❗ Эта статья — очередной материал из цикла про опыт бизнеса по франшизе. Другие кейсы вы найдете здесь, здесь и здесь.
В этот раз опытом делится Евгений Евтеев, совладелец и директор по развитию четырех автосервисов под брендом FIT SERVICE.
Евгений Евтеев
Станции техобслуживания FIT SERVICE Евгения находятся в Калуге и Брянске. Этот бизнес является частью самой крупной в России сети автосервисов, которая развивается по франшизе. Также у Евгения есть собственный проект по поставке и продаже авто из Европы и детейлинг-студия в Калуге.
До открытия франшизы
Моя жизнь всегда была связана с автомобилями. До покупки франшизы FIT SERVICE я работал по найму, прошел большой путь в дилерской сфере: от продавца до коммерческого директора. Совокупный опыт в автобизнесе уже более девяти лет.
Когда я, вместе с соучредителями, решился на собственный бизнес, то мы сразу понимали, что купим франшизу. Видимо, мы привыкли за эти годы работать в жестких дилерских рамках, стандартах и регламентах.
Наверное, можно и самому построить систему, но это точно будет очень долго и трудозатратно. Франшиза же — готовая бизнес-модель, с опытом совершения и устранения ошибок.
Почему открыл именно эту франшизу
Мы с партнерами выбрали FIT SERVICE, изучив отзывы. Нас привлекла открытость компании, понятная коммуникация. При общении и переговорах нам не навязывали быструю покупку, а заинтересованно старались помочь, понять наш запрос. Также понравилось четкое построение бизнес-процессов.
Франшиза предполагает стартовый пакет для открытия — для начала бизнеса это очень важно. Здесь логичные и жесткие требования к новому партнеру, что дает уверенность в компании — в партнеры не берут всех подряд.
Сколько стоило открыть франшизу
У нас несколько станций — они открывались в разные годы, поэтому и стоимость франшизы была разная. Например, оформление франшизы для первой СТО обошлось в 250 тыс. рублей. Вторую мы купили за 100 тыс. рублей — тогда действовала акция. А третью перекупали у действующего партнера в Брянске всего за 50 тысяч рублей. Эти суммы — паушальные взносы.
Стоимость открытия франшизы FIT SERVICE сегодня
Инвестиции на открытие станции составляли от 6,5 млн до 13 млн рублей. Самый большой бюджет — в самую крупную СТО на 10 постов с детейлинг-студией. В стоимость открытия новой станции входит: аренда или покупка помещения, покупка оборудования, инструментов, ремонт помещения строго в соответствии с дизайн-проектом, элементы брендинга (вывески, информационные щиты, витрины), а также фонд оплаты труда на несколько месяцев. Поскольку открытия сервисов пришлись на разные года, размеры вложений были разные. К тому же, значительный рост цен за последние несколько лет вносит коррективы.
Например, в Калуге у нас помещения в собственности. Это наша самая крупная станция. Мы приобрели здание площадью 1800 кв. м с целью реализовать принцип «одного окна», и под одной крышей собрали несколько востребованных у водителей услуг. Здесь мы разместили СТО, детейлинг (уход за автомобилем), продажу авто с пробегом, организовали поставку авто под заказ.
FIT SERVICE Евгения в Калуге
В перспективе здесь же мы планируем запустить кузовной ремонт — спрос на эту услугу в последнее время стабильно растет. Также мы откроем в своих сервисах представительства страховых компании и другие услуги для автовладельцев. Работа в СТО научила нас слышать клиента, нам стало жалко отдавать клиентов еще кому-то, поэтому мы стараемся предоставить весь спектр услуг по обслуживанию автомобилей.
Другой пример — Брянск. Здесь у нас долгосрочная аренда помещения. Стоимость аренды от 400 до 500 руб. за кв м в год. Благодаря известному имени и крупному бренду FIT SERVICE, арендодатель смотрит на тебя как на надежного партнера, видит в тебе стабильность, что позволяет заключать выгодные и долгосрочные договоры аренды.
Одна из зон FIT SERVICE Евгения в Брянске
В чем франшиза помогает ведению бизнеса
Открытие под флагом FIT SERVICE было простым и понятным. Для франчайзи (покупателя франшизы) предоставляется сопровождение — оно с тобой от момента подбора помещения до открытия станции.
Запуск бизнеса также проходит с поддержкой команды франчайзера (продавца франшизы). Поставщики оборудования, мебель, таблички, помощь в подборе персонала, запуск маркетинга с четким планом действий, предоставление отсрочки при заказе запчастей в момент открытия, продвижение — все это на стороне франчайзера, и это, конечно, огромный плюс. Ты занимаешься именно открытием и настройкой процессов совместно с управляющей компанией (франчайзером), а не подбираешь краску с мыслями «Подойдет этот цвет по договору франшизы или нет?».
Анонсируемые преимущества для франчайзи FIT SERVICE
Также еще до подписания договора становится понятно, потянешь ли ты бизнес по финансам — готовится подробный бизнес-план с учетом вложений под здание.
Помощь в процессе — это ведение всех ключевых и стратегических бизнес-процессов. То есть, решение о поднятии и снижении цен, все связи с поставщиками, налаживание новых каналов поставок, ключевые маркетинговые акции — все на стороне управляющей компании (УК).
УК регулярно проводит аттестации, акции с тайными покупателями, а также проводит обучения, онлайн-презентации и очные встречи партнеров.
О работе автосервиса изнутри
Клиенты и услуги
К нам обращаются за ТО и ремонтом автомобилей. То есть за самыми востребованными услугами: замена масла, замена расходников (колодки, фильтры), комплексная диагностика авто, шиномонтаж, ремонт подвески.
Средний чек, доходы, зарплаты
Средний чек в 2023 году — в пределах 6-7 тысяч рублей. За последний год он вырос на 20%.
Наши СТО считаются молодыми — сейчас мы выходим на рентабельность 15%. Это хорошие показатели для нашего сегмента, мы удовлетворены результатом и планируем только прирастать в прибыли.
Средний уровень дохода наших сотрудников — 60 824 рубля. Зарплаты автослесарей за прошлый год выросли на 15%, а средняя зарплата достигла 65 959 руб.
Проблемы отрасли
Ключевая проблема в авторемонтной отрасли — кадровый голод. Поиск сотрудников последние два года стал для нас настоящей проблемой.
Еще один негативный тренд авторемонтной отрасли — снижение количества машинозаездов и стремление клиентов экономить на обслуживании авто. С другой стороны, из-за снижения продаж новых авто у нас растет спрос на крупные ремонты, когда водители стремятся продлить жизнь своих авто.
За последний год стало заметно больше агрегатных ремонтов, когда водители вкладывают в машины существенные средства. Дело в том, что все сложнее менять старые машины на новые. Если раньше люди могли слегка подремонтировать старое авто, продать его и купить новую машину, то сегодня они хотят качественно восстановить старое авто для себя. Для СТО это позитивный тренд.
Но при этом также падают средние пробеги авто, снижается эксплуатируемый парк машин в России. Все это – негативные тренды, которые требуют новых подходов и решений в бизнесе. И мы постоянно меняем свой бизнес под новую реальность.
Совет начинающим франчайзи
Мой совет для предпринимателей, которые хотят влиться в автобизнес, — не бойтесь идти и действовать. Старайтесь смотреть шире и слышать клиентов. FIT SERVICE заставил нас смотреть на многие вещи иначе. Благодаря этому мы строим не просто сервис, а маленький автокластер в своем регионе.
Читайте также:
Как я продавала на Wildberries и почему перешла на Ozon
Я купила франшизу и сразу заработала 150 тысяч чистыми
Я купил франшизу по доставке еды — она приносит 400 млн в год