Top.Mail.Ru
mail@texterra.ru
Заказать звонок
Заказать услугу
Позвонить: 8 (800) 775-16-41
Связаться со мной

«Кроме красивых девушек разве есть еще варианты?» Выяснили, почему турагентства не любят креатив

«Кроме красивых девушек разве есть еще варианты?» Выяснили, почему турагентства не любят креатив Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Любой маркетолог скажет: хотите, чтобы вас заметил потенциальный клиент, – отличайтесь от конкурентов. Офферами, УТП, рекламой, креативами, в конце концов. Таковы законы рынка. Однако есть сфера, где эти законы работают как-то… наоборот. Туристические фирмы копируют рекламные баннеры друг у друга, используют одинаковые призывы и… все равно продают.

Похожи как близнецы

Вот подборка рекламных креативов туристических агентств. Используются три основных сюжетных хода. Чаще всего – изображения симпатичных стройных молодых девушек в купальниках на пляже. При этом привлекательные одинокие мужчины встречаются крайне редко!

1. Красивые и одинокие

Девушка в ярком купальнике на пляже или у бассейна – одна из самых популярных идей для рекламы турагенства
Девушка в ярком купальнике на пляже или у бассейна – одна из самых популярных идей для рекламы турагенства
Девушка в ярком купальнике на пляже или у бассейна – одна из самых популярных идей для рекламы турагенства
Девушка в ярком купальнике на пляже или у бассейна – одна из самых популярных идей для рекламы турагенства

Девушка в ярком купальнике на пляже или у бассейна – одна из самых популярных идей для рекламы турагенства

2. Красивые и влюбленные

Другой популярный сюжет – фотографии счастливых влюбленных пар на отдыхе.

Мечта об отдыхе с любимым человеком, по всей видимости, тоже хорошо продается
Мечта об отдыхе с любимым человеком, по всей видимости, тоже хорошо продается
Мечта об отдыхе с любимым человеком, по всей видимости, тоже хорошо продается
Мечта об отдыхе с любимым человеком, по всей видимости, тоже хорошо продается

Мечта об отдыхе с любимым человеком, по всей видимости, тоже хорошо продается

3. Красивые и семейные

И замыкают тройку лидеров идей для рекламы турагентств семьи с детьми (обязательно с двумя).

Семья с двумя детьми – портрет среднестатистической семьи
Семья с двумя детьми – портрет среднестатистической семьи
Семья с двумя детьми – портрет среднестатистической семьи
Семья с двумя детьми – портрет среднестатистической семьи

Семья с двумя детьми – портрет среднестатистической семьи

Дублируются не только идеи, но и цветовые решения. В основном на баннерах – оранжевый, синий, голубой, желтый цвета и их оттенки. С точки зрения психологии все эти цвета несут позитивный настрой, умиротворение, ощущение комфорта и спокойствия. Ну и они связаны с пляжем, чистым небом и морем.

О том, как цвет в рекламе и кино влияет на наше восприятие, мы уже писали в статье «Как цвет в кино и рекламе влияет на нас. Разбираемся на примерах «Матрицы», «Супермена», Dior и других».

Даже оформление аккаунтов в Instagram у туристических агентств глобально выглядит очень похоже, будто над ними работал один специалист.

Базовые цвета инстаграм-аккаунтов туристических фирм – синий, голубой, желтый. Это касается и больших, и маленьких аккаунтов
Базовые цвета инстаграм-аккаунтов туристических фирм – синий, голубой, желтый. Это касается и больших, и маленьких аккаунтов
Базовые цвета инстаграм-аккаунтов туристических фирм – синий, голубой, желтый. Это касается и больших, и маленьких аккаунтов
Базовые цвета инстаграм-аккаунтов туристических фирм – синий, голубой, желтый. Это касается и больших, и маленьких аккаунтов

Базовые цвета инстаграм-аккаунтов туристических фирм – синий, голубой, желтый. Это касается и больших, и маленьких аккаунтов

К процессу оформления аккаунтов в Instagram можно подойти куда креативнее, если прочитать нашу статью «Анатомия профилей в Instagram: способы оформления аккаунта».

Почему в турбизнесе не стесняются быть одинаковыми

Основная клиентская база туристических агентств – молодые пары, чаще всего новобрачные; семьи с детьми; одинокие девушки от 20 до 35 лет. Потому то, что вы видите на баннерах, – это отражение нашей целевой аудитории.

Мы знаем, кто чаще всего к нам обращается, и хотим, чтобы в нашей рекламе люди узнавали себя, ассоциировали себя со счастливыми лицами из рекламы.

В нашем туристическом агентстве баннеры, которые мы используем в рекламе, не менялись уже лет десять. Руководителя компании все устраивает.

Самые интересные ответы турагентств на вопрос «А что это у вас все одинаковое?»:

  • «Да какая разница, что там на рекламном баннере, лишь бы работало!»
  • «Так решил наш рекламщик, он правда уволился, потому я не знаю, почему этот плакат еще не поменяли».
  • «А вам что, девушки на плакате не нравятся? Ну значит, у вас проблемы какие-то».
  • «Нашему директору очень нравится, мы работаем и не спрашиваем».
  • «Потому что это красиво».
  • «Спросите у директора, правда, он сейчас в отпуск улетел».
  • «Мы проголосовали за такой вариант баннера и решили его оставить».
  • «Девушки привлекают внимание, конкуренция большая – нам нужно привлекать внимание».
  • «А вы бы что поставили? Кроме красивых девушек разве есть еще варианты?»
  • «Дизайнер сказал, что все так делают, и мы сделали».

Главное – показать образ счастья, и лучше всего это передадут молодые девушки, счастливые пары или идеальные семьи, которые мы и размещаем на рекламных баннерах.

Образ молодости, прекрасного настроения и чудесного отдыха прекрасно продается. А если все работает именно так, зачем тогда изобретать велосипед?

Однажды мы попробовали уйти от шаблонов и разместили на рекламном баннере фотографию двух прелестных подруг-бабулечек. Такой низкой конверсии, как с этой рекламы, у нас ни до, ни после не было. Потому мы решили больше не экспериментировать, а двигаться по проторенной дорожке.

Альтернативный путь – суперкреативный подход

Иногда туристические агентства решаются на эксперименты. Результат нестандартного мышления – в подборке ниже.

Нестандартный подход в рекламах туристических агентств
Нестандартный подход в рекламах туристических агентств
Нестандартный подход в рекламах туристических агентств
Нестандартный подход в рекламах туристических агентств
Нестандартный подход в рекламах туристических агентств
Нестандартный подход в рекламах туристических агентств
Нестандартный подход в рекламах туристических агентств
Нестандартный подход в рекламах туристических агентств

Нестандартный подход в рекламах туристических агентств

Правда, такого рода эксперименты позволяют себе крупные игроки туристического рынка. Небольшие агентства действуют по «золотым стандартам» рекламы в этой сфере: девушка, пара, молодая семья.

Генерация прибыли

Представители туристического бизнеса эксперименты не любят. Здесь придерживаются подхода «зачем менять то, что отлично работает и генерирует прибыль?!»

Возможно, с точки зрения маркетинга это не совсем верно. Потому что при анализе рекламных баннеров возникает стойкое ощущение, что перед тобой одна и та же туристическая фирма.

Сейчас у турфирм – самая активная пора. Еще и Турцию на пару с Египтом открыли. Возможно, на клиентов туристических агентств эти новости подействовали гораздо сильнее, чем красивые девушки и счастливые семьи на баннерах.

Кстати, если вам нужно продвинуть туристическое агентство – быстро и максимально результативно – обращайтесь в «Текстерру». У нас действует целевая программа поддержки малого и среднего бизнеса Московской области. А это значит, что любые маркетинговые активности предпринимателям доступны за 5 % от их реальной стоимости.
#
Мнение Реклама
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна. Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Ошибка заполнения!