Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Они не ценили ум, красоту и человечность: закат российских «бумеров» начался Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Главный российский конфликт 2022 года и ближайших лет – это столкновение непримиримых поколенческих, этических и, что очень важно, эстетических представлений о жизни.

Кажется, что самое животрепещущее сейчас – это общественный шок от известных текущих событий, но, по сути, за ними стоит противоборство двух эклектичных систем этики и эстетики.

Их носителями и участниками конфликта являются «бумеры» с темной стороны и «Поколение Z» в компании со своими родителями-«иксами» – с условно светлой стороны. Предприниматели, представители творческих профессий, маркетологи, которые поставят нынче на вторых, блестяще выиграют в среднесрочной перспективе.

Суть конфликта легче всего показать визуально. Сражается вот это…

Они не ценили ум, красоту и человечность: закат российских «бумеров» начался

…вот с этим:

Они не ценили ум, красоту и человечность: закат российских «бумеров» начался

Или это…

Они не ценили ум, красоту и человечность: закат российских «бумеров» начался

…против этого:

Они не ценили ум, красоту и человечность: закат российских «бумеров» начался

Столкнулись косность, архаика, варварство и антиэстетика с гибкостью, устремленностью в будущее, цивилизацией и красотой. Прошлое с будущим. Деревенская ведунья, ворожащая над подозрительными зельями, с современной городской милотой, выраженной в брендировании типа «Единороги одобряют» и слоганах вроде «Свежие мальчиковые слезы» (на фото универсального крема выше).

«Бумеры» любят насилие, «зеты» – нет

Глубокий этический разлом всей постсоветской и особенно российской общности людей лежит по линии отношения к насилию. «Бумеры» из теперешней псевдоэлиты просто не мыслят без него существования общества и усердно выделяют в воздух агрессию.

Насилием, принуждением, выстраиванием властных иерархий пронизано все «бумерское»: их экономический и социальный менеджмент, их бизнес, их отдых и их, с позволения сказать, культура, включая рекламу.

Высший российский класс, крупный и средний бизнес, бюрократия, представлены в основном людьми 1950-х и 1960-х годов рождения. Для них совершенно нормально относиться к гражданам собственной страны как с расходному материалу.

Умер миллион человек от эпидемии коронавируса? Супер, меньше затрат на пенсии. Дети массово погибают от каких-то непонятных орфанных заболеваний, от агрессивных видов рака, от случайных генетических отклонений? Их родные собирают частные пожертвования на лечение? Ну и отлично, народ у нас сердобольный, а бюджет не резиновый.

Хотят эти инфантилы закон о криминализации домашнего насилия? Извиняйте, пусть полежит под сукном годиков пять–десять. Не время сейчас, понимать надо структуру момента.

А если уж где-то хочется бросить в топку горсть-другую российских мужиков в камуфляже, то нам это только давай, без этого вообще ни одно десятилетие не обходится.

Расходовать, не считая, жизни людей на стройках, на производстве, в тюрьмах, в сельской местности, где в ноль «оптимизированы» больницы и роддомы, в локальных заварушках, где у вчерашних мальчишек «всегда есть место подвигу», расходовать щедро и повсеместно – это типичный «бумерский» стиль.

Он достал уже и «иксов», родившихся в 1970-х и начале 1980-х, а современных «зетов» просто шокирует.

Читайте также
1 янв 2024
334 816
56 фильмов про маркетинг, рекламу и бизнес

Устали от обучающих книг и видео? Переключайтесь на фильмы! В них вы найдете не меньше полезной информации, чем в записях лекций и тренингов известных продавцов.

23 апр 2024
216 311
Смена ценностей молодежи ведет к смене модели потребления

Им всё это «дико, например» (с): пенсионные накопления; ипотека и тянущая жилы работа на одном месте; мифическая необходимость «верхнего образования».

28 фев 2024
198 391
Как стать фрилансером и что ждет тех, кто начал работать удаленно

Я фрилансер уже почти 6 лет. Каждый день я захожу в соцсети и вижу кучу рекламы вебинаров и бесплатных курсов о прелестях удаленной работы. Предполагается, что благодаря им я начну зарабатывать много денег через интернет и уеду зимовать на Бали.

Общим местом в психологии считается тот факт, что терпимость и привычка к насилию формируются в семье. Сегодня можно подумать, что современные русские – это гордые носители «насильственных ценностей». Но совсем недавно, в относительно спокойном 2019 году, даже верноподданный ВЦИОМ публиковал результаты опросов, судя по которым, 85 % российских мужчин и 94 % женщин (или 90 % всех опрошенных обоего пола) считали домашнее насилие недопустимым.

Правда, если «насильственные ценности» нон-стопом рекламировать пару лет из каждого утюга, дрогнет и средний россиянин, который, как известно, демографически представляет собой женщину в возрасте около 40 лет, работающую в торговле…

Но сердец российских «зетов», основная масса которых сосредоточена в городах, реклама насилия практически не достигает. Они хотят быть милыми, сексуальными, работать на интересной работе за хорошие деньги, жить в уютных квартирках среднего класса, а лучше – в индивидуальных домах и, конечно, свободно путешествовать по миру.

Само собой им мечтается, чтобы в других странах их встречали бы именно как «милых», «сексуальных», «креативных», «современных».

Российская молодежь глобализована и насилие предпочитает видеть лишь в кино и видеоиграх. Кстати, вопреки распространенному мнению, наука доказала, что насилие даже в жестоких играх делает подростков всего лишь взбалмошными и возбужденными, но никогда это возбуждение не конвертируется в кровопролитие в реальной жизни.

Даже в суперпопулярной в России и внешне агрессивной рэп-культуре о «насильственных ценностях» звучит лишь бла-бла-бла. Возбуждение звезд, за жизнью которых следят десятки миллионов, сублимируется в крик перед микрофоном, в рэп-баттлы, в дурацкие посты в соцсетях и безобидные «брутальные» фоточки и клипы.

Та же популярность криминальной деятельности среди молодежи, по данным МВД и Генпрокуратуры, в последние десятилетия неуклонно падает.

Следовательно, тем, кто завтра хочет владеть умами и кошельками подросшей молодежи, сегодня, несмотря ни на что, следует делать ставку на красоту, милоту, сексуальность, искренность, взаимное доверие, толерантность к инаковости и прочие «инфантильные» вещи.

Современная российская молодежь на самом деле чувствительна к эстетике, к тонким движениям души, ценит свое личное пространство и уважает чужое. Быть гопником за редкими исключениями никто не мечтает.

Молодые в основном хотят быть похожими на Юрия Дудя, Билли Айлиш, Павла Дурова, Скриптонита или, на худой конец, Олега Тинькова. А вот на Данилу Багрова жаждут походить всего 5 %.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Эстетические разногласия недооценены

«Бумеры», уворовавшие свой успех, взрастившие его на принуждении и лжи, демонстрируют свою крутизну крайне антиэстетично и непривлекательно для новых поколений. До сих пор их жилища полны позолоты в духе нелепо пышного азиатского барокко.

Что они ни построят, ни закажут и ни проплатят – выходит дворец с евроремонтом. Говорят в нем на фене. Каждый угол напоминает о господах и рабах, а на отшибе ютятся стойла для прислуги.

Празднование успеха у «бумеров» – всякий раз помесь первомайской демонстрации из 1980-го с разнузданным корпоративом из 1995-го. И все это – под струнный квинтет, играющий переложения Михаила Круга.

Вывески их бизнеса, дизайн продуктов, стиль продвижения услуг – гибрид тяжеловесного советского конструктивизма, плоского, как плац, соцреализма и глубоко провинциального понимания роскоши.

Современных «элитных бумеров» перестали считать своими даже Алла Пугачева с Филиппом Киркоровым. Это поколение умудрилось продемонстрировать на все стороны света такое убогое варварство, что закрадывается резонное сомнение в том, что оно в принципе способно сохранить свои капиталы и влияние.

Тем временем специфически неуспешные российские «иксы», которых обскакали циничные советские отцы-бюрократы, по-тихому воспитали чувствительных и неглупых «зетов». И тем эстетика «бумеров» стоит поперек горла. Не говоря уж об их страстной любви к угнетению.

У молодежи острое отторжение вызывает вообще все «бумерское». И особенно тот факт, что те делают окружающую среду опасной, агрессивной и уродливой, хотя этому нет рациональных причин.

«Бумеры» все еще думают, что рекламой насилия и запретами они могут остановить историю, связать по рукам и ногам своих внуков, не дать им реализовать их амбиции, их этику и эстетическое чувство. Но это как блокировать «Телеграм».

Внуки более-менее читают и говорят по-английски. Они стали супердефицитными айтишниками и поставили бизнес «бумеров» в зависимость от себя. Внуки шарят в интернет-маркетинге, в постмодернистском «тон ов войс», в онлайн-бизнесе.

«Бумерам» даже приходится рушить отечественную систему образования, чтобы дипломы молодежи не котировались в других странах. А то мозги-то утекут, кто же будет работать на процветание дряхлых властительных стариков?

Увы старикам – им нечего предложить молодежи, кроме кнута, трешовых рекламных акций со сбрасыванием колбасы с самолетов и Надежды Бабкиной. Старики не способны говорить с молодыми, они боятся и ненавидят этих открытых миру и любознательных людей.

«Бумерам» невдомек, что изменились сами их «подданные». Что субкультуры в молодежной среде сделали гигантский рывок к наслаждению всем прекрасным и… человеческим умом. В трендах у российских «зетов» (вслед за их сверстниками на Западе) появились:

  • неоготический стиль «Темная Академия», которому присущи романтизация гуманитарных наук, интерес к классической литературе, греческому или латыни, искусству, поэзии и моде Западной Европы;
  • «Коттеджкор», пропитанный европейской по духу уютной «деревенской эстетикой», ценностями хэнд-мейда и прочей милотой;
  • стиль «Y2K», отсылающий к бунтарскому, но вместе с тем оптимистичному образу жизни конца 90-х и начала 2000-х;
  • безумно популярные, сверхэстетичные аниме в духе игры Genshen Impact, K-pop и прочая чувственная красота…
Читайте также
Деды съели молодежь: зачем разжигают конфликт поколений

В мире, в котором хочет жить российская молодежь, нет уродства, хозяев и рабов, бизнеса «по понятиям» и непрерывного унижения человеческого достоинства на всех «этажах» общества. И у молодежи в отличие от «бумеров» есть время для того, чтобы такой мир построить, после того, как старики, несмотря на чудовищное сопротивление сойдут со сцены.

Банкроты

Главный «сюрприз» российских 2020-х заключается в том, что недосягаемо успешные хозяева жизни родом из середины прошлого столетия показали себя вопиюще некомпетентными в экономике, социальном регулировании, культуре, искусстве коммуникации с внешним миром, науке, информационных технологиях, производстве. И даже… в насилии.

«Бумеры» стремительно терпят этическое, эстетическое и интеллектуальное банкротство. В течение ближайших лет мы увидим и вполне материальные его последствия. Уже сейчас мы наблюдаем старт бесславного заката старых «новых русских», окрашенный пожарищами и общественной депрессией.

И самое время тем, кто предчувствует будущее, всеми силами вкладываться в милоту, интеллект и тепло человеческих отношений. Это кажется неуместной фантазией, но нет ничего более неизбежного, чем исторические смены этических систем (и элит). Они с обнадеживающей регулярностью происходят столько веков, сколько человечество себя помнит.

«Нам выпала великая честь – жить в перемену времен» (с). Кажется, что из топки допотопного паровоза действительно вылез дикий Дед Семен и собирается всех нас съесть. Только вот зубы у него уже не те.

История не щадит варваров и чаще бывает благосклонна к умным и человечным любителям искусств, наук и сложных ремесел. К счастью, у нас есть все основания полагать, что многие сегодняшние российские «зеты» как раз таковыми и выросли…

Поделиться статьей:

Новое на сайте

26 апр 2024
201
50% россиян предпочитают получать рассылки компаний в мессенджерах

Разбираемся, так ли это и стоит ли использовать рассылки в маркетинге — и какие именно.

26 апр 2024
132 510
30 готовых преимуществ вашей компании для сайта или лендинга

А на сайте вашей компании есть раздел «Почему мы» или «Наши преимущества»? 

26 апр 2024
146 181
Как создать интернет-магазин с помощью WordPress и WooCommerce – подробный гайд

Наше подробное руководство научит вас работать с этой платформой и поможет создать интернет-магазин.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.