Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Оптимизация сайта под «Яндекс»: 10 важных факторов [обновлено] Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Обновил: Сергей Ломакин

Алгоритмы Яндекса оценивают сайты по различным параметрам и располагают их в соответствии с набранными баллами. Количество таких параметров в начале развития поисковой системы было совсем небольшим, но к концу 2023 года их число перевалило за сотни. Чтобы разобраться в последних нововведениях и рассказать, каким критериям должен соответствовать сайт для попадания в топ выдачи, мы подготовили этот материал.

Начнем с важной новости: с середины апреля 2024 года Яндекс обновит алгоритм определения качественного контента.

То есть, при выводе ссылок при поисковых запросах будет учитываться не только оптимизированность контента. Внимание также начнут уделять экспертности и степени доверия пользователей статьям.

Обновленная метрика Проксима будет оценивать полезность ответов (заметок, статей и прочего контента), отметая:

  • некачественный контент (спам-материалы, созданные автоматически),

  • опасные материалы, советы в которых могут навредить пользователям.

«Поисковая оптимизация продолжает влиять на представленность в выдаче, но материалы не должны создаваться исключительно для получения позиций в поиске — в первую очередь они должны быть полезны людям», — говорится в анонсе обновлений Яндекса.

Поэтому с середины апреля в топ выдачи будут выводиться ссылки на контент, который, кроме всего прочего:

  • отличается качеством, полезен и оригинален;

  • не кликбейтный;

  • вызывает доверие пользователей;

  • имеет подтверждение экспертности авторов (например, ученые степени или ссылки на странички-резюме).

Команда Яндекса также не забыла делать упор на дизайн и UX страниц, а также следить за данными Метрики: отказами, вовлеченностью, конверсиями.

И вот чему еще вам нужно уделить внимание на своем сайте, чтобы закрепиться в топе выдачи Яндекса.

Ранжирование — сортировка результатов выдачи, которые «вылезают» на определенный интент пользователя. Лучшие страницы — наиболее подходящие пользователю — в выдаче выше, худшие — ниже.

Факторы ранжирования — критерии, которые влияют на ранжирование. Никто точно не знает обо всех факторах — поисковые системы не раскрывают эту информацию. Но оптимизаторы давно заметили, что на большинство — если не все — сайтов влияют факторы, о которых мы расскажем ниже. Это касается и интернет-магазинов в том числе.

Один из ключевых факторов — качество и уникальность контента. Яндекс старается предоставлять пользователям наиболее полезную и актуальную информацию, поэтому сайты с оригинальным и полезным контентом имеют больше шансов на высокие позиции в результатах поиска.

Ссылочная масса также играет важную роль в ранжировании. Однако Яндекс не рассматривает количество внешних ссылок как основной фактор, а скорее обращает внимание на качество и авторитетность доноров.

Сайты с большим количеством некачественных или спамных ссылок могут получить фильтр и глобальную пессимизацию.

Поведенческие факторы (время на сайте, количество просмотренных страниц, показатель отказов, глубина просмотра) также стали более активно учитываться Яндексом в последние два года.

 Яндекс.Метрика

Теперь более активно анализируется и взаимодействие пользователя с результатами поиска (включая клики, переходы на сайт, использование сервисов Яндекса).

Если пользователи активно взаимодействуют с результатами по определенному запросу, это может привести к повышению позиций сайта в поисковой выдаче.

Проксима — метрика качества страниц, которая рассчитывается на основе оценок страниц из собранной Яндексом базы (индекса) и других сигналов о качестве данных.

Проксима анализирует соответствие страницы запросу пользователя (контентная релевантность). Это наличие полезной, экспертной информации на странице, качество предлагаемого товара или услуги.

Оценка проводится по сопутствующим сигналом: удобство использования сайта, клиентский сервис, полнота присутствия компании в сервисах Яндекса.

Как получить хорошую оценку по Проксиме

Сайт должен соответствовать критериям удобство во всём, что касается процесса заказа товара. Важно качество описания товаров в карточке, удобство оформления заказа, а также разнообразие вариантов доставки и дополнительных услуг. Оценивается и полнота данных на странице контактов: адрес, номера телефонов компании.

При сравнении сайтов Проксима особенно строга к представлению информации о сроках доставки. Оценивается расположение этой функции: например, на одном сайте эта информация доступна уже в карточке товара, на другом — в корзине, а на третьем — только при оформлении заказа. Если все остальные параметры равны, то сайт, где срок доставки указан в карточке товара, будет иметь преимущество перед другими (ведь клиентам удобнее сразу же узнать сроки поставки и это может повлиять на их решение о покупке).

Профицит — метрика полезности выдачи, которая рассчитывается на сравнении успешных и неуспешных взаимодействий аудитории с результатами поиска (а также другими элементами выдачи).

Для расчета Профицита, как и Проксимы, обновленные алгоритмы Яндекса используют данные о количестве запросов и успешности их решения. Скорость выполнения запроса также играет важную роль: чем быстрее пользователь получает ответ, тем более качественным считается поиск. Алгоритм прогнозирует значения Профицита и Проксимы для каждого элемента поисковой выдачи и выводит страницы с максимальными прогнозами. Если фактический Профицит оказался ниже, алгоритм переобучается.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

В январе 2023 года хакеры слили часть кода из внутренних репозиториев «Яндекса». Среди данных была в том числе информация о факторах ранжирования «Яндекса». Вот что стало ясно после слива:

  • Сильная пессимизация сайта сводит PageRank до нуля;
  • Лучше ранжируются более «возрастные» ссылки, а не новые;
  • Обратные ссылки с главных страниц важнее, чем с внутренних;
  • Важны возраст документа и время его последнего обновления;
  • Много символов / в URL — плохо;
  • Важна надежность хоста — чем меньше ошибок 4xx и 5xx, тем лучше;
  • Хорошо — неожиданно — сказывается на сайте трафик из Википедии;
  • Стоит быть аккуратнее со встроенным видео на странице — если видео повреждено (не проигрывается), это плохо сказывается на ранжировании.

Подробнее обо всех слитых факторах, с подтверждениями в виде кода — на сайте.

У «Яндекса» есть формула коммерческого ранжирования: Коммерческая релевантность = Ассортимент * ( 2*Надежность + Дизайн + 2*Сервис)

По этой формуле поисковик рассчитывает релевантность страницы интенту пользователя. Обратите внимание: надежность и сервис умножаются на два — они в два раза важнее дизайна.

Теперь пару слов от транзакционных сигналах, ведь в последних версиях алгоритмов Яндекса они начали влиять на выдачу гораздо сильнее.

Транзакционные сигналы — это группа сигналов, которые несут четкое указание, что сайт занимается продажами, на нем происходят транзакции.

Корзины для покупок, процессы оформления заказа, системы бронирования, калькулятор доставки — все это маркеры коммерческого сайта.

Вот какие сигналы важны для Яндекса:

  1. Ценообразование — нужна наглядная информация о ценах. Как минимум, в каждой карточке товара должна быть стоимость товара.
  2. Оптимизация товарной ленты — для Яндекса товарные страницы должны быть размечены словарем schema.org (синтаксис — JSON). Для распознавания краулером Яндекса размечайте важные коммерческие страницы как Product, Offer, либо как AggregateOffer.
  • name (Text) — название продукта (это и есть св-во Product);
  • description (Text) — описание товара (указывается как свойство Product);
  • price или lowPrice (Number) — цена. Price прописывается как св-во кOffer, lowPrice — как свойство AggregateOffer;
  • priceCurrency (Text) — валюта. Прописывается как св-во AggregateOffer или Offer.
  1. Отзывы клиентов — достоверные, подробные отзывы клиентов помогают установить доверие и авторитет у ЦА.
  2. Политика возврата — должна быть отдельная страница с политиками возврата товара. Возможность возмещения денежных средств также укрепляет доверие, вот почему Яндекс также включил этот сигнал в новую версию алгоритма.
  3. Защищенные транзакции — в 2023 году использование сайтом HTTPS-протокола (и безопасных платежных шлюзов) важнее, чем это было еще 5 лет назад. Наличие SSL-сертификата на домене и подключение по HTTPS — также сигнал, который свидетельствует о наличии мер безопасности.
  4. Скорость загрузки сайта + отзывчивость — более быстрая загрузка каталога, страниц товаров и категорий = лучший пользовательский опыт.
  5. Мобильная оптимизация — сигнал, который свидетельствует об удобстве сайта для мобильных пользователей (легко взаимодействовать с элементами страницы, легко сделать заказ, простая навигация с телефона).
  6. Положительные сигналы — хорошие отзывы в сервисах Яндекса, быстрое выполнение заказов, хорошее обслуживание клиентов.
  7. Внешние сигналы доверия — имеются в виду ссылки с сайтов-отзовиков, агрегаторов, популярных обзорных сайтов и т.д.

Важен также максимально разнообразный ассортимент — для нового интернет-магазина это жирный плюс в ранжировании (ассортимент, по меркам «Яндекса», может быть маленьким, стандартным и большим).

Увы, далеко не все интернет-магазины могут похвастаться тысячами товарных страниц. Таким проектам невероятно сложно будет сражаться с агрегаторами, которыми усыпана выдача «Яндекса» — их он «любит» больше из-за огромного ассортимента. Победить их можно только в том случае, если ваш магазин предлагает глубоко нишевые товары, которых просто нет в ассортименте агрегаторов.

В каком-то смысле больше повезло сайтам, которые предлагают услуги: репетитора, фотографа, няни, домашнего мастераа. У этих сайтов есть одно преимущество, которого лишены интернет-магазины, — они могут продвигаться по низкочастотным запросам. Например, вполне возможно приблизиться к первой странице выдачи по следующим фразам:

  • «мастер на час в центре новосибирск»;
  • «маникюр на дому в заводском»;
  • «муж на час зуево»;
  • «подстричь газон подольск».

С такими низкочастотными (НЧ) анкорами будет довольно сложно пробиться в топ, зато такие запросы реально приводят клиентов. По ним выдача будет содержать много сайтов, которые продвигаются без всяких коммерческих инструментов:

Выдача Яндекса

С фразой «купить айфон зуево» такое уже не сработает:

Выдача Яндекса

Увы, подобные сайты тоже ждет жесткий прессинг со стороны зубров а-ля profi.ru, которые по своей сути являются агрегаторами.

Надежность и сервис могут быть оценены как «спам», «нормально», «хорошо» и «отлично». Спамными поисковая система считает такие сайты, которые выглядят как интернет-магазины, но где по факту не получается сделать заказ — по какой-то причине нет корзины, товары не в наличии и так далее.

Дизайн тоже может быть оценен как «плохо», «хорошо» и «отлично». Поисковая система оценивает, насколько быстро и удобно пользователю найти нужное на сайте.

Хорошо, если у вашего магазина есть многоканальный телефон формата 8-800. Но это далеко не все что должно быть. Вот несколько способов указать краулерам Яндекса регион сайта (большинство этих способов сработают и для Google):

  • Добавьте теги hreflang;
  • Укажите регион в Яндекс Вебмастере (как это сделать расскажем чуть ниже);
  • Размещайте сайт на поддоменах, разделенных по регионам (.ru, /en/ etc). Актуально только если у вашего сайта есть международные версии.

Ключевое отличие Яндекса от Google в плане региональности заключается в том, что Яндекс отдает предпочтение контенту на русском языке. Оптимизация сайта под Яндекс требует более тщательной локализации контента для России (касается это и сервисов, где Яндекс стал монополистом). Поэтому для оптимизации ПС и под Яндекс, и под Google рекомендуется иметь отдельные поддомены, четко определяющие предполагаемую региональную аудиторию.

Как указать региона сайта в Вебмастере

Чтобы указать регион для сайта в Яндекс, нужно выполнить следующие шаги:

  1. Зайти в свой аккаунт в Яндекс.Вебмастер;
  2. Выбрать нужный сайт;
  3. В меню слева выбрать пункт «Представление в поиске»;
  4. Выбрать раздел «Региональность»;
  5. Указать название региона и ссылку на страницу с контактной информацией;
  6. Сохранить изменения.

Есть и другие способы продемонстрировать поисковым системам регион сайта косвенно:

  • Указать регион в соответствуещем метатеге. Например: <meta name=“yandex-region” content=“Москва”>
  • Использовать атрибут yandex:region в теге yandex:site.
  • Использовать теги title и description — для указания региона и языка сайта. Например: <title>Интернет-магазин в Москве - Купить чайный гриб недорого</title>.

А это глобальные способы для указания страны:

  • Использовать атрибут “rel=canonical” — для указания основного зеркала сайта с указанием региона. Например: <link rel=“canonical” href=“https://examplе.соm/ru/
  • Использовать тег lang — для указания языка сайта. Например: <html lang=“ru”>.
  • Использовать мета-тег content-language — для указания языка контента. Например: <meta content=“ru” property=“og:locale”>
  • Использовать атрибуты hreflang — для определения языка и региона целевой страницы. Например: <link href=“https://www.examplе.соm/

Сработает ли каждый из этих способов именно для следующих обновлений Яндекса — сказать на 100% нельзя. Но попробовать — точно стоит.

Дополнительный плюс в ранжировании — наличие региональных пунктов самовывоза и присутствие региональных партнеров, которые позволят получить заказ в кратчайшие сроки. Естественно, информация обо всем этом должна быть четко отражена в разделе «Доставка».

Предлагайте также локализованные цены, товары, инвентарь. Обязательно ориентируйтесь на ГЕО-семантику (ключевые слова с регионом или городом).

О локальном SEO подробнее мы рассказали в статье «Кафе? Магазин? Салон красоты? – вы все сделали по локальному SEO?».

Важно указать физический адрес магазина. Даже так — ОЧЕНЬ ВАЖНО. Яндекс (и Google тоже) теперь делает свои выводы о коммерческом сайте, если вы не указываете контакты. И выводы эти точно негативные.

На странице контактов важно указать регион, город и почтовый индекс (для Google — не забудьте добавить страну). Это поможет пользователям найти магазин, а сайту — эффективнее ранжироваться в локальном поиске.

Наличие телефонов и реально существующих адресов — все более сильный сигнал ранжирования. Согласно исследованию «Ашманов и партнеры» об изменениях в поиске в 2023 году, адрес есть у 98 % сайтов в ТОП-3 выдачи.

Но телефон еще важнее — его нет всего у 3 % сайтов, которые находятся в ТОП-30 выдачи.

Обязательно укажите основной номер телефона — и на видном месте. Можно указать телефон не только в контактах, но и на домашней странице, а также на страницах категорий. Есть данные, что Яндекс умеет сканировать местные телефонные номера (коды города) и делать привязку сайта основываясь на этих данных.

Если хотите получить дополнительный балл, добавьте свой сайт на «Яндекс.Карты» и в другие сервисы «Яндекса».

Как телефон и адрес улучшают видимость по гео-запросам

  1. Адрес поможет установить доверительные отношения с потенциальными клиентами и ЦА в целом — это маркер реальной компании, законного бизнеса с физическим присутствием. Наличие адреса особенно важно для сайтов, которые занимаются продажами онлайн. Ведь отсутствие офиса рассматривается аудиторией как сигнал недоверия.

Люди с неохотой совершают покупки у компании, у которой нет физического адреса.

  1. Реальный адрес может улучшить видимость в результатах локального поиска. Как и Google, Яндекс теперь отдает предпочтение организациям, которые имеют физический адрес (когда пользователь указывает ГЕОзависимый запрос, ищет что-либо в конкретном городе).
  2. Реальный адрес также может повысить коэффициент кликабельности (CTR), то есть стать триггером роста (речь о сниппетах на странице результатов поиска Яндекса).

Когда люди видят, что у компании есть физический адрес, они с большей вероятностью перейдут сайт компании или ее объявление, что может привести к увеличению трафика и в дальнейшем — к росту продаж.

Наличие документации — это юридическая защита бизнеса (и его клиентов).

Магазин должен иметь все необходимые по законам РФ документы для ведения бизнеса: всевозможные справки, договоры, разрешения, накладные. В зависимости от тематики бизнеса набор таких документов может сильно различаться. Так, если ваш магазин занимается реализацией специального оборудования, например, медицинского, то понадобится дополнительное подтверждение качества продукции. На сайте должна быть актуальная информация обо всех государственных регистрациях, сертификатах соответствия и другой разрешительной / технической документации.

Обязательно создайте отдельные страницы для публикации политик. Добавьте политику доставки и возврата товара, варианты оплаты, документацию по безопасности —все это повысит доверие ЦА.

Теперь подробнее о каждом документе.

  1. Контракты

Имеются в виду контракты между организацией и третьими лицами. Контракты нужны не в каждой нише бизнеса. Но такой документ может защитить, например, магазин — в момент юридических споров с разными лицами: клиентами, подрядчиками, спонсорами, сотрудниками. В контракте обязательно прописываются условия продажи товара, стоимость, условия доставки и политику возврата.

  1. Счета-фактуры, чеки

Счета-фактуры используются для отслеживания продаж и сбора платежей от клиентов. Обычно в счет-фактуру вписывают имя, адрес и контактную информацию клиента, иногда — дату продажи, количество проданных товаров и цену каждого товара.

  1. Политика доставки

Часто условия возврата делают отдельным документом. В этих политиках указывается стоимость и сроки доставки, а также регламентируется процесс возврата.

  1. Способы оплаты

Магазин должен предусматривать сразу несколько способов оплаты: чем больше будет таких способов, тем лучше — чтобы клиенты могли выбрать тот, который им наиболее удобен. Кредитные и дебетовые карты, электронные кошельки, СБП, QR-коды. Яндекс также оценит такое разнообразие.

  1. Документация по безопасности

Есть далеко не у всех коммерческих сайтов, а зря. Политики по безопасности способы защитить сайт от мошенников, предостеречь клиентов от внештатных ситуаций. Положительный опыт работы с клиентами можно подтвердить отзывами или, например, обзором технологий, которые используются для защиты сайта и ПДН пользователей.

Карточки товаров должны давать максимально полную информацию о продукте. При этом важно не раздуть карточку до бесконечного размера. Название, описание, цена, фотографии и характеристики товара — ничего лишнего. Красивая и правильно оптимизированная карточка — триггер конверсий, она помогает покупателям выбрать товар. Ваша задача — сделать ее привлекательной и для пользователя, и для Яндекса. Поэтому мы специально сделали услугу, которая поможет создать идеальные продающие карточки для маркетплейса.

Что должно быть в хорошей карточке:

  1. Название

Необязательно проявлять здесь творческие способности, ведь название товара просто должно быть четким и лаконичным. Хорошо, если в названии будут ключевые слова — для SEO.

  1. Изображения

Изображения товара должны быть высококачественными и выгодно показывать продукт с разных ракурсов. Изображения лучше делать максимально профессиональными (для этого нужно снимать товары в студии) — так люди увидят даже мельчайшие детали, а это важно с психологической точки зрения.

Нужно иметь основные изображения с высоким разрешением + миниатюры.

  1. Описание

Описание нужно подробное, информативное, чтобы предоставить ЦА всю информацию для принятия решения о покупке. Поэтому убедитесь, что у вас карточка содержат полные, максимально подробные технические характеристики товара. Это ценит Яндекс.

  1. Обзоры

Обзоры могут стать отличным форматом завоевания доверие у потенциальных клиентов и среди ЦА глобально. Огромное количество людей полагаются именно на обзоры, когда дело доходит до принятия решения о покупке.

  1. Призыв к действию

Об этом элементе карточки забывают очень часто. Самые типичные сценарии — «Добавить в корзину» или «Купить сейчас». Вы влияете на пользователя, говорите ему, что нужно сделать, чтобы купить товар, в конечном счете — CTA подталкивает к покупке.

В дополнение к информации выше сам Яндекс также рекомендует, чтобы карточка имела:

  • Структурированные данные. О необходимости размечать товарные страницы schema.org мы уже сказали выше. Структурированные данные нужны Яндексу, благодаря ним он действительно понимает, что находится на странице (Google также рекомендует использовать словарь schema.org для разметки карточек товаров).
  • Расширенные элементы карточки. Плюсы и минусы, доступность, рейтинг товара — примеры таких данных. Яндекс рекомендует использовать их , чтобы сделать карточки товаров более заметными и привлекательными в результатах поиска.
  • Видео. Самый вовлекающий формат медиаконтента. И в карточке он особенно к месту. Видео важно использовать, чтобы показать аудитории — как работает товар, как его использовать, на что он способен. Это может повысить вовлеченность и привести к росту конверсий.

Загружайте больше карточек! Разнообразьте поставщиков, делайте рубрики / категории. Чем больше размер витрины, тем лучше для «Яндекса». Именно размер электронной витрины является латентным сигналом, указывающим на общее разнообразие ассортимента.

Карточки товаров могут выглядеть весьма перегруженными визуально, как здесь:

Карточка товара

Бояться этого не стоит. Главное, чтобы все было читаемо и функционально. Тем более, если речь идет о технически сложных товарах, у которых всегда много характеристик.

И не забывайте размечать все товарные страницы разметкой schema.org (используйте сущности product, price, rewiew и так далее)!

Если вы проанализируете любого крупного конкурента, то сразу увидите, что количество страниц в индексе у него переваливает за несколько тысяч.

Количество страниц является косвенным сигналом: чем больше страниц с качественным контентом на сайте, тем больше вероятность того, что Яндекс сочтет его всеобъемлющим, полезным и авторитетным источником информации.

По наблюдениям вебмастеров общее количество страниц на сайте также может повлиять на видимость по определенным ключевым словам. Это связано с тем, что Яндекс использует количество страниц для определения релевантности сайта конкретному поисковому запросу. Простыми словами, если на сайте много страниц про речную рыбу, Яндекс, скорее всего, повысит видимость сайта по этому ключевому слову и сопутствующим запросам.

Но качество контента, релевантность заголовка страницы поисковой фразы, интент поисковой фразы, качество контента, пользовательский опыт, ссылочный профиль — все это гораздо важнее, чем суммарное количество страниц.

Увеличить количество страниц в индексе можно тремя способами:

  1. Найдите главных конкурентов и проанализируйте их. Сделать это можно при помощи любого сервиса с подходящим функционалом — Топвизора, PR-CY, Similar Web или подобного.

Следить за конкурентами вообще полезно, но в рамках этого пункта нас будет интересовать в первую очередь их суммарное количество страниц в индексе.

Цель — сделать так, чтобы количество страниц вашего сайта в индексе было вдвое больше, чем у других. Естественно, за один день решить эту задачу не получится. Это долгая и планомерная работа, связанная с созданием качественного контента (включая карточки товаров) и продвижением сайта в целом.

  1. Не удаляйте страницу отсутствующего товара целиком. Даже если вы навсегда прекратили сотрудничество с поставщиком, и какого-то товара больше никогда не будет в вашем магазине, все равно помечайте такой товар при помощи метки «Нет в наличии».
  2. Используйте фильтры: «удобные шкафы-купе», «просторные шкафы-купе», «широкие шкафы купе», «дизайнерские шкафы купе». Фильтры, при условии, что их достаточно много, позволяют значительно нарастить количество проиндексированных страниц.

У второго и третьего лайфхаков есть существенный недостаток: если страница регулярно добавляется / удаляется, то ведущие на нее запросы всегда будут находиться за пределами топ-10 выдачи. Дело в том, что «Яндекс» может в любую секунду исключить страницу фильтров / категорий / рубрик, если она «недостаточно качественная». Если страница вообще пустая, она будет удалена из индекса очень быстро:

Яндекс.Вебмастер

Любой сайт и интернет-магазин, продвигаемый в «Яндексе», сегодня сталкивается с огромной конкуренцией со стороны агрегаторов.

Агрегаторы занимают огромную часть поисковой выдачи, а за счет сотен тысяч страниц и огромного числа параметров. Эти сервисы вытесняют даже старые сайты и интернет-магазины, присутствующие в органической выдаче более десяти лет.

Бороться с агрегаторами и другими сервисами «Яндекса» бесполезно. Лучше сосредоточиться на качестве своего сайта, сделав его наилучшим вариантом для целевой аудитории. Что касается количества страниц, то здесь все еще хуже: победить агрегатор по этому показателю начинающему сайту или интернет-магазину просто невозможно.

Как увеличить количество проиндексированных страниц

Регулярно создавайте новый, ценный контент под поисковый спрос. Записи в блогах, статьи, страницы продуктов и другие типы контента — все это индексируется и вы получаете очки в копилку домена.

Не забудьте создайте карту сайта. Затем выполните несложные действия:

  1. Добавьте файл Sitemap в Яндекс Вебмастер, чтобы ускорить индексирование сайта.
  2. Перед добавлением нового файла Sitemap проверьте его.
  3. Чтобы сообщить об изменении файла, нажмите значок

Читайте также:

Как мы навсегда (!) увеличили трафик из поиска: кейс «Ароматного мира»

Расходы на ретейл-медиа вырастут на 57% в 2024 году!

Как продавать на Озон

Поделиться статьей:

Новое на сайте

20 мая 2024
148
CRM управление клиентами – какую программу для ведения бизнеса выбрать

Топ-5 программ для эффективной обработки заявок клиентов и увеличения продаж.

19 мая 2024
202 163
Как я изучала рынок, чтобы открыть парикмахерскую – универсальные шаги

Крутая бизнес-идея – это половина успеха. Вторая половина – кропотливая аналитическая работа и тщательное планирование.

18 мая 2024
5 372
Личный бренд – это модно, но чаще всего бесполезно

О том, почему вам не нужны миллионы подписчиков. 

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.