Это перепечатка 311 выпуска текстерровской рассылки.
Всем привет.
У меня для вас печальные новости. Скорее всего, мы стоим на пороге «новой эры маркетинга» (опять). Поэтому предлагаю разобраться в ситуации и создать для себя подушку безопасности.
Теперь обо всем по порядку.
Что произошло?
Вы могли об этом читать или слышать. Бренд натуральной косметики LUSH UK несколько дней назад объявил о своем уходе из всех социальных сетей.
Оригинальный пост вы можете найти в Facebook и Instagram.
Главная часть заявления облетела все СМИ: «Мы устали бороться с алгоритмами и не хотим платить за появление в вашей новостной ленте. Мы решили попрощаться с некоторыми нашими социальными каналами и вместо этого начать разговор между вами и нами».
Теперь компания будет общаться с клиентами через электронную почту, телефон или чат на сайте. Скажем так – все вернется к истокам.
Смелое заявление или самоубийство?
На мой взгляд, однозначный вывод сделать пока сложно. Да, для косметических компаний социальные сети – один из главных каналов привлечения клиентов. Например, именно с их помощью компания ColourPop за несколько лет из маленького инди-бренда, который ввозили в РФ на единорогах, превратилась в значимого игрока рынка с 7 миллионами подписчиков в Instagram. Конкурсы, фото фанатов, розыгрыши и обзоры коллекций – все это происходит в рамках сети. Эти черти достанут вас даже в аду при помощи рассылки или милых коллабов =)
LUSH UK же рискует потерять часть молодой и активной аудитории, которая даже спит со смартфоном в руках, управляет жизнью парой кликов и мечтает проснуться знаменитой.
С другой стороны, переход в офлайн – увеличение числа традиционных массовых мероприятий для покупателей, мастерских, конкурсов и мастер-классов – поможет сформировать активное сообщество, которое будет делиться событиями на своих страницах и разносить информацию по принципу сарафанного радио. Сработает старое доброе: «Все там? И я хочу! У всех есть? И я куплю!».
Да и бюджет на рекламу можно будет потратить на что-то, что может принести людям реальные эмоции, новый чувственный опыт и яркие воспоминания за пределами черного зеркала. Сегодня этого не хватает многим. Не это ли идеальный сценарий для проникновения в душу и семейные альбомы клиента?
На данный момент смелый шаг вызвал бурю в медиамире и уж точно привлек внимание к бренду, запустив колесо маркетинговых теорий.
Что делать нам?
Не паниковать. Без грамотной стратегии на год вперед британские маркетологи подобные шаги не делают. Мы можем только следить за ситуацией, держать руку на пульсе и вспомнить способы взаимодействия с аудиторией.
На всякий случай я составила для вас список того, что поможет быстро активизировать людей в ближайшее время:
- Мастер-класс. Даже если вы продаете кирпичи или пластыри, устраивайте полезные мероприятия, где специалисты будут рассказывать о применении продукта человеческим языком и на реальных примерах.
- Тест-драйв или дегустация. Если продаете еду, устраивайте встречи с участием поваров или диетологов. Если инструменты, приглашайте клиентов в совместные мастерские.
- Квесты в городской среде. Организуйте конкурс для аудитории в реальном времени. Такие мероприятия можно анонсировать на страничках в соцсетях заранее. Например, компания Urban Decay разыгрывала свои новые палетки по принципу – кто первый найдет спрятанную в городе новинку, тому она и достанется. Поклонники искали место по фото и получали подарки. Розыгрыши прошли по всему миру.
- Экскурсия (в мастерские, магазины или места досуга). Так вы расскажете о себе, продукции и поможете узнать что-то новое аудитории любых возрастов. Мероприятия, на которых дети и родители могут побыть вместе, сейчас особенно популярны.
- Совместные работы. Создавайте что-то вместе с клиентами. Да хоть игрушки или кексы.
Не забывайте о скидках за отзыв, большом количестве совместных фото и искреннем желании сделать что-то хорошее =)
У меня все, а что думаете об этом вы?