Маркетинг – это творчество плюс аналитика. Но рассуждать про цифры в пятницу – преступление. Поэтому в этот раз в еженедельном дайджесте рекламы в центре внимания только творчество. Смотрим, как маркетологи играючи внедряют его в свои кампании.
Купите Пикассо онлайн: в России развивают первый маркетплейс современного искусства
Кто-то пытается продать свои работы, другие – охотятся за необычными объектами искусства. Платформа Bizar должна объединить художников и покупателей. Работы 230 творцов уже представлены на маркетплейсе. Причем среди них не только молодые авторы, но и художники с мировым именем: Пикассо, Дали, Матисс.
Стоимость объектов искусства очень разная: рисунок Дали 1960 года, например, можно купить за 1 200 $. А необычное табло от Аристарха Чернышева – более, чем за миллион рублей.
На эту и на ту набейте... QR-код: акция от Delivery Club
Татуировки – уже давно не только искусство, но и часть маркетинговых перфомансов. Помните акцию от Domino's Pizza в 2018 году? Компания обещала 100 лет обеспечивать пиццей тех, кто набьет тату с ее логотипом и выложит фото в соцсетях с фирменным хештегом. Правда, не рассчитывала, видимо на такую смелость аудитории и остановила акцию раньше срока, набрав 350 участников.
Delivery Club никого не агитировал набивать страусов, но придумал пиар-активность на фоне вакцинации: предложил превратить свой QR-код… в тату – нанес себе на руку (или куда вы хотите?) и пошел в кафе.
Тату переводное, конечно, – сервис доставки еды заколлабился с интернет-магазином временных татуировок Everink Tattoo. Так Delivery Club хотел поддержать рестораны, потерявшие большую часть прибыли. И показать важность вакцинации.
Но на кампанию обрушился хейт: слова «клеймо», «фашизм», «пропаганда» – основные ассоциации в комментариях.
Ощущение, что вся эта история с QR-тату изначально была пиаром ради пиара и упоминаний в СМИ, и к негативу на фоне вакцинации бренды наверняка были готовы. Но вряд ли хотели завирусить кампанию на ассоциациях, которые пришли в голову многим негодующим.
Кино посмотрим или в музей сходим: Pornhub запустил экскурсии и онлайн-гиды по эротическому искусству
Теперь Pornhub можно поставить в одно предложение с Лувром, музеем Прадо, галереей Уффици во Флоренции и другими крупными обителями искусства.
Знаменитые мировые музеи приняли участие (вряд ли сознательно) в проекте Classic Nudes: Pornhub создал интерактивные карты музеев с отметкой картин с изображением обнаженных людей. Есть короткие описания картин и аудио-гиды. Нашла-таки платформа очевидный способ превратить возгласы «Что это за срам!» в смущенное «Ну, это же искусство» (но без пикантных видео тоже не обошлось).
Создатели проекта попытались вдохнуть новую жизнь в музейные экспозиции и снова привлечь к ним внимание после длительного затишья во время пандемии.
Запустили и забыли: Google официально анонсировал Shorts в России
«ТикТок» давно показал значимость коротких видео для создателей творческого контента. Другие платформы стараются тоже адаптироваться.
«Ютуб» запустил Shorts – формат коротких видео по аналогии с лентой TikTok и Reels. В блоге «Google Россия» презентовали функцию как новинку. Но многие пользователи отмечали, что вообще-то Shorts доступны им уже полгода. Вряд ли «Гугл» запамятовал о тестировании, но анонс для многих выглядел… странно. В статье также отметили, что начнут «постепенно запускать YouTube Shorts (бета) в России» – опять неясно, что же тогда было у пользователей раньше? Официально тестировали фичу только в Индии и США.
Поглядите на «КриптоРоссию»: Yota и медиахудожник упаковали арт-проект о России в NFT-карточки
Все стереотипы о «грустной России» – здесь. Медиахудожник Brickspacer создал диджитал-зарисовки с «панельками», ямами на дороге, бабушками у подъезда, прогулками детворы за гаражами и развеселым семейным застольем на фоне ковра. Причем главные герои всех зарисовок – каноничные для нашей культуры волки.
Все это великолепие упаковали в NFT-карточки и назвали «КриптоРоссией». И выставили на NFT-аукцион.
Хотите владеть одной из зарисовок в цифровом формате? Можно побороться за это право на платформе Rarible.
Российские бренды, кстати, активнее тестируют всякие механики с NFT. «Самокат», например, не так давно выбрал 10 обычных продуктов и превратил в кислотные картинки. А потом увековечил в NFT-объектах. Вышла своеобразная дань «культуре повседневности». Среди объектов: искуситель-круассан, цифровой творожный сырок, зерна смысла и другие странности.