Катерина Сафронова пришла «ВКонтакте», чтобы продать свои услуги как психолога, но быстро поняла, что инфобизнес дает больше денег.
В социальной сети «ВКонтакте» я продвигаюсь уже почти шесть лет. Создала там сообщество и начала развивать его, в том числе с платной рекламой. Сейчас на мой паблик подписаны 37 тыс. человек.
Сначала я продвигала только собственные психологические курсы и консультации, а позже, пройдя обучение, начала проводить курсы по продвижению во «ВКонтакте» для любых ниш.
270 тысяч на рекламу
Самый масштабный запуск, который я сделала, был на 2,7 млн руб. Запуск длился около месяца и проводился только с помощью постов и рекламы.
Активный прогрев я начала примерно за две недели до старта продаж. Опубликовала за это время около ста постов, четверть из которых – длинные. Чтобы сэкономить ресурсы, среди больших постов примерно половина была повтором материалов, которые я публиковала ранее.
Почти 270 тыс. я заложила в бюджет на рекламу. Она была нужна, чтобы повысить охваты, разжечь дополнительный ажиотаж вокруг курса и привлечь новую аудиторию. Для рекламы я использовала следующие механизмы.
Рассылка с продающей цепочкой писем
Рассылка – это «белый инструмент», за который не блокируют аккаунт, так как люди подписываются на нее добровольно. При этом рассылка делается не вручную, а специальным ботом.
Если человеку все нравится, он остается, «греется» и со временем покупает какой-то из моих продуктов. Если рассылка ему надоедает или не нравится, он может отписаться в любое время. У меня есть процент отписок, но он небольшой.
Подписчиков и потенциальных участников курса я привлекала несколькими способами.
Первый – предложение подписаться еще и на рассылку, чтобы они не пропускали важные посты.
Я сделала цепочку из 17 писем для своей целевой аудитории, чтобы люди могли познакомиться со мной и моим контентом, прежде чем я предложу им платный продукт. Лид-магнитом для рассылки была выборка моих лучших постов про деньги.
Еще я использовала как лид-магнит бесплатный вебинар. То есть я писала в приветственном сообщении, кто я, чем занимаюсь и чем могу быть полезной, а также предлагала подписаться на мою рассылку и получить за это в подарок вебинар.
На привлечение подписчиков в рассылку я потратила 40 тыс. руб. Из 1 000 привлеченных подписчиков 60 человек купили курс. Остальные подписчики по-прежнему со мной, продолжают «греться» и, возможно, пойдут на следующий поток.
Таким образом, вложенные 40 тыс. руб. «превратились» в 300 тыс. руб.
Таргетированная реклама
Наиболее важные, на мой взгляд, посты, показывались в рекламе моим же подписчикам и целевой аудитории паблика.
Я запускала посты в таргет даже на подписчиков, чтобы не полагаться на алгоритмы умных лент: из-за них не все подписчики видят мой контент.
А по холодной аудитории крутила посты, потому что считаю: подписчик, который пришел после рекламного поста и сам подписался, становится уже теплым.
На рекламу постов я потратила 74 тыс. руб.
Я предпочитаю делегировать таргетологу техническую часть работы, а не контентную. То есть все тексты я прописываю самостоятельно. А рекламные креативы придумываю вместе с таргетологом.
Еще я запускала в таргет короткие публикации со ссылкой на продающий пост. Их я крутила как по подписчикам, так и по холодной аудитории.
На промо-посты из рекламного бюджета ушло около 60 тыс. руб.
Баннерная реклама
На мой взгляд, боковые тизеры (на фото ниже), мелькая во время запуска, в очередной раз обращают внимание подписчиков на готовящийся курс. А это, в свою очередь, разжигает дополнительный ажиотаж и интригует людей. Еще они позволяют охватить лояльных подписчиков, которые не смотрят ленту и редко заходят в паблик.
Около 89 тыс. руб. я потратила на тизеры.
Обратный отсчет
Я убеждена, что в последние дни запуска ажиотаж должен быть максимальным. Поэтому я «жарила» рекламой на полную мощь, напоминая подписчикам, сколько осталось времени до старта.
Партнерская программа
Я предложила всем желающим продавать мой курс по партнерской программе и получить 10 % с продаж. Вознаграждение партнерам выплачивалось только за новых людей, которые ранее не покупали моих продуктов и не состояли в чате.
Партнеров было 50, и каждый заработал от 500 до 10 500 руб.
Кейсы и отзывы
В процессе запуска я опубликовала около ста постов в различных категориях: продающие, отзывы и кейсы, донесение идей, создание ажиотажа, личные посты на тему жизненных ценностей или просто смешные истории и картинки, новости и организационную информацию.
Важные и значимые посты я анонсировала в рассылке, продающие посты «вешала в закреп», а полученные чеки размещала в комментариях под постом, чтобы происходило дополнительное социальное подкрепление.
Примерно треть опубликованных во время запуска постов – отзывы, которых у меня скопилось достаточно после предыдущих потоков курса.
Я считаю, что отзывов стоит давать много, чтобы задействовать разные сегменты целевой аудитории, и чтобы каждый человек «поймал» ощущение «Да, это про меня! Я тоже так хочу!».
На мой взгляд, кейсы и отзывы – самый сильный аргумент против возражения «у меня не получится». Это доказательство того, что ваш продукт действительно дает людям результат. А чем больше результатов видит человек, тем больше у него доверия, тем сильнее интерес.
Я рекомендую выбирать для публикации отзывы, из которых видны не только позитивные эмоции, но и конкретные изменения в жизни.
Отработка возражений
Работа с возражениями значима: именно они мешают потенциальным клиентам совершить покупку. Чтобы понять, какие установки «сидят» в головах у подписчиков, я с ними общаюсь. Чаще – в комментариях, реже – в личных сообщениях.
Порой я прямо задаю вопросы, получаю на них ответы и отрабатываю все «почему не...».
Некоторые возражения закрываются автоматически, потому что люди просто проникаются к вам симпатией и решаются приобрести ваш продукт.
Ажиотаж для привлечения внимания
В процессе запуска курса я намеренно нагнетала эмоции и активность вокруг готовящегося продукта. Это помогает вовлечь как можно большее количество людей в запуск курса. Чтобы создать ажиотаж, я использовала шутки и мемы на тему моего курса, коллажи и списки, диалог с подписчиками в комментариях и постах.
Для создания ажиотажа Катерина Сафронова использовала различные инструменты
Результаты запуска
Сколько времени и средств ушло на подготовку курса, сказать не могу, так как я живу курсами и пабликом, постоянно что-то разрабатываю и дорабатываю. Это непрерывный процесс.
На запуск курса я потратила 398 тыс. руб.:
- 269 тыс. – реклама;
- 40 тыс. – зарплата таргетолога;
- 15 тыс. – зарплата помощницы;
- 74 тыс. – выплаты партнерам.