счетчик Яндекс.Метрики

Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Они не ценили ум, красоту и человечность: закат российских «бумеров» начался Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Главный российский конфликт 2022 года и ближайших лет – это столкновение непримиримых поколенческих, этических и, что очень важно, эстетических представлений о жизни.

Кажется, что самое животрепещущее сейчас – это общественный шок от известных текущих событий, но, по сути, за ними стоит противоборство двух эклектичных систем этики и эстетики.

Их носителями и участниками конфликта являются «бумеры» с темной стороны и «Поколение Z» в компании со своими родителями-«иксами» – с условно светлой стороны. Предприниматели, представители творческих профессий, маркетологи, которые поставят нынче на вторых, блестяще выиграют в среднесрочной перспективе.

Суть конфликта легче всего показать визуально. Сражается вот это…

Они не ценили ум, красоту и человечность: закат российских «бумеров» начался

…вот с этим:

Они не ценили ум, красоту и человечность: закат российских «бумеров» начался

Или это…

Они не ценили ум, красоту и человечность: закат российских «бумеров» начался

…против этого:

Они не ценили ум, красоту и человечность: закат российских «бумеров» начался

Столкнулись косность, архаика, варварство и антиэстетика с гибкостью, устремленностью в будущее, цивилизацией и красотой. Прошлое с будущим. Деревенская ведунья, ворожащая над подозрительными зельями, с современной городской милотой, выраженной в брендировании типа «Единороги одобряют» и слоганах вроде «Свежие мальчиковые слезы» (на фото универсального крема выше).

«Бумеры» любят насилие, «зеты» – нет

Глубокий этический разлом всей постсоветской и особенно российской общности людей лежит по линии отношения к насилию. «Бумеры» из теперешней псевдоэлиты просто не мыслят без него существования общества и усердно выделяют в воздух агрессию.

Насилием, принуждением, выстраиванием властных иерархий пронизано все «бумерское»: их экономический и социальный менеджмент, их бизнес, их отдых и их, с позволения сказать, культура, включая рекламу.

Высший российский класс, крупный и средний бизнес, бюрократия, представлены в основном людьми 1950-х и 1960-х годов рождения. Для них совершенно нормально относиться к гражданам собственной страны как с расходному материалу.

Умер миллион человек от эпидемии коронавируса? Супер, меньше затрат на пенсии. Дети массово погибают от каких-то непонятных орфанных заболеваний, от агрессивных видов рака, от случайных генетических отклонений? Их родные собирают частные пожертвования на лечение? Ну и отлично, народ у нас сердобольный, а бюджет не резиновый.

Хотят эти инфантилы закон о криминализации домашнего насилия? Извиняйте, пусть полежит под сукном годиков пять–десять. Не время сейчас, понимать надо структуру момента.

А если уж где-то хочется бросить в топку горсть-другую российских мужиков в камуфляже, то нам это только давай, без этого вообще ни одно десятилетие не обходится.

Расходовать, не считая, жизни людей на стройках, на производстве, в тюрьмах, в сельской местности, где в ноль «оптимизированы» больницы и роддомы, в локальных заварушках, где у вчерашних мальчишек «всегда есть место подвигу», расходовать щедро и повсеместно – это типичный «бумерский» стиль.

Он достал уже и «иксов», родившихся в 1970-х и начале 1980-х, а современных «зетов» просто шокирует.

Читайте также
31 дек 2024
343 023
56 фильмов про маркетинг, рекламу и бизнес

Устали от обучающих книг и видео? Переключайтесь на фильмы! В них вы найдете не меньше полезной информации, чем в записях лекций и тренингов известных продавцов.

9 сен 2024
209 144
Как раскрутить канал в Telegram: разбор инструментов

В конце статьи — советы по продвижению от эксперта.

20 янв 2025
67 943
Как миллионы виртуальных мигрантов обучают нейросети

Оказывается, почти треть людей, делающих поисковики, голосовых помощников типа «Алисы», Cortana или Siri, роботов Boston Dynamics, беспилотные автомобили и другие умные штуки – незаметная прислуга, о которой не принято вспоминать.

Общим местом в психологии считается тот факт, что терпимость и привычка к насилию формируются в семье. Сегодня можно подумать, что современные русские – это гордые носители «насильственных ценностей». Но совсем недавно, в относительно спокойном 2019 году, даже верноподданный ВЦИОМ публиковал результаты опросов, судя по которым, 85 % российских мужчин и 94 % женщин (или 90 % всех опрошенных обоего пола) считали домашнее насилие недопустимым.

Правда, если «насильственные ценности» нон-стопом рекламировать пару лет из каждого утюга, дрогнет и средний россиянин, который, как известно, демографически представляет собой женщину в возрасте около 40 лет, работающую в торговле…

Но сердец российских «зетов», основная масса которых сосредоточена в городах, реклама насилия практически не достигает. Они хотят быть милыми, сексуальными, работать на интересной работе за хорошие деньги, жить в уютных квартирках среднего класса, а лучше – в индивидуальных домах и, конечно, свободно путешествовать по миру.

Само собой им мечтается, чтобы в других странах их встречали бы именно как «милых», «сексуальных», «креативных», «современных».

Российская молодежь глобализована и насилие предпочитает видеть лишь в кино и видеоиграх. Кстати, вопреки распространенному мнению, наука доказала, что насилие даже в жестоких играх делает подростков всего лишь взбалмошными и возбужденными, но никогда это возбуждение не конвертируется в кровопролитие в реальной жизни.

Даже в суперпопулярной в России и внешне агрессивной рэп-культуре о «насильственных ценностях» звучит лишь бла-бла-бла. Возбуждение звезд, за жизнью которых следят десятки миллионов, сублимируется в крик перед микрофоном, в рэп-баттлы, в дурацкие посты в соцсетях и безобидные «брутальные» фоточки и клипы.

Та же популярность криминальной деятельности среди молодежи, по данным МВД и Генпрокуратуры, в последние десятилетия неуклонно падает.

Следовательно, тем, кто завтра хочет владеть умами и кошельками подросшей молодежи, сегодня, несмотря ни на что, следует делать ставку на красоту, милоту, сексуальность, искренность, взаимное доверие, толерантность к инаковости и прочие «инфантильные» вещи.

Современная российская молодежь на самом деле чувствительна к эстетике, к тонким движениям души, ценит свое личное пространство и уважает чужое. Быть гопником за редкими исключениями никто не мечтает.

Молодые в основном хотят быть похожими на Юрия Дудя, Билли Айлиш, Павла Дурова, Скриптонита или, на худой конец, Олега Тинькова. А вот на Данилу Багрова жаждут походить всего 5 %.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Эстетические разногласия недооценены

«Бумеры», уворовавшие свой успех, взрастившие его на принуждении и лжи, демонстрируют свою крутизну крайне антиэстетично и непривлекательно для новых поколений. До сих пор их жилища полны позолоты в духе нелепо пышного азиатского барокко.

Что они ни построят, ни закажут и ни проплатят – выходит дворец с евроремонтом. Говорят в нем на фене. Каждый угол напоминает о господах и рабах, а на отшибе ютятся стойла для прислуги.

Празднование успеха у «бумеров» – всякий раз помесь первомайской демонстрации из 1980-го с разнузданным корпоративом из 1995-го. И все это – под струнный квинтет, играющий переложения Михаила Круга.

Вывески их бизнеса, дизайн продуктов, стиль продвижения услуг – гибрид тяжеловесного советского конструктивизма, плоского, как плац, соцреализма и глубоко провинциального понимания роскоши.

Современных «элитных бумеров» перестали считать своими даже Алла Пугачева с Филиппом Киркоровым. Это поколение умудрилось продемонстрировать на все стороны света такое убогое варварство, что закрадывается резонное сомнение в том, что оно в принципе способно сохранить свои капиталы и влияние.

Тем временем специфически неуспешные российские «иксы», которых обскакали циничные советские отцы-бюрократы, по-тихому воспитали чувствительных и неглупых «зетов». И тем эстетика «бумеров» стоит поперек горла. Не говоря уж об их страстной любви к угнетению.

У молодежи острое отторжение вызывает вообще все «бумерское». И особенно тот факт, что те делают окружающую среду опасной, агрессивной и уродливой, хотя этому нет рациональных причин.

«Бумеры» все еще думают, что рекламой насилия и запретами они могут остановить историю, связать по рукам и ногам своих внуков, не дать им реализовать их амбиции, их этику и эстетическое чувство. Но это как блокировать «Телеграм».

Внуки более-менее читают и говорят по-английски. Они стали супердефицитными айтишниками и поставили бизнес «бумеров» в зависимость от себя. Внуки шарят в интернет-маркетинге, в постмодернистском «тон ов войс», в онлайн-бизнесе.

«Бумерам» даже приходится рушить отечественную систему образования, чтобы дипломы молодежи не котировались в других странах. А то мозги-то утекут, кто же будет работать на процветание дряхлых властительных стариков?

Увы старикам – им нечего предложить молодежи, кроме кнута, трешовых рекламных акций со сбрасыванием колбасы с самолетов и Надежды Бабкиной. Старики не способны говорить с молодыми, они боятся и ненавидят этих открытых миру и любознательных людей.

«Бумерам» невдомек, что изменились сами их «подданные». Что субкультуры в молодежной среде сделали гигантский рывок к наслаждению всем прекрасным и… человеческим умом. В трендах у российских «зетов» (вслед за их сверстниками на Западе) появились:

  • неоготический стиль «Темная Академия», которому присущи романтизация гуманитарных наук, интерес к классической литературе, греческому или латыни, искусству, поэзии и моде Западной Европы;
  • «Коттеджкор», пропитанный европейской по духу уютной «деревенской эстетикой», ценностями хэнд-мейда и прочей милотой;
  • стиль «Y2K», отсылающий к бунтарскому, но вместе с тем оптимистичному образу жизни конца 90-х и начала 2000-х;
  • безумно популярные, сверхэстетичные аниме в духе игры Genshen Impact, K-pop и прочая чувственная красота…
Читайте также
Конфликт поколений – кому выгодно

В мире, в котором хочет жить российская молодежь, нет уродства, хозяев и рабов, бизнеса «по понятиям» и непрерывного унижения человеческого достоинства на всех «этажах» общества. И у молодежи в отличие от «бумеров» есть время для того, чтобы такой мир построить, после того, как старики, несмотря на чудовищное сопротивление сойдут со сцены.

Банкроты

Главный «сюрприз» российских 2020-х заключается в том, что недосягаемо успешные хозяева жизни родом из середины прошлого столетия показали себя вопиюще некомпетентными в экономике, социальном регулировании, культуре, искусстве коммуникации с внешним миром, науке, информационных технологиях, производстве. И даже… в насилии.

«Бумеры» стремительно терпят этическое, эстетическое и интеллектуальное банкротство. В течение ближайших лет мы увидим и вполне материальные его последствия. Уже сейчас мы наблюдаем старт бесславного заката старых «новых русских», окрашенный пожарищами и общественной депрессией.

И самое время тем, кто предчувствует будущее, всеми силами вкладываться в милоту, интеллект и тепло человеческих отношений. Это кажется неуместной фантазией, но нет ничего более неизбежного, чем исторические смены этических систем (и элит). Они с обнадеживающей регулярностью происходят столько веков, сколько человечество себя помнит.

«Нам выпала великая честь – жить в перемену времен» (с). Кажется, что из топки допотопного паровоза действительно вылез дикий Дед Семен и собирается всех нас съесть. Только вот зубы у него уже не те.

История не щадит варваров и чаще бывает благосклонна к умным и человечным любителям искусств, наук и сложных ремесел. К счастью, у нас есть все основания полагать, что многие сегодняшние российские «зеты» как раз таковыми и выросли…

Поделиться статьей:

Новое на сайте

25 июл 2025
343
Ошибки UX, которые мешают расти в поиске

Вместе с экспертами Texterra разберем, как ошибки UX вредят видимости сайта, почему они критичны для поисковиков и как их устранить. Дадим рекомендации, с которыми вы сможете прокачать свой сайт и перестать терять клиентов.

24 июл 2025
503
Аналитика контента в SMM: что считать, где смотреть и как не ошибиться

Лайки, охваты и подписчики есть, а заявок нет. Узнайте, как использовать аналитику контента для достижения бизнес-результатов: реальные кейсы разных компаний.

23 июл 2025
754
Кейс SEO-продвижения B2B-сайта: +59% органического трафика и попадание в нейропоиск

Рассказываем, как выстроили продвижение сайта B2B-компании с технически сложным продуктом: через аудит, доработки и системную работу с контентом. За полгода мы привели проект к стабильному росту, увеличили трафик и попали в нейропоиск Яндекса.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных