказаться от выставок и конференций решили 28% компаний, а от маркетинговых исследований (компаса для развития компании) – 26%.

Меньше будут вкладываться и в вывод на рынок новых продуктов. Сделать это решили 15% компаний. Еще 10% решили, что им не понадобится продвижение товаров, 7% опрошенных и решивших экономить не собираются расширять маркетинговые каналы.

Но ни один диджитал-специалист не посоветует вам экономить на маркетинге, и не потому, что он «просто хочет сохранить свое рабочее место». Работа у специалиста будет всегда – и чем выше конкуренция на рынке, тем больше у него будет работы.

Александр Монахов, директор по контенту и маркетингу TexTerra:

«Опрос показывает, что компании сокращают неэффективные инструменты и стараются сохранить те, эффективность которых измеряема и сиюминутна. Когда все в онлайне, а денег меньше и меньше, тратиться на сувенирку и листовки – ну такое себе решение...

Осторожно предположу, что отказ от выставок и конференций – из той же оперы, особенно конференции. На них тратится много усилий, а сиюминутный эффект не виден».

Поэтому, возможно, стоит последовать примеру 60% компаний, которые намерены экономить на логистике? Как вариант, можно перейти на менее дорогое сырье и комплектующие, либо оптимизировать загрузку производственных мощностей? Поступить так собирается треть компаний. Еще 25% компаний намерены пересмотрит ассортиментную матрицу.

К слову, экономить собираются и на сотрудниках – треть опрошенных компаний. Из них 5% хотят снизить фиксированную часть окладов, а 76% – урезать премии. Подозреваем, что в штате у них останутся специалисты уровня «всё равно больше идти некуда».

Читайте также:

Избушка Бабы-Яги, Кощей и Морозко: вот как заменили Lego

Как сделать email-рассылку: 4 лучших инструмента

Брендформанс: 4 успешных кейса больших компаний

Оглавление

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Ошибка заполнения!