Скидка 35 % на курсы маркетинга – до 1 декабря

Скидка 35 % на курсы маркетинга – до 1 декабря

Подробнее
mail@texterra.ru
Заказать звонок
Заказать услугу
Позвонить: 8 (800) 775-16-41
Связаться со мной

Кафе? Магазин? Салон красоты? – вы все сделали по локальному SEO?

При грамотной работе с карточкой компании конверсия из поиска в покупку может достигать 20%

Кафе? Магазин? Салон красоты? – вы все сделали по локальному SEO?
Дата публикации: 7 июня 2022
Сергей Ломакин
1 625
Время чтения: 11 минут
Кафе? Магазин? Салон красоты? – вы все сделали по локальному SEO? Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Андрей владеет мастерской шиномонтажа на юго-западе Москвы. Его основные клиенты – автомобилисты, проживающие в том же районе. Андрей запустил кампанию в «Яндекс.Директе», но рекламироваться с привязкой к Москве слишком затратно. Выход проще, чем кажется, – задействовать локальное SEO!

Локальное SEO – это поисковая оптимизация страниц сайта под пользователей из определенного региона. Главные источники трафика локального поиска – мобильная выдача и карты.

46 % всех поисковых запросов в Google имеют локальный интент (геопривязку).

Локальное SEO – это не только продвижение сайта в мобильной выдаче Google и «Яндекс», но и работа с профилем компании на картах.

Главная цель локального SEO – сделать компанию максимально видимой на всех площадках, на которых ее находит местная целевая аудитория.

60 % пользователей смартфонов связались с компанией напрямую, используя кнопки на странице результатов поиска («Позвонить», «Построить маршрут», «Написать»).

Что такое локальный поиск

Это алгоритм ранжирования, который учитывает геозависимые факторы при формировании SERP (страница результатов поиска) и выводит результат согласно таким параметрам.

Чем ближе пользователь к местной организации, тем вероятнее, что компания будет расположена вверху страницы результатов поиска десктопной и мобильной выдачи.

Динамическая локальная привязка запросов в 2022 году внедрена только в Google и «Яндекс». В других поисковых системах, например, в Yahoo и Bing, она не работает.

Даже по англоязычному запросу Yahoo и Bing не имеют ничего похожего на Local Pack

Даже по англоязычному запросу Yahoo и Bing не имеют ничего похожего на Local Pack

Какому бизнесу требуется локальное SEO

Локальное SEO может и должна использовать каждая местная компания, имеющая физический офис продаж.

Оптимизация страниц под локальный поиск особенно эффективна для локальных компаний следующих отраслей:

  • общественное питание;
  • развлекательный сегмент;
  • реализация товаров, включая FMCG;
  • оказание услуг;
  • любая другая ниша с ярко выраженным географическим интентом.

Пользователи, приходящие по ГЕОзависимым запросам, наиболее подготовлены к конверсии. Об этом свидетельствуют исследования Google и других авторитетных источников.

76 % пользователей смартфонов, ищущих что-то поблизости, посещают локальную компанию в течение текущего дня. 28 % человек из совершивших эти поисковые запросы совершают покупку

76 % пользователей смартфонов, ищущих что-то поблизости, посещают локальную компанию в течение текущего дня. 28 % человек из совершивших эти поисковые запросы совершают покупку

Как выглядит локальная выдача

Google

Десктоп. При вводе геозависимого запроса или запроса с локальным интентом страница результатов поиска меняет привычный вид. Наверху формируется карта и выводится список наиболее релевантных запросу местных организаций:

Сперва следуют четыре рекламных сниппета, затем – так называемый Local Pack

Сперва следуют четыре рекламных сниппета, затем – так называемый Local Pack

Обратите внимание: в Local Pack на десктопе выводится максимум три карточки местных организаций.

Внизу страницы – «карусель» из нескольких местных компаний (три без скролла).

Карусель из местных компаний

Карусель из местных компаний

Мобильная выдача. Так выглядят карточки локальных компаний в мобильной выдаче Google:

В мобильной выдаче только два рекламных сниппета + Local Pack

В мобильной выдаче только два рекламных сниппета + Local Pack

«Яндекс»

Десктоп. Преимущество здесь отдается карусели. Она занимает большую часть страницы. Ниже следуют четыре рекламных сниппета:

Здесь есть карта (также как и в Google), а сами карточки локальных компаний – выводятся в карусельном представлении

Здесь есть карта (также как и в Google), а сами карточки локальных компаний – выводятся в карусельном представлении

Карточки организаций в десктопной выдаче «Яндекса» чуть меньше, чем в Google.

Мобильная выдача. В мобильной выдаче «Яндекса» семь карточек, но без карусели. Есть один рекламный сниппет вверху:

Мобильная выдача

Разница между классическим и локальным SEO

Каноническая поисковая оптимизация и локальное SEO сильно перекликаются между собой, но разница между ними все же есть. Оптимизация сайта под локальный поиск обычно включает следующие мероприятия:

  • добавление подробных сведений о компании, включая почтовой адрес, индекс, телефон и другие данные;
  • семантическая разметка страницы «О нас» / «О компании» / «Контакты»;
  • оптимизация семантического ядра под основные кластеры с учетом географии в контенте на странице и в метатегах.

Работа в сторонних сервисах:

  • настройка региональности сайта в «Яндекс.Вебмастере»;
  • добавление сайта в локальные агрегаторы (например: местные справочники организаций);
  • добавление компании и ее сайта в «Яндекс.Бизнесе» и оптимизация карточки в этом сервисе;
  • добавление организации в Google Мой бизнес и оптимизация карточки;
  • ведение профиля компании на картах (Google Maps, «Яндекс.Карты»);
  • работа с отзывами.
Представление локальной компании в мобильной выдаче Google. Организация добавлена в «Профиль Компании»

Представление локальной компании в мобильной выдаче Google. Организация добавлена в «Профиль Компании»

Главное в локальном SEO: 16 сигналов ранжирования

От самых сильных к наиболее слабым:

  • наличие карточки организации в Google My Business и «Яндекс.Бизнесе»;
  • качество ссылочного профиля сайта компании: желательно, чтобы доноры были местными и ссылались на реципиента из того же региона;
  • цитируемость бренда или упоминания компании на других сайтах;
  • оn-page – сигналы о качестве страницы с точки зрения релевантности контента (соответствие запроса интенту заголовка страницы, наличие ключевых слов, общая релевантность документа запросу);
  • наличие отзывов об организации;
  • поведенческие факторы трафика: клики по карточке организации и другие виды переходов, построения маршрутов до компании;
Кнопки в карточке компании в десктопной выдаче Google

Кнопки в карточке компании в десктопной выдаче Google

  • персонализированные сигналы: история веб-поиска пользователя, его местоположение, интересы и другие индивидуальные параметры;
  • социальные сигналы об активности компании в социальных сетях.
  • доменная зона сайта: в идеале в домене должно присутствовать название города, где находится компания, если вы уверены, что ваш бизнес не выйдет за его пределы:
Агрегаторы часто используют названия городов в качестве субдоменов для главного сайта

Агрегаторы часто используют названия городов в качестве субдоменов для главного сайта

  • адрес компании: убедитесь, что адрес вашей компании указан на странице контактов, а также в «подвале» сайта:
Пример адреса компании в футере сайта

Пример адреса компании в футере сайта

  • страница контактов: ее нужно разметить семантическими тегами (добавить микроразметку), чтобы поисковые системы корректно интерпретировали данные;
  • семантика: семантическое ядро под местные поисковые запросы должно формироваться отдельным кластером и включать в себя несколько групп запросов. У всех локальных запросов должна присутствует ярко выраженная геозависимость и ясный региональный интент.
  • наличие карточки компании в «Яндекс.Бизнесе» и «Профиле Компании» – обязательное условие, если ваш бизнес хочет получить расширенное представление в поиске и других сервисах, например, в картах.

Чем больше полезной и качественной информации о своей организации вы сможете предоставить в карточке компании, тем лучше она будет ранжироваться в локальном поиске.

При добавлении компании в «Яндекс.Бизнес» и «Профиль Компании» вы должны указать не только название и контакты организации, но и максимально подробно расписать ее особенности: удобство взаимодействия с организацией для людей с ограниченными возможностями или специальными потребностями (включая детей); назначение услуг, оказываемых компанией; платежные опции; послепродажное обслуживание. Должна быть выбрана категория местной компании, указаны все цены, добавлены качественные фотографии внутри и снаружи помещения.

  • суммарное количество отзывов на картах: местные компании без отзывов или с большим количеством негативных оценок менее заметны на картах, их сложно найти.

Обязательно отрабатывайте каждый отзыв, даже если он комплиментарный или не требует ответа. При ответе показывайте экспертность компании и решайте конкретный запрос.

Пример клиентоориентированного подхода при ответе на отзыв

Пример клиентоориентированного подхода при ответе на отзыв

  • качество ссылок и ссылочная масса домена в целом могут помочь сайту показываться выше по геозависимым запросам в десктопной и мобильной выдаче.
Пример информационного тематического сайта с региональной привязкой в доменном имени

Пример информационного тематического сайта с региональной привязкой в доменном имени

Мобильная версия сайта

Если у вашего бизнеса есть физический офис, мобильный поиск в 2022 году становится вашей главной «входной дверью».

Теперь путь клиента всегда связан со смартфоном – даже если он ищет местную компанию в своем городе

Теперь путь клиента всегда связан со смартфоном – даже если он ищет местную компанию в своем городе

Чтобы занять лидирующие позиции в локальной выдаче – важно убедиться в техническом и контентом качестве сайта.

  • Мобильная версия сайта должна загружаться максимально быстро. Все важные страницы, включая главную, обязаны соответствовать «зеленой» зоне Core Web Vitals.

Проверяйте Core Web Vitals не только у десктопной, но и у мобильной версии сайта.

  • Не должно быть проблем с функциональностью и юзабилити сайта.
  • Контент должен быть оптимизирован для мобильного пользователя.
PageSpeed Insights – удобный инструмент для быстрого замера Core Web Vitals на любом сайте

PageSpeed Insights – удобный инструмент для быстрого замера Core Web Vitals на любом сайте

  • Google рекомендует создавать мобильную версию сайта на основе адаптивного шаблона, а не на отдельном поддомене (m.company.ru), иначе вероятны ошибки при индексации мобильной версии.

Устраните все ошибки мобильных страниц, которые выводятся в отчетах Google Search Console и «Яндекс.Вебмастере».

Как оптимизировать существующие и новые страницы под локальный поиск Google и «Яндекс»

Принцип здесь такой же, как и в традиционном SEO: собирается семантическое ядро, включая маркерные запросы, затем все они делятся по кластерам и присваиваются конкретным страницам сайта.

Можно автоматически добавить в тайтл всех коммерческих страниц какой-либо город, но такой метод оптимизации в одиночку, скорее всего, будет малоэффективным.

В идеале контент коммерческих и информационных страниц должен быть доработан или полностью переработан вручную.

В описании страницы важно обращаться именно к местному пользователю, решать его потребности и закрывать боли локальной аудитории. Полезно составить портреты среднестатистических клиентов и сформировать CJM на основе целевых портретов.

Новые страницы сайта местной компании стоит формировать исходя из кластеров локальной семантики.

Используйте следующие рекомендации при оптимизации страницы под локальный поиск:

  • добавляйте в метатеги страницы название региона или города;
  • название города желательно определить в title и в description:
Пример, когда город из описания страницы подтягивается и в сниппет + город указывается в доменном имени сайта

Пример, когда город из описания страницы подтягивается и в сниппет + город указывается в доменном имени сайта

  • для микроразметки страницы контактов задействуйте словарь schema.org в связке с JSON-LD;
  • микроразметка нужна на всех коммерческих страницах, особенно товарных и на странице контактов. Обязательно добавьте «схему» LocalBusiness – укажите как можно больше свойств: от адреса и названия компании до географических координат, часов работы, филиалов, отзывов и ссылок. Подробнее о структурированных данных для местных компаний написано в «Центре Google Поиска».
Описание типа данных LocalBusiness на сайте schema.org. LocalBusiness – конкретный физический бизнес, например: ресторан, филиал ресторана, отделение банка, медицинская организация, клуб, боулинг

Описание типа данных LocalBusiness на сайте schema.org. LocalBusiness – конкретный физический бизнес, например: ресторан, филиал ресторана, отделение банка, медицинская организация, клуб, боулинг

Каким компаниям локальное SEO не подходит

Грамотная и эффективная оптимизация под локальный поиск – это бесплатный поток клиентов и укрепление вашего бренда среди местной целевой аудитории. Но в погоне за местными клиентами не следует забывать и о внутренней оптимизации сайта. Без нее продвижение внутри региона будет затрудненным и неэффективным.

29 % всех результатов поиска Google содержит Local Pack. Источник: RankRanger

29 % всех результатов поиска Google содержит Local Pack. Источник: RankRanger

Главная цель локального SEO для бизнеса – улучшение видимости в локальной выдаче, и, как следствие, увеличение аудитории, получение отзывов и рост взаимодействий с местным брендом.

Однако для некоторых компаний локальное SEO все-таки будет малоэффективным:

  • для бизнесов в узконишевых тематиках;
  • для компаний, которые доставляют товары по всей России или продают услуги без географической привязки;
  • для любых информационных сайтов («статейники», тематические блоги, форумы).
Оглавление
Сейчас читают

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.

Закажите бесплатную консультацию

Оставьте свои контакты,
мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Ошибка заполнения!