Массовые блокировки соцсетей, санкции и пугающие перспективы страны – это все… сами выбирайте эпитет. Ноема Минасян, соосновательница маркетингового агентства Skills2, рассказала, как справляется с происходящим.
Ноема Минасян
Насколько сильно вас затронули изменения?
Все, что касается рабочих формальностей, пока без изменений. Меняются эмоции, моральное состояние внутри коллектива и состояние клиентов.
Февраль и начало марта оказались не хуже, чем мы ожидали. По крайней мере, в нашем агентстве. Наоборот, появились новые клиенты. Некоторые из них очень известные – так что это не только финансовая, но и имиджевая история для нас. Этим периодом мы более чем довольны.
Что будет с мартовским бюджетом?
Все клиенты продолжили работать в марте с тем же бюджетом, что и в феврале, – сокращений не было. Бюджет на таргет у всех остался тем же.
Единственное – компании, связанные с путешествиями и продажами продукции за границу, урезали бюджет, так как ограничили локацию работы: мы пока не продаем за рубеж. Часть бюджета перераспределили на продажи в России.
Как себя ведут клиенты?
Большинство ведет себя адекватно, без резких эмоциональных всплесков и необдуманных решений. В то же время – да, клиенты переживают, я чувствую их растерянность. Спрашивают, можем ли мы как-то подстраховаться на случай блокировки соцсетей. Хотят понять дальнейшие шаги, получить гарантии. От срыва разделяет только надежда на то, что скоро все уляжется, и вера в наш опыт.
Какие шаги вы придумали, чтобы удержать их?
В первую очередь, мы показываем еще большую вовлеченность. Любые изменения стараемся подхватывать максимально быстро, находить пути решения. Сегодня важно не только правильно реагировать на ситуацию, но и сохранять лицо, чтобы не заражать клиентов нашими профессиональными переживаниями.
Сейчас, конечно, у нас рабочий день уже не с десяти до семи. Перешли практически на круглосуточный рабочий режим на случай, если понадобятся срочные изменения, новые настройки, программы. Клиенты это видят и благодарны, что мы держим руку на пульсе и полностью вовлечены. Понимаем, что сложно не только нам, но и им.
Для каждого клиента проводим глубокую аналитику: заново изучаем целевую аудиторию и конкурентов. Наполняем новые профили на других площадках, не прекращая работу в «Инстаграм» и не выставляя за это дополнительные счета, хотя работы стало значительно больше.
Что решили, чтобы удержать трафик?
Самой большой проблемой стало отключение таргетированной рекламы в Facebook и Instagram. Многие бросили свои профили в этих соцсетях и перешли на другие площадки – мы с таким решением не согласны. Да, таргетированной рекламы нет, но потребители товаров и услуг из «Инстаграм» никуда не ушли. Поэтому мы продолжаем вести аккаунты даже с большим усилием, чем раньше: нужно по-максимуму использовать все доступные способы привлечения трафика. Еще активнее начали работать с инфлюенсерами, запускать коллаборации и так далее.
В постах рассказываем, что наши клиенты пока держат цены, сохраняют продукцию на складе, потому что сейчас у многих начинается ажиотаж. Склады опустошают впрок, пока цена не поднялась.
«Наш курс — 85 рублей за евро», – успокаиваем аудиторию клиентов
Больше говорим про ценность продукта или услуги, про эмоции, которые эти услуги вызывают. Делаем акцент на отвлечение и расслабление. Даже кальянные преподносим не как развлечение, а как возможность успокоиться, на время забыть о сложностях жизни.
Основной акцент в контенте сместился на то, что услуга или продукт приносят эмоциональную ценность.
Какой прогноз дадите по развитию ситуации на рынке?
Прогнозы строить бессмысленно, потому что все меняется слишком быстро и совершенно от нас не зависит. Мы можем только быстро подхватывать изменения, находить способы решения проблем.
Стараемся отсеивать лишнюю информацию, но контролировать все новостные источники на предмет маркетинговых новостей: что отключится, что не отключится, кто перестает сотрудничать с Россией, кто предложит меры поддержки.
Вместо прогнозов делаем аналитику. Вывод такой: не бросая аккаунты в «Инстаграм» нужно создавать дополнительные площадки для брендов в TikTok, «ВКонтакте», в «Телеграме» и на «Яндекс.Дзене».
Почему Tiktok
-
Быстро вернется к работе, когда площадки найдет новые способы модерации политического контента.
-
Взрослая и платежеспособная целевая аудитория.
-
Работает не столько на продажи, сколько на привлечение новой аудитории. Ее можно перевести в любую другую соцсеть, в том числе в «Инстаграм» и «ВКонтакте».
-
Бесплатный трафик и органический рост.
Почему «ВКонтакте»
- В соцсеть ежедневно заходит каждый второй житель России.
-
Большая часть аудитории – молодежь от 16 лет и взрослые от 35 лет.
-
Из-за происходящих в мире изменений площадка растет с каждым днем.
-
Есть ряд ниш, которые отлично адаптировались под площадку и чувствуют себя там максимально хорошо.
-
Много инструментов для бизнеса, в том числе интернет-магазин.
-
Настройка таргетированной рекламы «ВКонтакте» похожа на работу в рекламном кабинете «Фейсбук» – адаптироваться несложно.
Почему Telegram и «Яндекс.Дзен»
- Отличные площадки для органического продвижения через контент.
-
Идеально подходит экспертам и обучающим организациям.
-
Возможно продвижение через сообщества и взаимопиар.
-
«Яндекс.Дзен» дополнительно дает продвижение через поисковые системы – такого не гарантирует ни одна соцсеть.
Что сегодня нужно делать компаниям и специалистам в первую очередь?
В основном клиенты, чтобы сэкономить бюджет, все внимание и возможности перекидывали на одну площадку. Либо полноценно TikTok, либо весь бюджет в Instagram и кросс-постинг в Facebook. Компании, которые так поступали, сегодня могут потерять все. Текущая ситуация нас научила, что это в корне неправильный подход, который нельзя поощрять. Сейчас мы говорим об этом со всеми клиентами: нужно иметь две или больше взаимозаменяемых площадок.
Мы рассматриваем все варианты и предлагаем клиентам разные площадки как альтернативу Instagram. Провели большую работу по анализу соцсетей и площадок, где можно продолжить работу. Оценили их целевую аудиторию, возможности платного и бесплатного трафика, стоимость клика, систему модерации и правила платформ. На основе этих данных вывели наиболее эффективные шаги для каждого клиента в частности.
Врачей, юристов и других экспертов, с которыми работаем, подтолкнули к работе еще и в Telegram. Салоны красоты, рестораны, магазины одежды переводим в TikTok и «ВКонтакте» – в этих соцсетях больше возможностей для развития брендов через визуал, плюс есть возможность надстроить онлайн-брони, интернет-магазины.
Я, кстати, считаю неверным тотальный переход всех в Telegram: разные продукты и услуги, разная подача, разная аудитория – и площадки тоже должны быть разными. Чтобы выбрать площадку, нужно понимать нишу, аудиторию, свои возможности в создании контента и запуске рекламы, УТП продукта.
Еще один момент – эмоции внутри коллектива. Ситуация пока не так плоха, чтобы агентства реально прекращали работать, но многие уже морально опустились на дно и только надеятся на перспективу. Именно с этим сейчас нужно бороться в первую очередь: проблемы будут, они будут расти. Реальность изменится. Наша задача – не приближать ее переживаниями.
Нужно отключать эмоции и делать то, что мы делали каждый день до этого. Страх того, что будет завтра, не должен быть сильнее желания действовать сегодня.
Зарплаты сотрудникам уже порезали?
Нет, наоборот. У сотрудников в марте зарплата будет даже выше. И, естественно, пока у нас есть клиенты, сотрудники могут не бояться сокращений.
При этом мы перенесли начало работы с тремя новыми клиентами на более позднее время, чтобы расслабить сотрудников. Внутри коллектива есть небольшая паника, и сначала нужно ее погасить – без этого полноценно приступить к работе и выполнять ее эффективно не получится.
Чего боитесь?
Я не боюсь перемен. Не могу сказать, что я их жду – понятно, что все происходящее сейчас не пойдет нам на пользу.
На самом деле, страх один – не успеть подстроиться.
Я знаю, что вся наша команда – крутые специалисты, которых ценят клиенты, контактами которых делятся «по сарафану». Я убеждена, что наши клиенты будут и дальше надеяться на нас, ждать новых шагов и решений – мы их не потеряем.
И глобально тоже понимаю, что реклама была во все времена, менялись только форматы. Выиграет тот, кто сможет перестроиться, подхватит тренды новой действительности. Страшно не попасть в их число.