Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как поймать молодую аудиторию в серой зоне – кейс МТС-банка Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Доступ на зарубежные игровые и стриминговые площадки для российских пользователей был прикрыт весной прошлого года простым запретом на переводы денег в ряд стран из нашей страны.

Эта неприятность была устранена очень быстро – развернулась активная торговля «ваучерами» через специальные сервисы, которые позволяли оформить покупки на иностранных площадках и делать там покупки. Насчитывается их сегодня очень и очень много. Есть даже подборки «топ-5», «топ-8» или «топ-10».

То есть, предложений на рынке оказалось столько, что пользователи давно начали в них путаться – потому и появилось множество мануалов, гайдов и рейтингов этих сервисов оплаты на зарубежных площадках.

Новый игрок на рынке

Но теперь всех придавит авторитетом старого и мощного бренда – в доме новый папа: МТС-Банк.

То есть, вопрос «Через кого бы мне оплатить подписку на Spotify, Twitch или PlayStation?» будет возникать пореже – по замыслу маркетологов банка. Среди предложений различных global-payments, wanttopay, card-prepaid, amigopay и тому подобных горой будет возвышаться решение от МТС.

Суть этого решения проста. Деньги можно внести в свои кабинеты на Spotify, Twitch, PlayStation, Xbox, Discord, Nintendo, EA Play и так далее, купив в приложении МСТ-Банка ваучер. После этого на электронную почту покупателя придет код, который нужно ввести в личном кабинете сервиса (в письме также будет подробная инструкция, как это сделать и как отвязать аккаунт от России).

То есть, ничего нового МТС-Банк не предлагает.

Никита Макаров, дизайнер TexTerra:

«Ну, если бы правда сервис для оплаты… А так они просто, как и многие, будут карты предоплаты продавать».

По сути, МТС-Банк захватил прогретый и, казалось бы, уже поделенный рынок сервисов оплаты зарубежных стриминговых и игровых платформ. Для этого он всего лишь скопировал отработанную другими схему и, по сути, заявил: «Теперь это моё!» (и не только это, но о настоящей выгоде – в конце статьи).

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Как работает схема оплаты аккаунтов

Схема эта основана на партнерах, работающих в дружественных странах, через которых и производится оплата (за комиссию). Эти партнеры покупают коды, с помощью которых можно пополнять виртуальные кошельки на зарубежных платформах (напрямую из России из-за запрета денежных переводов этого сделать нельзя).

Например, МТС-Банк сотрудничает с JP Morgan Chase Bank и Raiffeisen Bank International AG, он получил лицензию в ОАЭ (но ее отозвали из-за санкций). То есть, у банка нет недостатка в контрагентах, которые помогут оплачивать доступ к зарубежным сервисам.

Какую долю рынка получил МТС-Банк

TexTerra провела опрос и выяснила, что подавляющее большинство российских пользователей уже решили проблему доступа к зарубежным сервисам.

46,7% не имели и не имеют аккаунты на зарубежных стриминговых и игровых платформах, и заводить их в современных условиях не планируют.

Еще 40% уже решили проблему без МТС-Банка, либо отказавшись от этих платформ в пользу других, либо оплачивая доступ через другие сервисы.

Оставшимся 13,3% пользователей предложение МТС-Банка понравилось, и они будут пользоваться его услугами.

То есть, 25% рынка (ну по крайней мере в нашей компании) банк получил в тот же день (сегодня), когда сделал заявление о появлении новой услуги. Остальные 75%, надо полагать, перекочуют к нему в ближайшее время (мы не включали в объем рынка те 46,7% опрошенных пользователей, которые не имеют аккаунтов на зарубежных платформах, которые надо оплачивать).

Сомневаться в переходе на оплату через МТС-Банк не приходится по многим причинам. На стороне банка: именитый бренд, огромная клиентская база, неограниченные рекламные возможности, более привлекательные условия (вероятно – пока они не озвучены) и слово российского банка с лицензией против слова какого-то оплатим_ваш_аккаунт.net.

Каким был рынок оплаты подписок в момент возникновения

Весной 2022 года, когда возможность оплачивать подписки на ряде зарубежных платформ исчезла, ими пользовались 66% российских пользователей. 23% россиян отменили ставшие недоступными подписки. Еще 26% заменили эти платформы на аналогичные, но без проблем с оплатой. Оплачивать же подписки с помощью ваучеров стали только 17% пользователей.

Эти 17% российских интернет-пользователей, надо полагать, оплачивают аккаунты ваучерами по сей день. К слову, в сентябре 2023 года было зафиксировано рекордное количество интернет-пользователей в России – 100 миллионов. 17% от этого количества – 17 млн человек. Неплохой сегмент, за который можно побороться.

И это, преимущественно, молодые люди, которые с высокой долей вероятности станут клиентами банка. Вот как сработает воронка продаж: человек заинтересовался оплатой аккаунта через надежный сервис, скачал приложение, купил ваучер, получил предложение банка по кредиту, инвестициям и прочим финансовым услугам, доступ к которым откроется в один клик.

Читайте также:

Как мы синхронизировали сайт и приложение – кейс «Ломбардиста»

Как вывести сайт на «Тильде» в топ поиска – это проще, чем кажется

5 причин, почему нельзя копировать сайт конкурента, и что делать, если хочется

Поделиться статьей:

Новое на сайте

22 апр 2024
285
У вас работает шпион! Как выглядит бенчмаркинг в действии

Тайных работников конкурентам засылают даже мировые бренды. Например, вот как поступает Amazon.

22 апр 2024
7 159
7 навыков, которые вы приобретаете при ведении блога

Бесконечное сидение за компьютером, бессонные ночи, работа в выходные дни... К счастью, кроме этого, мы получаем от блогинга интересный ресурс с отличными постами, который привлекает сотни и даже тысячи читателей. Но это еще не все.

22 апр 2024
471
10+ нейросетей для работы с контентом в 2024 году

Они помогут со множеством разных задач: от удаления фона на фото до синтеза речи из текста. 

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.