Доступ на зарубежные игровые и стриминговые площадки для российских пользователей был прикрыт весной прошлого года простым запретом на переводы денег в ряд стран из нашей страны.
Эта неприятность была устранена очень быстро – развернулась активная торговля «ваучерами» через специальные сервисы, которые позволяли оформить покупки на иностранных площадках и делать там покупки. Насчитывается их сегодня очень и очень много. Есть даже подборки «топ-5», «топ-8» или «топ-10».
То есть, предложений на рынке оказалось столько, что пользователи давно начали в них путаться – потому и появилось множество мануалов, гайдов и рейтингов этих сервисов оплаты на зарубежных площадках.
Новый игрок на рынке
Но теперь всех придавит авторитетом старого и мощного бренда – в доме новый папа: МТС-Банк.
То есть, вопрос «Через кого бы мне оплатить подписку на Spotify, Twitch или PlayStation?» будет возникать пореже – по замыслу маркетологов банка. Среди предложений различных global-payments, wanttopay, card-prepaid, amigopay и тому подобных горой будет возвышаться решение от МТС.
Суть этого решения проста. Деньги можно внести в свои кабинеты на Spotify, Twitch, PlayStation, Xbox, Discord, Nintendo, EA Play и так далее, купив в приложении МСТ-Банка ваучер. После этого на электронную почту покупателя придет код, который нужно ввести в личном кабинете сервиса (в письме также будет подробная инструкция, как это сделать и как отвязать аккаунт от России).
То есть, ничего нового МТС-Банк не предлагает.
Никита Макаров, дизайнер TexTerra:
«Ну, если бы правда сервис для оплаты… А так они просто, как и многие, будут карты предоплаты продавать».
По сути, МТС-Банк захватил прогретый и, казалось бы, уже поделенный рынок сервисов оплаты зарубежных стриминговых и игровых платформ. Для этого он всего лишь скопировал отработанную другими схему и, по сути, заявил: «Теперь это моё!» (и не только это, но о настоящей выгоде – в конце статьи).
Как работает схема оплаты аккаунтов
Схема эта основана на партнерах, работающих в дружественных странах, через которых и производится оплата (за комиссию). Эти партнеры покупают коды, с помощью которых можно пополнять виртуальные кошельки на зарубежных платформах (напрямую из России из-за запрета денежных переводов этого сделать нельзя).
Например, МТС-Банк сотрудничает с JP Morgan Chase Bank и Raiffeisen Bank International AG, он получил лицензию в ОАЭ (но ее отозвали из-за санкций). То есть, у банка нет недостатка в контрагентах, которые помогут оплачивать доступ к зарубежным сервисам.
Какую долю рынка получил МТС-Банк
TexTerra провела опрос и выяснила, что подавляющее большинство российских пользователей уже решили проблему доступа к зарубежным сервисам.
46,7% не имели и не имеют аккаунты на зарубежных стриминговых и игровых платформах, и заводить их в современных условиях не планируют.
Еще 40% уже решили проблему без МТС-Банка, либо отказавшись от этих платформ в пользу других, либо оплачивая доступ через другие сервисы.
Оставшимся 13,3% пользователей предложение МТС-Банка понравилось, и они будут пользоваться его услугами.
То есть, 25% рынка (ну по крайней мере в нашей компании) банк получил в тот же день (сегодня), когда сделал заявление о появлении новой услуги. Остальные 75%, надо полагать, перекочуют к нему в ближайшее время (мы не включали в объем рынка те 46,7% опрошенных пользователей, которые не имеют аккаунтов на зарубежных платформах, которые надо оплачивать).
Сомневаться в переходе на оплату через МТС-Банк не приходится по многим причинам. На стороне банка: именитый бренд, огромная клиентская база, неограниченные рекламные возможности, более привлекательные условия (вероятно – пока они не озвучены) и слово российского банка с лицензией против слова какого-то оплатим_ваш_аккаунт.net.
Каким был рынок оплаты подписок в момент возникновения
Весной 2022 года, когда возможность оплачивать подписки на ряде зарубежных платформ исчезла, ими пользовались 66% российских пользователей. 23% россиян отменили ставшие недоступными подписки. Еще 26% заменили эти платформы на аналогичные, но без проблем с оплатой. Оплачивать же подписки с помощью ваучеров стали только 17% пользователей.
Эти 17% российских интернет-пользователей, надо полагать, оплачивают аккаунты ваучерами по сей день. К слову, в сентябре 2023 года было зафиксировано рекордное количество интернет-пользователей в России – 100 миллионов. 17% от этого количества – 17 млн человек. Неплохой сегмент, за который можно побороться.
И это, преимущественно, молодые люди, которые с высокой долей вероятности станут клиентами банка. Вот как сработает воронка продаж: человек заинтересовался оплатой аккаунта через надежный сервис, скачал приложение, купил ваучер, получил предложение банка по кредиту, инвестициям и прочим финансовым услугам, доступ к которым откроется в один клик.
Читайте также:
Как мы синхронизировали сайт и приложение – кейс «Ломбардиста»
Как вывести сайт на «Тильде» в топ поиска – это проще, чем кажется
5 причин, почему нельзя копировать сайт конкурента, и что делать, если хочется