На конференции Digital Brand Day генеральный директор рекламного холдинга Group4Media Мария Колосова сделала прогноз, что в 2024 году расходы на рекламу и продвижение в «новых цифровых медиаканалах» вырастут на 57% по отношению к 2023 году.
Под новыми цифровыми медиа, в частности, подразумеваются маркетплейсы и площадки электронной коммерции.
То есть, рост затрат на рекламу и продвижение немного замедлится, но продолжится. Как подсчитали в Group4Media, по итогам года рекламные расходы на маркетплейсах увеличились более чем в два раза. В 2024 году они вырастут еще более чем в полтора раза.
Светлана Шульман, маркетолог TexTerra:
«Рост количества продавцов и покупателей, безусловно, влечет за собой и рост активности на площадках. Поэтому приходится искать все новые и новые методы отстройки от конкурентов. К счастью, в этом на все больше помогают сервисы и нейросети, которые значительно упрощают аналитику поведения пользователей. Построить качественные прогнозы по рекламным бюджетам и выстроить новые гипотезы для кампаний можно только на основе максимально подробной аналитики. Чем больше данных имеют рекламодатели, тем эффективнее реклама, а значит вложения в нее также будут все больше, что и доказывает статистика».
По данным Mediascope, «Яндекс Маркета» и GFK Rus, большая часть российских потребителей (84 млн человек) заходят на маркетплейсы более одного раза в месяц. Онлайн-шопинг вообще становится развлечением, так как 65% пользователей заходят на маркетплейсы и на площадки электронной коммерции, чтобы не купить, а скоротать время.
Таким образом, «ретейл становится медиа, а медиа становится ретейлом», делает вывод Мария Колосова.
То есть, пролистывание товаров, в некотором смысле, заменяет людям новостные и информационно-развлекательные ленты. На это указывает тот факт, что 55% потребителей при просмотре ассортимента маркетплейсов не делают заказы. Но, как показывает зарубежный опыт, подтолкнуть человека к заказу селлерам помогают технологии искусственного интеллекта.
Возвращаясь к статистике и прогнозам Group4Media, упомянем также, что рекламный рынок России в 2024 году вырастет на 32% и достигнет отметки 1,1 триллиона рублей.
Читайте также:
Спам-звонки – как защититься? Главное – не давайте согласие на рассылки