Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как я продавала на Wildberries и почему перешла на Ozon Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Серафима Грань из Санкт-Петербурга открыла магазин Reorganize, торгующий товарами для дома и детскими обучающими товарами, в разгар пандемии. Она рассказала TexTerra, с какими трудностями столкнулась и почему ей пришлось поменять основную площадку с Wildberries на Ozon.

Состав команды

Третий год мы являемся партнерами двух популярных маркетплейсов – Ozon и Wildberries. Для начинающих слово «партнерство» может показаться очень серьезным, но это просто означает заключение типового договора. Я его распечатала, заполнила данные и отправила письмом.

Наша команда состоит из трех человек. Я, автор идеи и ответственный за выбор товара, финансовый и идейный партнер Ирина, а также менеджер Борис. Менеджер взял на себя всю работу от общения с поставщиками, закупок товара, его проверки и отгрузок на площадку до оформления карточек. С последним пока не все гладко. Мы хотим оформить карточки с использованием инфографики, поскольку это повышает шансы на то, что наш товар заметят и запомнят среди сотен других.

Торговля на Ozon

Продавец Серафима Грань

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Детские обучающие товары продаются лучше

Покупателям мы предлагаем товары для дома и детские «помогающие» товары.

Первое, в том числе пижамы, мы заказываем у поставщика в Китае и выводим на российский рынок. Доску мотивации, магнитные товары, стикеры для кухни и детской берем у российского поставщика.

Но, например, календарь эмоций – моя разработка.

Доска мотивации придумывалась как один из способов внешней мотивации ребёнка для приучения его к порядку (подобный метод положительной мотивации используется во всем мире). Есть также обучающие детские часы с дополнительными рядами цифр для обозначений 24-х часового формата и минутной шкалой. Еще были детские светящиеся пижамы, но их мы распродаем и будем выводить из ассортимента. Основным ассортиментом я считаю товары для организации пространства, но детские обладают более высокой маржинальностью. Поэтому часть из них оставим однозначно.

В августе 2021 года я вместе с партнером основала школу организации пространства Reorganize, и мы дополнили свой ассортимент товарами для хранения. Наш хит среди товаров для организации хранения — вращающийся поднос «Лентяйка». Еще я очень хочу попробовать продавать через маркетплейсы цифровые продукты, но, как мне кажется, идея не принесет особого результата.

Как торговать на Ozon

Так выглядит линейка товаров для дома и детей

Как торговать на Ozon

Так выглядят стикеры для маркировки сыпучих продуктов. Особенно они полезны, когда у вас, например, несколько видов муки. Также без стикеров легко спутать крахмал, пшеничную и безглютеновую муку

Как торговать на Ozon

Вращающийся поднос «Лентяйка»

Сервис доставки

На момент открытия магазина моим первым и единственным товаром была доска мотивации для детей. Сначала мы отправляли ее с помощью сервисов доставки (через наш сайт reorganize.ru с подключением виджетов сервиса доставки). На словах услуги сервиса были удобными: клиенты на нашем сайте выбирали пункт выдачи, сервис сам забирал у нас товары, отправлял их клиентам, принимал оплату, а потом перечислял нам деньги за вычетом своей комиссии.

Но это только на словах. На практике работал он вкривь да вкось. Приходилось постоянно ругаться с техподдержкой, которая ничего не могла поделать, а закончилось тем, что они просто потеряли несколько наших товаров, что поставило жирную точку в нашем сотрудничестве.

К тому моменту ассортимент у нашего магазина расширился, и мы задумались о новом партнере. Я слышала о успешном выходе других продавцов на Вайлдберриз и отзывы тому подтверждение (да, в поисках стоит опираться на отзывы в том числе). Так мы нашли рекомендацию выхода на Wildberries – он отвечал всем нашим запросам и надеждам. Несмотря на опасения, работа с маркетплейсом оказалась несложной. Надо лишь создать карточки товаров, распечатать штрих-код, упаковать товары и привести их в указанное время на склад.

Wildberries: техподдержка и потерянный товар

Однако со временем мы пришли к выводу, что у Wildberries крайне некачественная техподдержка. Если хотите, можете зайти в чат поддержки поставщиков – по какой-то причине он открыт для всех желающих (решение, мягко говоря, сомнительное). Там столько ругани, отчаяния и мольбы, что найти более печальное место в интернете – еще надо постараться. В Telegram этот чат называется «Официальный чат Wildberries для продавцов».

Как-то раз в Wildberries потеряли коробку с нашим товаром – все сроки приема жалоб прошли. При этом техподдержка отвечает общими фразами, если вообще отвечает. Вопрос не решался никак, и мы уже не надеялись, как вдруг коробка случайно нашлась где-то на дальнем складе. Но так везет не всем, судя по сообщениям в чате. Затем неожиданно склады Wildberries перестали принимать товары длиннее 50 см, а наша новинка (гигантская раскраска) была больше.

Ozon против Wildberries

В итоге мы открыли магазин на Ozon и постепенно пришли к такому решению: если товаров у нас много, то выкладываем и на Wildberries, и на Озон. Но если опт позволяет покупать товары в количестве, которого достаточно только для Озона, то отвозим лишь туда. Лучше иметь два артикула одного и того же товара с запасом по 50 штук по каждому на Ozon, чем по одному артикулу с аналогичным запасом на Ozon и на Wildberries.

Кроме того, на Ozon более широкие возможности для продвижения. Это и реклама, и показ в поиске по ключевым словам, еще можно давать скидки только для премиум-клиентов. А еще можно формировать комплекты (набор товаров, на которые дается скидка при покупке их вместе). Это могут быть дополняющие друг друга товары, которые по отдельности менее ликвидны, а вместе продаются лучше.

Все это действительно работает. В нашем случае Ozon — более удобная площадка для продаж. Тем не менее я не отказываюсь от работы с Wildberries. Но это работа по остаточному принципу.

Советы начинающим

Главный совет для новичков умещается в трех словах: дорогу осилит идущий. Не бойтесь начинать продажи с одного товара, затем расширяйте ассортимент. И обязательно анализируйте, какой товар продается лучше.

Читайте также
13 хитрых и простых приемов Wildberries, Ozon и Amazon – так вы потратите больше!
Поделиться статьей:

Новое на сайте

24 апр 2024
486
Как создать контент, который запомнят – советы нейрофизиолога

Биолог назвал 4 задачи контент-маркетинга: обойти антиспам-систему мозга, проникнуть в долговременную память, слиться с картиной мира и зажечь эмоции.

24 апр 2024
412
Лестница Бена Ханта в маркетинге – что это

Учимся ранжировать клиентов по степени их осведомленности о ваших товарах и услугах.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.