Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Без фанатизма и мазохизма

3 Августа 2019 Иван Иваничев
Время чтения: 5 минут Нет времени читать? Нет времени? 0 комментариев
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Личный опыт: как я борюсь с прокрастинацией в соцсетях Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Имхо, главный вред прокрастинации в соцсетях – бесконечного листания ленты, чрезмерного просмотра развлекательных картинок/видео, чтения срачей в комментариях и т. п. – смерть продуктивности. Особенно, если все это начинается прямо с пробуждения, а ты фрилансер.

Типичная ситуация: посмотришь 1–2–3 ролика на YouTube, потом новые посты в паре-тройке каналов Telegram, затем залипнешь в ленте VK и флуд-чатике, а там и полдня прошло. И хотя ты еще не заработал ни рубля, уже устал и хочешь отдохнуть.

Беда в том, что сидение в соцсетях и работа за компьютером – одно и то же с точки зрения организма, ведь нет нормальной смены деятельности. Рассказываю, каким образом можно бороться с такой прокрастинацией без фанатизма, идеализма и мазохизма.

1. Осознать проблему – определить, где сейчас находишься и куда двигаться

Чтобы достичь результата, надо поставить цель, а перед этим – определить текущее состояние дел. Осознание проблемы = половина ее решения. В случае с зависимостью от соцсетей, сначала следует измерить, сколько времени утекает на них каждый день.

Если ничего не отслеживать, кажется, что отвлекаешься совсем ненадолго. А не успеваешь работать, потому что мало часов в сутках :-)

В этом могут помочь сами YouTube и Facebook. Приложения показывают, сколько времени потратил пользователь, еще там можно включить напоминания о необходимости отдыха.

Конечно, алгоритмы соцсетей работают над совершенно противоположной задачей, но надо же показать, что бизнес якобы заботится о здоровье пользователей :-)
Конечно, алгоритмы соцсетей работают над совершенно противоположной задачей, но надо же показать, что бизнес якобы заботится о здоровье пользователей :-)

Конечно, алгоритмы соцсетей работают над совершенно противоположной задачей, но надо же показать, что бизнес якобы заботится о здоровье пользователей :-)

Другой вариант – специализированные программы для тайм-менеджмента, например, RescueTime. Можно настроить цели по продуктивному/отвлекающему времени, график отслеживания, категории ПО и сайтов (к примеру, если в FB только по работе, отнести его к «productive»). Бесплатной версии вполне достаточно.

Пример отчета в RescueTime

А вот когда известна продолжительность прокрастинации в соцсетях, необходимо отойти от шока и вычислить, сколько стоит там сидеть без вреда для продуктивности. То есть определить цель – точку Б, которую предстоит достичь. Для наглядности часы, слитые на соцсети, можно перевести в деньги (и ужаснуться еще больше).

2. Объявить войну таймкиллерам – минимизировать риск зависания в соцмедиа и потери времени/сил/денег

Я знаю такие рабочие методы:

Отключить все всплывающие окна и звуковые уведомления, ведь это самое зло. Они сильно отвлекают, мешают сосредоточиться, катастрофически снижают продуктивность. Без пищалок и всплывалок намного лучше жить.

«ВКонтакте», например, можно настроить так
  • Убрать лишние подписки, если лента и другие части соцсетей нужны для работы. Для самообучения, поиска экспертов и новых тем важно читать нишевые сообщества, экспертов, лидеров мнений. Но в таком случае стоит хотя бы отписаться или скрыть всяких бабушкиных знакомых, друзей из далекого детства и сыновей маминых подруг.

Но вообще, думаю, лучше читать отраслевые новости / тематические блоги целенаправленно, например, через рассылки, телеграм-каналы или агрегаторы типа Feedly. Так не будет подмешиваться ничего лишнего, как это бывает в алгоритмических лентах.

  • Установить определенное время для посещения соцсетей. Например, делать это максимум в обеденный перерыв, когда наиболее продуктивные утренние часы были использованы по назначению. Еще лучше – вечером, ближе к ночи, когда от работоспособности уже мало что остается, все равно.
  • Просто не открывать ленту в рабочее время. Понятно, что многие испытывают FOMO, но поверьте – конца света не случится, если прочитать все посты после шести вечера, например. Чтобы не было соблазна открыть треклятую ленту с мемами, котиками и скандалами, можно перенести все рабочее общение в Slack – есть такой корпоративный мессенджер.
Так выглядит рабочее общение в Slack – никакой рекламы инфобизнесменов, спама от взломанных ноунеймов и т. п.

Если знаете другие рабочие методы борьбы с соцсетями без садомазохизма, пожалуйста, поделись в комментариях.

Борьбу с прокрастинацией и зависимостью от соцсетей тоже оцифровывайте: смотрите, как долго стали там сидеть по сравнению с тем, сколько проводили времени раньше. Можно это делать с помощью тех же инструментов тайм-менеджмента. А чтобы вообще почаще вставать из-за компьютера и отдыхать от сидящего образа жизни в целом, стоит попробовать метод Pomodoro и соответствующие программы/плагины.

В блоге «Текстерры» есть подборка с подробным обзором 19 инструментов для продуктивной работы. Там есть и блокировщики сайтов, и тайм-трекеры, и простые напоминалки. Выбирайте, что больше нравится.

Дисклеймер: не стоит впадать в другую крайность и всерьез думать навсегда освободиться от оков всех социальных сетей (а если не получается, то заниматься самобичеванием). Там – наши друзья, родственники и коллеги, а также лидеры мнений, источники новостей, образовательные проекты и много чего важного и полезного. Соцсети уже прочно вошли в нашу жизнь, от них никуда не деться. Главное – регламентировать и уметь контролировать пользование FB, VK, Instagram, YouTube и др. Удачи в этом непростом деле!

Ну а если вы не только хотите выбраться из рабства соцсетей, но и повелевать ими – добро пожаловать на курс «SMM-специалист» в TeachLine. Преподают наши специалисты.

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
До старта онлайн-курса
«Интернет-маркетолог» осталось:
00:00:00
Записаться
До старта онлайн-интенсива
«Продвижение в Instagram» осталось:
00:00:00
Записаться
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных