Любой маркетолог скажет: хотите, чтобы вас заметил потенциальный клиент, – отличайтесь от конкурентов. Офферами, УТП, рекламой, креативами, в конце концов. Таковы законы рынка. Однако есть сфера, где эти законы работают как-то… наоборот. Туристические фирмы копируют рекламные баннеры друг у друга, используют одинаковые призывы и… все равно продают.
Похожи как близнецы
Вот подборка рекламных креативов туристических агентств. Используются три основных сюжетных хода. Чаще всего – изображения симпатичных стройных молодых девушек в купальниках на пляже. При этом привлекательные одинокие мужчины встречаются крайне редко!
1. Красивые и одинокие
Девушка в ярком купальнике на пляже или у бассейна – одна из самых популярных идей для рекламы турагенства
2. Красивые и влюбленные
Другой популярный сюжет – фотографии счастливых влюбленных пар на отдыхе.
Мечта об отдыхе с любимым человеком, по всей видимости, тоже хорошо продается
3. Красивые и семейные
И замыкают тройку лидеров идей для рекламы турагентств семьи с детьми (обязательно с двумя).
Семья с двумя детьми – портрет среднестатистической семьи
Дублируются не только идеи, но и цветовые решения. В основном на баннерах – оранжевый, синий, голубой, желтый цвета и их оттенки. С точки зрения психологии все эти цвета несут позитивный настрой, умиротворение, ощущение комфорта и спокойствия. Ну и они связаны с пляжем, чистым небом и морем.
Даже оформление аккаунтов в Instagram у туристических агентств глобально выглядит очень похоже, будто над ними работал один специалист.
Базовые цвета инстаграм-аккаунтов туристических фирм – синий, голубой, желтый. Это касается и больших, и маленьких аккаунтов
Почему в турбизнесе не стесняются быть одинаковыми
Самые интересные ответы турагентств на вопрос «А что это у вас все одинаковое?»:
- «Да какая разница, что там на рекламном баннере, лишь бы работало!»
- «Так решил наш рекламщик, он правда уволился, потому я не знаю, почему этот плакат еще не поменяли».
- «А вам что, девушки на плакате не нравятся? Ну значит, у вас проблемы какие-то».
- «Нашему директору очень нравится, мы работаем и не спрашиваем».
- «Потому что это красиво».
- «Спросите у директора, правда, он сейчас в отпуск улетел».
- «Мы проголосовали за такой вариант баннера и решили его оставить».
- «Девушки привлекают внимание, конкуренция большая – нам нужно привлекать внимание».
- «А вы бы что поставили? Кроме красивых девушек разве есть еще варианты?»
- «Дизайнер сказал, что все так делают, и мы сделали».
Главное – показать образ счастья, и лучше всего это передадут молодые девушки, счастливые пары или идеальные семьи, которые мы и размещаем на рекламных баннерах.
Образ молодости, прекрасного настроения и чудесного отдыха прекрасно продается. А если все работает именно так, зачем тогда изобретать велосипед?
Однажды мы попробовали уйти от шаблонов и разместили на рекламном баннере фотографию двух прелестных подруг-бабулечек. Такой низкой конверсии, как с этой рекламы, у нас ни до, ни после не было. Потому мы решили больше не экспериментировать, а двигаться по проторенной дорожке.
Альтернативный путь – суперкреативный подход
Иногда туристические агентства решаются на эксперименты. Результат нестандартного мышления – в подборке ниже.
Нестандартный подход в рекламах туристических агентств
Правда, такого рода эксперименты позволяют себе крупные игроки туристического рынка. Небольшие агентства действуют по «золотым стандартам» рекламы в этой сфере: девушка, пара, молодая семья.
Генерация прибыли
Представители туристического бизнеса эксперименты не любят. Здесь придерживаются подхода «зачем менять то, что отлично работает и генерирует прибыль?!»
Возможно, с точки зрения маркетинга это не совсем верно. Потому что при анализе рекламных баннеров возникает стойкое ощущение, что перед тобой одна и та же туристическая фирма.
Сейчас у турфирм – самая активная пора. Еще и Турцию на пару с Египтом открыли. Возможно, на клиентов туристических агентств эти новости подействовали гораздо сильнее, чем красивые девушки и счастливые семьи на баннерах.
Основная клиентская база туристических агентств – молодые пары, чаще всего новобрачные; семьи с детьми; одинокие девушки от 20 до 35 лет. Потому то, что вы видите на баннерах, – это отражение нашей целевой аудитории.
Мы знаем, кто чаще всего к нам обращается, и хотим, чтобы в нашей рекламе люди узнавали себя, ассоциировали себя со счастливыми лицами из рекламы.
В нашем туристическом агентстве баннеры, которые мы используем в рекламе, не менялись уже лет десять. Руководителя компании все устраивает.