Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Самые популярные товары в России в 2023: топ-5 категорий Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Потребительский спрос — штука изменчивая. То, что было модным в прошлом году, будет продаваться в следующем все хуже и хуже. Чтобы вы могли следить за тем, как меняются предпочтения покупателей, мы проанализировали несколько исследований:

А также мы ссылаемся на статьи:

Техника

Больше всего добавлений в корзину на «Ozon» у товара «наушники беспроводные» — больше 47 тысяч. Наряду с наушниками покупатели активно приобретали игровые консоли, умные колонки, ноутбуки — все эти товары входят в топ 1 % продаж на Ozon.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Товары для дома и мебель

Россияне в 2023 стали чаще покупать товары для дома и уюта. По данным Ozon, 39 % из них увеличили траты с этой категории в пределах 20 %.

Яндекс.Маркет планирует разрабатывать готовые интерьерные решения с товарами от своих продавцов — поэтому имеет смысл расширять свой ассортимент, чтобы попадать в подборки. Мебель — одна из категорий, которые Яндекс выбрал для продвижения в 2024, потому что она хорошо продавалась в 2023.

Украшать дом и делать его более уютным и функциональным — общемировой тренд, который во многом был «подогрет» пандемией и вот уже три года не теряет позиций.

Одежда и обувь

Одни из самых популярных запросов на Ozon — «платье женское», «платье вечернее», «пижама женская».

А на WildBerries лидирующие бренды, помимо самого ООО «Вайлдберриз» — АО «Мэлон Фэшн Груп», куда входят бренды одежды Zarina, BeFree, Sela, Love Republic и Idol; а также ООО «Остин», ООО «Кари» и ООО «Спортмастер».

Из всего этого можно сделать вывод, что, как и в прошлом году, одежда — одна из главных категорий покупок, как минимум на маркетплейсах.

Товары для ремонта авто

«Авто.ру» сообщает, что 71 % россиян не хватает средств на ремонт автомобилей в СТО — автолюбители даже готовы оплачивать услуги СТО частями, о чем говорят 66 % опрошенных водителей.

В то же время, по данным «ВсеИнструменты.ру» вырос спрос на оборудование для самостоятельной починки авто. По сравнению с 2022 годом, продажи товаров категории «Оборудование для автосервиса и гаража» в ноябре 2023 выросли на 15 %.

Еда

И все-таки чаще всего люди покупают еду — в среднем 16 раз в месяц, то есть, чуть чаще, чем через день.

В супермаркетах чаще всего покупают яйца, сметану, бананы и яблоки, а также овощи: огурцы, помидоры, картофель, лук. В чеках гипермаркетов — «Ашана», «Метро», «Ленты», «Окея» — часто можно увидеть курицу и макароны.

В магазинах у дома чаще всего берут… пиво. Помимо него, еще популярны молоко, лимонад, чипсы, энергетики и растворимый кофе.

А еще в 2023 году под Новый год чаще стали покупать красную икру.

Зоотовары

А еще в 2023 выросли продажи зоотоваров — по данным «Ашана», на 33 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом чаще покупали товары для кошек, чем для собак — примерно в 2,5 раза.

Интересно еще и то, что «Ашан» отмечает рост продаж корма премиум-сегмента (на 6 %) и одежды для собак (в 2,5 раза по сравнению с прошлым годом) и домиков для животных (+8 %).

Бонус: где узнавать о популярных товарах

Когда-то эта статья потеряет актуальность, однако вы всегда сможете узнать популярные товары в текущий момент времени – помогут 5 ресурсов.

Ozon Seller

Специальная вкладка в личном кабинете продавца включает в себя три раздела. В первом показан топ товаров. Можно посмотреть, что популярно из товаров, которые есть на площадке, а также что популярно из отсутствующих товаров (незанятая ниша):

Статистика в Ozon Seller

Также можно смотреть, какие поисковые запросы вводили в строку покупатели, и сколько раз соответствующие этим запросам товары добавляли в корзину:

Статистика в Ozon Seller

Наконец, здесь можно узнать, как себя показывают разные бренды, и каких брендов на площадке не хватает:

Статистика в Ozon Seller

Это была открытая статистика – есть еще закрытая, которую могут увидеть только зарегистрированные продавцы.

Статистика в Ozon Seller

Зарегистрироваться можно за пару минут, подтверждать, что ваш магазин настоящий, не нужно – нужно только указать тип организации и ввести номер соответствующего документа (например, для самозанятых это ИНН).

После регистрации можно смотреть полную статистику:

Статистика в Ozon Seller

Данные Яндекса

Глубокая аналитика трендов площадки, доступная только зарегистрированным и подтвержденным селлерам. Нужно нажать «Подключиться» на главной странице, и можно будет получать вот такие отчеты:

Данные Яндекса

Google Trends

Этот сервис аналитики трендов бесплатный. Можно смотреть, что гуглят в разных регионах, что чаще всего ищут в товарах:

Статистика в Google Trends

Прокрутив страницу вниз, можно увидеть карту: она позволяет детальнее углубиться в каждый регион.

Статистика в Google Trends

Также можно узнать поисковые запросы, похожие на тот, что вы анализируете:

Статистика в Google Trends

Рейтинг брендов в MPSTATS

Рейтинг брендов на WildBerries. Хоть речь и не про все маркетплейсы, все равно довольно полезно, потому что WildBerries в России лидирует по продажам.

Рейтинг MPSTATS

Чат Яндекс.Маркета для продавцов

Большое сообщество в Telegram, где сидят многие продавцы и представители маркетплейса и где можно получить ответ практически на любой свой вопрос.

Чат Яндекс.Маркета для продавцов

Читайте также:

Зачем селлеру маркетплейса свой сайт? Это +30% продаж!

26 лайфхаков, которые точно сделают карточку товара продающей

Идеальная карточка товара на Ozon: как ее сделать

Поделиться статьей:

Новое на сайте

20 мая 2024
171
CRM управление клиентами – какую программу для ведения бизнеса выбрать

Топ-5 программ для эффективной обработки заявок клиентов и увеличения продаж.

19 мая 2024
202 170
Как я изучала рынок, чтобы открыть парикмахерскую – универсальные шаги

Крутая бизнес-идея – это половина успеха. Вторая половина – кропотливая аналитическая работа и тщательное планирование.

18 мая 2024
5 377
Личный бренд – это модно, но чаще всего бесполезно

О том, почему вам не нужны миллионы подписчиков. 

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.