Рассылка по интернет-маркетингу:

Неожиданное повышение: как справиться с навалившимся стрессом

6 Февраля 2014 Другие авторы
Время чтения: 6 минут Нет времени читать? Нет времени? 0 комментариев
Отправим материал вам на:

Если вы являетесь штатным сотрудником какой-либо компании (а не фрилансером), то рано или поздно вам придется исполнять роль лидера. Многих такая перспектива приводит в ужас.

Типичная реакция на повышение в должности
Типичная реакция на повышение в должности

Представим себе среднестатистического офисного работника по имени Петя. Сидел себе человек спокойно, уткнувшись в монитор, никого не трогал, потихоньку выполнял свои повседневные обязанности, и в один «прекрасный» день начальник ему заявляет: «Петр, я тут подумал и решил назначить вас ответственным за новый проект. Что скажете?». Петя просто в шоке – он не знает, что делать. Он сталкивается с подобной задачей впервые. И тогда перед нашим Петей встает дилемма: придумать какую-нибудь отмазку (если еще получится), чтобы отказаться от роли руководителя проекта, тем самым поставив крест на своей карьере, или все-таки перебороть свой страх и попробовать себя в новом амплуа.

Мы бы порекомендовали Пете второй вариант. Иначе, он так и останется сидеть за своим компьютером, довольствуясь ролью работника среднего звена. Если вы хотите реализовать свои карьерные амбиции, то нет смысла отмахиваться от роли лидера.

«Как же мне стать лидером, если у меня нет лидерских качеств?» – ноет Петя. Вполне логичный вопрос для человека, который до чертиков боится риска и ответственности. Очень просто – вам, Петр, как бы это банально ни звучало, придется выработать в себе лидерские навыки. Даже если сейчас это кажется невозможным.

Главный совет: займите позицию наблюдателя

Положению лидера-новичка не позавидуешь. Ведь процесс управления другими людьми ему в диковинку. Он чувствует себя туристом, очутившимся в чужой стране без средств к существованию, брошенным на произвол судьбы. Главный вопрос, который мучает новоявленного лидера: «Как мне справится с той огромной ответственностью, которая навалилась на меня?»

На самом деле, большинство страхов начинающих руководителей вызвано ложным представлением о лидерстве. Они воспринимают своих подчиненных как младенцев, которые и шага не могут сделать без их помощи. Настало время покончить с этим заблуждением.

Практика показывает, что самые успешные лидеры умеют отходить в сторону, чтобы другие тоже могли управлять. В гибких и творческих коллективах нет четкого разделения на руководителя и подчиненных. Проектом управляет тот сотрудник, который лучше всего разбирается в его специфике, независимо от возраста, должности и опыта.

Давно известно, что хорошим лидером считается тот, который умеет делегировать полномочия, а не выполняет всю работу сам. Даже если вас назначили ответственным за проект, вы не должны считать его своей собственностью. Позвольте и другим внести в него вклад.

Ответственность за выполнение проекта – огромный мотивирующий фактор. Поручив важные задачи своим подопечным, вы обнаружите в них скрытые таланты. Они будут стараться на благо общего дела и станут более сплоченными.

Многие начинающие руководители боятся довериться своим подчиненным, поскольку привыкли постоянно все контролировать. Они не могут расслабиться ни на минуту, считая, что другие не сделают работу так же хорошо, как они сами. Это приводит к стрессу и усталости, поскольку они берут на себя слишком много. Так что, если вы хотите стать эффективным лидером, не жертвуя при этом своими нервными клетками, вам нужно немного ослабить хватку. Далее мы рассмотрим конкретные шаги, которые помогут вам достичь этой цели.

Как стать лидером и не сойти с ума: 4 важные рекомендации

  1. Задавайте вопросы и слушайте

    Выясните, что именно мотивирует ваших подчиненных и вызывает у них энтузиазм. Тогда вы поймете, что не все сотрудники ставят во главу угла деньги и статус. Окажется, что многие из них, в первую очередь, думают о самореализации и возможности принести пользу компании и обществу. Воспринимайте каждого сотрудника не как безликого члена коллектива, а индивидуальную личность со своими потребностями и взглядами на мир.

  2. Не давайте своим подчиненным готовых решений

    Умение давать директивы является одним из важнейших качеств лидера. Однако, в некоторых случаях, оно приносит больше вреда, чем пользы. Ваши подчиненные становятся пассивными и вообще не проявляют инициативы. Так что, в следующий раз, вместо того чтобы предоставлять им руководство к действию, поинтересуйтесь их мнением. Спросите у них: «Как вы считаете, что следует изменить в этой ситуации?» или «Как вы думаете, каким способом можно решить эту проблему?». Это поможет вам взглянуть на ситуацию под новым углом и сделает ваших подчиненных более инициативными.

  3. Будьте последовательными

    Приступая к работе над проектом, заранее обозначьте свою роль. Должны ли ваши подчиненные советоваться с вами, принимая решения? За какую часть проекта должны отвечать вы сами, а за какую – они? Не стоит вмешиваться в работу подчиненных, даже если вам кажется, что они делают что-то не так. Дайте им знать, что они могут рассчитывать на вас, и просто отойдите в сторону. Иначе, они подумают, что вы непоследовательны и не отвечаете за свои слова.

  4. Обсуждайте с подчиненными результаты каждого проекта

    По завершении каждого проекта, подводите его итоги. Обсудите со своей командой, чего вам удалось достичь, а чего – нет. Проанализируйте ошибки, которые допустили вы и ваши подчиненные, и подумайте, как их можно избежать в будущем. Постарайтесь, чтобы ваша критика была конструктивной, иначе подчиненные потеряют весь энтузиазм.

Один в поле не воин

Умение управлять – это искусство, которому нужно учиться всю жизнь. Лидер должен не только решать краткосрочные и долгосрочные задачи, но и быть способным вдохновлять других на новые свершения. Успех руководителя во многом зависит и от его умения взаимодействовать со своей командой. Настоящий лидер никогда не принижает своих подчиненных, не ставит себя выше их. В каждом сотруднике он видит потенциал и помогает им раскрывать его. И, наконец, истинный лидер понимает, что только совместными усилиями можно достичь впечатляющих результатов.

Автор:

Перевод и адаптация материала Скота МакДауэла Shut Up and Listen (And Other Advice for First-Time Leaders).

Другие авторы
Статьи, которые опубликованы под категорией «Другие авторы», были написаны фрилансерами, с которыми мы когда-то сотрудничали, или коллегами, которые захотели написать для нас гостевой пост. Для удобства читателей мы объединили их в одну рубрику. Имя автора вы можете посмотреть в конце статьи.
Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: